Рабочая программа для 7-8 классов За страницами учебника математики


Рабочая программа
групповых занятий
«За страницами учебника математики»
7,8 классы


Пояснительная записка.

Интерес к предмету – важный фактор, влияющий на успех в изучении математики. Программа групповых занятий «За страницами учебника математики» даёт возможность воспитать у учащихся интерес к разгадыванию тайн математики. Материал, подобранный для занятий способствует развитию интеллектуальных способностей, логического мышления, смекалки, сообразительности, воспитанию математического чутья, углублению знаний, обогащению запаса теоретических понятий учащихся.
Цель:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, смекалки, сообразительности;
- повышение уровня математической культуры.
Задачи:
1.Ликвидировать пробелы знаний у учащихся; отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках.
2.Развивать самостоятельность и способности учащихся решать алгебраические и геометрические задачи.

Планируемые результаты

Учащиеся должны:
- овладеть навыком работы с учебными пособиями, дополнительной литературой;
- уметь правильно пользоваться различными математическими понятиями и применять их;
- анализировать и абстрагировать;
- знать приёмы исследовательской и проектной деятельности.





Тематическое планирование
Программа рассчитана на 34 часа в 7 классе и 34часа в 8 классе
7 класс

Тема занятия
Дата занятия
Корректир. даты

1.
Из истории возникновения алгебры
02.09


2.
Возникновение школьного учебника алгебры
09.09


3.
Буквенные обозначения
16.09


4.
Алгебра вавилонян. Алгебра греков
23.09


5.
Упрощение алгебраических выражений
30.09


6.
Уравнения с буквенными коэффициентами
07.10


7.
Решение уравнений с одним неизвестным
14.10


8.
Решение текстовых задач с процентами
21.10


9.
Занимательные задачи для семиклассников
28.10


10.
Решение задач с практическим содержанием
11.11


11.
Любопытные свойства рациональных чисел
18.11


12.
Геометрия Евклида
25.11


13.
Практическая геометрия у разных народов
02.12


14.
Решение задач на свойства равнобедренного треугольника
09.12


15.
Как измеряют на практике длины и углы
16.12


16.
Решение геометрических задач на доказательство
23.12
13.01

17.
Решение старинных задач по алгебре
13.01
20.01

18.
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
20.01
27.01

19
Практические способы построения параллельных прямых
27.01
03.02

20.
Об аксиомах геометрии. Решение задач на построение
03.02
10,02

21.
Геометрические головоломки
10.02
17.02

22.
Решение задач на свойства степени с натуральным показателем
17.02
24.02

23.
Действия с алгебраическими дробями
24.02
03.03

24.
Действия с алгебраическими дробями
03.03
10.03

25.
Подготовка к интеллектуальной игре «Математический марафон»
10.03
17.03

26.
Задачи на разрезание и перекрашивание фигур
17.03
31.03

27.
Игра «Математический марафон»
31.03
07.04

28.
Решение задач по теме «Линейная функция»
07.04
14.04

29.
Построение графиков линейной функции
14.04
21.04

30.
Использование линейной функции в практической деятельности
21.04
28.04

31.
Решение старинных задач с помощью систем
28.04
05.05

32.
Решение старинных задач с помощью систем
05.05
12.05

33.
Решение задач
12.05
19.05

34
Решение задач
19.05


35
Итоговое занятие «За страницами учебника математики»
26.05
26.05


8класс

Тема занятий
Дата проведения
Корректировка даты

1
Неравенства и их применение к приближенным вычислениям.
05.09


2
О знаках равенства и неравенства.
12.09


3
О понятии неравенства.
19.09


4
Строгие и нестрогие неравенства.
26.09


5
Понятие « модуля». Геометрический смысл модуля.
03.10


6
Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля.
10.10


7
Решение систем неравенств.
17.10


8
Решение текстовых задач с помощью систем неравенств.
24.10


9
Многоугольники. Выпуклые и невыпуклые многоугольники.
31.10


10
О параллелограмме.
14.11


11
О трапеции.
21.11


12
Решение задач по теме «Многоугольники».
28.11


13
Решение задач по теме «Многоугольники».
05.12


14
Занимательные задачи на построение.
12.12


15
Задачи «Разрежьте правильно на части».
19.12
26.12

16
Решение задач на доказательство.
26.12
16.01

17
Геометрическая викторина.
16.01
23.01

18
Различные доказательства теоремы «Пифагора».
23.01
30.01

19
Урок- игра «Решение квадратных уравнений».
30.01
06.02

20
Решение исторических задач с применением квадратных уравнений.
06.02
13.02

21
Разбор задач к игре «Кенгуру».
13.02
20.02

22
Практическое применение подобия треугольников.
20.02
27.02

23
Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
27.02
06.03

24
О подобии произвольных треугольников.
06.03
13.03

25
Синусы и косинусы.
13.03
20.03

26
Тень и рождение тангенса.
20.03


27
Решение задач на соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
03.04
03.04

28
Квадратичная функция и ее применение.
10.04
10.04

29
Построение графиков квадратичной функции.
17.04
17.04

30
Решение квадратных неравенств с применением графика квадратичной функции.
24.04
24.04

31
Графики квадратичных функций, содержащих модуль.
08.05
08.05

32
Решение задач повышенной сложности по геометрии.
15.05
15.05

33
Решение задач повышенной сложности по алгебре.
22.05
22.05

34
Решение задач
29.05
29.05





Литература:
Нагибин Ф.Ф. « Математическая шкатулка», М.- Просвещение, 2001г.
Кордемский Б.А. «Математическая смекалка», Москва ОНИКС Мир и Образование, 2005г.
Петров К.Н. «Квадратичная функция и ее применение», М.- Просвещение, 2001г.
Глейзер Г.И. «История математики в школе», М.- Просвещение, 2000г.
















Заголовок 115