Сценарий отчетного выступления учащихся 8 класса факультатива «За страницами учебника химии»

Сценарий отчетного выступления учащихся 8класса
факультатива «За страницами учебника химии»

1-й ученик
Продукты химии и химические процессы используют повсюду: в промышленности и сельском хозяйстве, на транспорте и медицине, в строительстве и быту. Нельзя назвать ни одной сферы производства, где бы человек не сталкивался с химией. Практически вся наша жизнь, наше здоровье, наше настроение, в конце концов, тесно связаны с многочисленными веществами, которые нас окружают, и химическими процессами, происходящими вокруг нас и внутри нас.

2-й ученик
Однако химия может приносить не только пользу, но и вред, если веществами и материалами пользоваться неправильно, не знать их свойств и влияния на человека, окружающую природу, если плохо представлять себе особенности их химических превращений. Каждый человек должен овладевать химическими знаниями и уметь пользоваться ими на практике.
Факультатив «За страницами учебника химии» помогает изучить науку, понять ее законы и, конечно полюбить.

3-й ученик
Представить химию без опытов невозможно, да и увлечение химией обычно начинается с опытов.
Ведь химия-наука прежде всего экспериментальная, построенная на опытах и в ней особенно важно проделать своими руками хотя бы некоторые опыты, увидеть их результаты и постараться понять, почему наблюдается именно данное явление.

4-й ученик
При выполнении любого эксперимента надо помнить:
Чтобы жизнь свою не подвергать опасности,
Соблюдайте дети, правила безопасности.
Предлагаем вашему вниманию простые и интересные опыты.
Итак, приглашаем вас на программу новостей.

Ведущий корреспондент объявляет программу новостей и поочередно приглашает посетить:
Районную больницу (опыт 1)
Бар (опыт 2)
Увидеть туман на дорогах (опыт 3)
Путешествие на машине времени (опыт 4)
Открытия ученых (опыт 5)

Опыт 1 «Режим без крови»
Оборудование и реактивы.
Нож, вата, кристаллизатор с водой, 2 белых халата, роданид калия в прозрачной бутылочке с надписью Спирт, хлорид железа(III) в склянке с этикеткой Йод.
Врач. Вот еще одно развлечение:
Кто руку даст на отсечение?
Жалко руку на отсечение?
Тогда нужен ведущий для лечения. (приглашает ведущего)
-Оперируем без боли,
Правда будет много крови,
При каждой операции нужна стерилизация.
Помогите ассистент, дайте йод.
-Один момент. (Подает Йод)
-Йодом смочим мы обильно.
Чтобы было все стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Нож подайте, ассистент.
(Делает «разрез» ножом(плашмя), «течет кровь»)
Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода,
Но сейчас я вытру руку, От пореза – ни следа.
(Рану вытирает мокрой ватой)

Опыт 2 «Волшебный кувшин напитков»
Оборудование и реактивы.

Кувшин, 3 хим. стакана, соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин, вода
В кувшине находится вода, в стаканах: соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин в небольшом количестве.
Бармен.
Я возьму один кувшин и к нему стаканы (выставляет перед зрителями)
Из кувшина я налью воду из-под крана (наливает из кувшина в стаканы).
-Но не хочется воды - хочется сиропа
Вылью все опять в кувшин
-Посмотрите – оппа !(выливаетиз двух стаканов : гидроксид натрия, фенолфталеин в кувшин)
Вкусный розовый сироп я налью в стаканы (наливает в пустые два стакана «сироп»)
А попробуем опять этот опыт заново.(содержимое всех трех стаканов сливает в кувшин и вновь разливает по стаканам)
-нет сиропа – есть вода.
Что случилось «господа»?
(Розовый цвет приобретает фенолфталеин в щелочи.
Обесцвечивание происходит в результате реакции нейтрализации при добавлении кислоты из третьего стакана)

Опыт 3 «Дым без огня»
Оборудование и реактивы.

2 колбы, 2 пробки, тряпочка, соляная кислота конц., раствор аммиака
Берут 2 конические колбы с горлышком одного диаметра, одну из низ наполняют аммиаком (концентр. р-р), другую-хлороводородом (концентр. соляная к-та)Затем колбы соединяют горлышками и переворачивают, после чего можно наблюдать белый дым образовавшегося хлорида аммония.
Опыт 4 «Вулкан»
Оборудование и реактивы.

Основа вулкана (макет из глины), спички, демонстрационный столик, лоток, пипетка, спирт, бихромат аммония
Готовят модель «вулкана»: бихромат аммония насыпают горкой в углубление макета из глины и добавляют 5 капель спирта.
Историк.
А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ.
Ночью или утром рано спали горожане.
Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.
Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы.
Так под лавой и под пеплом погиб город славный.
Показала как умела , гибель города Помпеи.

Опыт 5 «Несгораемый платочек»
Оборудование и реактивы.

Платок, пропитанный канцелярским клеем, спирт, спиртовка, спички, тигельные щипцы, лоток для спирта.
Изобретатель несгораемой ткани
Вот платок-какое диво!
Посмотрите, как красиво!
Поместили его в спирт,
А платок и не горит.

Небольшой платочек погружают в силикатный клей, просушивают.
Погружают платочек в спирт, вынимают тигельными щипцами и поджигают над пламенем спиртовки. Спирт вспыхивает, отводим руку с горящим платочком в сторону, а когда пламя погаснет платочек остается целым.

Средства пожарной безопасности и ПМП
Ведро с водой, аэрозоль от ожога.
15