Презентация по теме Создание ситуации успеха на уроке с целью повышения познавательной активности учащихся.


МО учителей начальных классов.Cоздание ситуации успеха на уроке с целью повышения познавательной активности обучающихсяКозякова Е. В., учитель начальных классов МБОУ Воротынская средняя общеобразовательная школа 2015 г. «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»В. А. Сухомлинский Что такое успех? 1) С социально-психологической точки зрения. Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности. 2) С психологической точки зрения. Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.

Что такое ситуация успеха? С педагогической точки зрения. Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Алгоритм создания ситуации успеха
Основные типы ситуаций успеха:неожиданная радость;общая радость;радость познания. «Неожиданная радость»Приёмы создания ситуации успеха:«Даю шанс» - подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.«Исповедь» -это приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик.«Лестница» - ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих. «Общая радость» Приёмы создания ситуации:«Следуй за нами» - даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий.2. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» - учитель должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех. «Радость познания»Приёмы создания ситуации успеха:«Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.2. «Линия горизонта» - однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. Банк ситуации успеха1.Если я получаю хорошую отметку – это значит, что …… меня похвалят родители;… я хорошо знаю материал;… учительница будет рада;… у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу. 2.Если я получаю плохую отметку – это значит, что…… у меня испортится настроение;… меня накажут;… учительница будет недовольна;… я расстроюсь;… я буду считаться плохим учеником;… у меня пропадает интерес к учёбе. 3.Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…… меня уважают;… обращают на меня внимание;… меня хвалят;… разговаривают со мной вежливо;… доверяют мне;… чувствуют, когда мне плохо;… называют меня по имени;… справедливо оценивают каждого. Дифференци- рованный подходСоздание благоприятной эмоциональной атмосферыСловесные поощренияСоздание разноуровневых групп учащихсяпортфолиоСочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обученияИспользование проектного методаИспользование коллективных форм обученияТехнология опытаИГРА




Научить договариваться Незаконченное предложениеЗакончите предложение.Начиная урок, я произношу слова: Ученик не работает на уроке. Я ему говорю:Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю:По моему мнению, на эффективность урока влияет: «Ролевая маска»Нельзя говорить о создании ситуации успеха, не затронув при этом работу с родителями. Дерево дружбыВ результате совместной деятельности дети лучше учатся понимать друг друга. Вывод:Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Учитель должен не только воспитать ребёнка, а самому научиться летать. Спасибо за внимание!«Крылатых» Вам учеников!!!