«ЗА СТРАНИЦАМИ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА» Программа математического кружка (10 — 11 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5

«Рассмотрено»
На методическом объединении
протокол от

Руководитель МО ________________
Фоменко В. Н.



«Утверждаю»
приказ от

Директор школы
________________

Петрова Н.В.














«ЗА СТРАНИЦАМИ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА»
Программа математического кружка (10 - 11 класс)

Автор: Никоненко Л.Г.,
учитель математики













х. Савоськин

2014
Пояснительная записка.

Принципы, основные идеи на которых строится программа
Учитель математики не может ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определённую сумму математических знаний, но и учить их общественно-трудовым навыкам и будить творческую активную мысль. Сейчас, когда поставлена задача укрепления связи школы с жизнью, внеклассная работа должна быть неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Надо постоянно воспитывать у детей стремление к труду, к учёбе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе. Для всего этого внеклассная работа даёт большое поле творческой деятельности.
В каждом классе имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они обычно получают на уроке. Одних учеников интересуют исторические факты, связанные с происхождением и развитием отдельных математических понятий, других прикладные вопросы математики, использование математических приёмов в технике и на производстве.
Учащиеся, с интересом относящиеся к изучению математики, всегда имеют влечение к задачам повышенной трудности и охотно принимают участие в математических олимпиадах. Среди них есть и такие, которые, обладая математическими способностями, легко усваивают серьёзные вопросы математики, выходящие за рамки средней школы.
Внеклассная работа имеет свои особенности. В то время как классные занятия строятся по единым программам, внеклассные - учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в разнообразных формах и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.
2. Целевое назначение программы
- вызвать интерес учащихся к предмету;
- укрепление математических знаний учащихся, полученных ими на уроке;
- расширение математического кругозора детей;
- развитие творческих способностей учащихся;
- привитие навыков самостоятельной работы и тем самым повышение качества математической подготовки учащихся.
Задачи:
- обеспечить каждого ученика практическими заданиями соответственно его силам и способностям;
- рассматривать на занятиях кружка или теоретические вопросы, не входящие в школьную программу, или углубление отдельных понятий, привлекая к выступлениям учащихся, расширяя тем самым их кругозор;
- привлекать учащихся к самостоятельной творческой работе, приучить их к чтению научно-популярной литературы, самостоятельной работе над учебником и подбору материала из разных пособий и к самостоятельному углублению материала, который изучался на уроке;
- на занятиях кружка подробнее рассказывать о жизни и деятельности отечественных и зарубежных учёных математиков, и, таким образом воспитывать у учащихся чувство интернационализма, национальной гордости и патриотизма;
- вовлекать участников кружка в общественно-полезную работу школы: выпуск математических газет, проведение тематических вечеров, занятия с отстающими, изготовление математических моделей и др.
3. Организационно-педагогические основы обучения
Программа рассчитана на один год.
Возраст детей: 10 - 11 класс.
Заниматься могут все желающие и из других классов.
Режим работы: 1 раз в неделю по 2 часа (40 минут), перерыв 10 минут.
Всего в течение года 68 часов.
Занятия одного заседания математического кружка может быть построено по плану:
Доклад одного из участников кружка на 5-10 минут по истории математики; сообщение руководителя или участника кружка по теме занятия;
Решение задач по теме занятия, в том числе повышенной трудности;
Решение задач занимательного характера и задач на смекалку;
Ознакомление участников кружка с задачами, предлагавшимися на ЕГЭ, что поможет учащимся составить конкретное представление о требованиях по математике при сдаче ЕГЭ.
Ответы на разные вопросы учащихся.
Возможно, одному из этих пунктов посвятить всё занятие по необходимости.
4. Особенности реализации данной программы
Внеклассные занятия с учащимися повышают и квалификацию самого учителя. Ни к одному уроку учитель так много не готовится, как к внеклассным занятиям. Уча других, он учится сам. Занятия в математических кружках, организация различных форм внеклассной работы побуждают учителя прибегать к разнообразной литературе. В настоящее время проблема в том, что не всегда есть запрос повышения уровня самообразования со стороны детей. Здесь необходима кропотливая работа и с детьми и с их родителями.
5. Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения
· избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры  математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Содержание программы кружка

Дата
Тема
Кол-во часов
Примечания

08.09
Действия с десятичными и обыкновенными дробями.
1


08.09
Свойства степени с рациональным показателем.
1


15.09
Тождественные преобразования с корнями.
1


15.09
Решение задач на установление соответствия между величинами и их возможными значениями.
1


22.09
Решение задач на части.
1


22.09
Решение задач на проценты.
1


29.09
Чтение графиков. Чтение диаграмм.
1


29.09
Выражение величин из формул.
1


06.10
Решение задач практической направленности.
1


06.10
Решение задач с помощью уравнений.
1


13.10
Решение задач с помощью систем уравнений.
1


13.10
Решение задач по теории вероятностей.
1


20.10
Вычисление значений тригонометрических выражений.
1


20.10
Решение задач планиметрии.
1


27.10
Площади фигур на сетке.
1


27.10
Применение математических методов для решения практических задач.
1


10.11
Общие приёмы решения уравнений.
1


10.11
Иррациональные уравнения.
1


17.11
Иррациональные неравенства.
1


17.11
Уравнения, содержащие модуль.
1


24.11
Неравенства, содержащие модуль.
1


24.11
Показательные уравнения.
1


01.12
Показательные неравенства.
1


01.12
Логарифмические уравнения.
1


08.12
Логарифмические неравенства.
1


08.12
Тригонометрические уравнения.
1


15.12
Тригонометрические неравенства.
1


15.12
Тождественные преобразования степенных и иррациональных выражений.
1


22.12
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
1


22.12
Тождественные преобразования показательных выражений.
1


12.01
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
1


12.01
Решение систем уравнений.
1


19.01
Решение систем неравенств.
1


19.01
Область определения и множество значений функций.
1


26.01
Монотонность функций.
1


26.01
Чётность, нечётность, периодичность функций.
1


02.02
Графики элементарных функций.
1


02.02
Нули функции. Ограниченность функции.
1


09.02
Производные функций.
1


09.02
Геометрический смысл производной.
1


16.02
Экстремумы функций.
1


16.02
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1


02.03
Различные приёмы при решении комбинированных уравнений.
1


02.03
Различные приёмы при решении комбинированных уравнений.
1


16.03
Уравнения с параметром.
1


16.03
Уравнения с параметром.
1


23.03
Решение стереометрических задач.
1


23.03
Решение стереометрических задач.
1


30.03
Тригонометрические уравнения с отбором корней на отрезке.
1


30.03
Тригонометрические уравнения с отбором корней на отрезке.
1


06.04
Системы тригонометрических уравнений.
1


06.04
Системы тригонометрических уравнений.
1


13.04
Решение задач на нахождение сложных процентов.
1


13.04
Решение задач на нахождение сложных процентов.
1


20.04
Задачи на построение сечений.
1


20.04
Нахождение площади фигуры, полученной в сечении.
1


27.04
Решение задач на движение.
1


27.04
Решение задач на движение по реке.
1


18.05
Вписанные фигуры.
1


18.05
Описанные фигуры.
1


25.05
Тела вращения.
1


25.05
Подведение итогов работы кружка.
1










Перечень сайтов

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сайт издательства «Легион»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.











Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415