ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА ПО ВЫБОРУ ДЛЯ 9 КЛАССА ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ


подготовка обучающихся к осознанному выбору и обучению в профильном 10 классе. 1. Развивать у учащихся способность рассуждать, логически мыслить через решение стандартных и нестандартных математических задач.2. Углубить и расширить темы математики за курс 5-9 классов.3. Помочь учащимся оценить уровень собственных знаний, выявить проблемы. 1) Действительные числа (проценты). 2) Тождественные преобразования алгебраических и рациональных выражений. 3) Функции, свойства функций, их графики. 4) Квадратные уравнения и сводящиеся к ним, системы уравнений.5) Неравенства, решение линейных, квадратных неравенств и их систем.6) Прогрессии и их характеристические свойства7) Решение итоговых тестов. 1.Уметь делить многочлен на многочлен, раскладывать многочлены на множители, выделять полный квадрат в квадратном трехчлене различными способами.2.Строить графики, описывать свойства функций, преобразовывать графики.3. Уметь преобразовывать различные выражения.4. Уметь решать уравнения основными методами разложением на множители, (введением новой переменной, графически).5. Уметь составлять математическую модель текстовой задачи и решать её. Раздел 1. Действительные числа (проценты) (3ч.). Натуральные числа. Рациональные числа. Проценты. Действительные числа. Раздел 2. Тождественные преобразования алгебраических и рациональных выражений. (5ч.). Основные определения. Действия с многочленами. Деления многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения и деления. Разложения многочленов на множители. Тождественные преобразования. Раздел 3. Функции, свойства функций, их графики (5ч.) Исследование функций. Преобразование графиков. Дробно-рациональные функции. Функции, содержащие модуль. Раздел4. Квадратные уравнения и сводящиеся к ним. Системы уравнений.(5ч.) Общие методы решения уравнений и систем уравнений (учитывая ОДЗ, возможность приобретения и потери корней). Решение нестандартных уравнений и систем уравнений. Решение нестандартных текстовых задач. Иррациональные уравнения. Раздел 5. Неравенства. Решение линейных, квадратных неравенств и их систем.(4ч.) Виды и методы решения неравенств и систем неравенств. Раздел 6. Прогрессии и их характеристические свойства.(3ч.) Решение нестандартных задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и перевод дробей из периодической в обыкновенную и наоборот». Раздел 7. Решение итоговых тестов.(7ч.) № раздела Наименование разделов и тем. Общееколичествочасов В том числе Теорети-ческих Практи-ческих Раздел 1 Действительные числа (проценты). 3 1 2 Раздел 2 Тождественные преобразованияалгебраических и рациональных выражений. 5 1 4 Раздел 3 Функции. Свойства функций, их графики. 5 3 2 Раздел 4 Квадратные уравнения и сводящиеся к ним. Системы уравнений. 5 1 4 Раздел 5 Неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств и систем 4 1 3 Раздел 6 Прогрессии и их характеристические свойства. 3 1 2 Раздел 7 Решение итоговых тестов. 7 0 7 Тематическое планирование на 32 часа. — А. П. Иванов «Развивающая математика с тестами для 9-10 классов», Пермь, 2003.— А. П. Иванов «Тесты для систематизации знаний по математике (9 класс)», Пермь, 2003.— П. П. Иванов, А. П. Иванов «Тематические тесты», Пермь, 2003.— Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк “Дополнительные главы к школьному учебнику”.