Разработка урока по биологии на тему Половое размножение растений. Опыление. Оплодотворение. (6 класс)

Класс: 6
Урок № 23
Тема: Половое размножение растений. Опыление. Оплодотворение.
Цели: Сформировать представление о половом размножении растений. Раскрыть понятия: опыление, оплодотворение, гамета, яйцеклетка, спермии, зигота, эндосперм, двойное оплодотворение. Познакомиться с видами опыления. Определить биологическую сущность оплодотворения у цветковых растений, его значение для образования плодов и семян. Обобщить знания о цветке как органе семенного размножения.
Развивать умения по работе с интерактивным оборудованием и учебником.
Воспитывать бережное отношение к цветковым растениям.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, беседа, наглядный, работа с учебником, поисковое мышление, контроль.
Оборудование: карточки с новыми терминами, флипчарт, интерактивное оборудование, раздаточный материал.
Новые понятия: опыление, пыльца, оплодотворение, гамета, яйцеклетка, спермии, зигота, эндосперм, двойное оплодотворение.
Ход урока:
ППН (1мин)
Актуализация знаний (10 мин)
Интерактивная доска: Строение цветка
На доске: 1) Запишите или расшифруйте формулу цветка
1. Л (3+3) Т 3+3 П (3); 2. Ч 5 Л 5 Т
· П
·; 3. Ч (5)Л (5)Т 1 П 1; 4. Ч (5)Л (5)Т 5П (2); 5. Правильный женский цветок, околоцветник двойной, чашечка состоит из 5 сросшихся чашелистиков, венчик – 5 сросшихся лепестков, пестик 1
2)

Кисть
Корзинка
Щиток
Початок
Сложный зонтик
Метелка

Ландыш
+






Виноград





+

Морковь




+


Груша


+




Кукуруза



+



Ромашка

+





Смородина
+







3) подпишите части тычинки и пестика
Карточки:
Запишите определения терминов
Подпишите обозначения, используемые для написания формулы цветка
Распределите с помощью знака «+» растения и соответствующие им соцветия
Подпишите виды соцветий
Подпишите простые и сложные соцветия, используя в качестве подсказки схематический рисунок и представителя.
Фронтально:
Что такое соцветие (группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке)
На какие 2 группы делятся соцветия (простые и сложные)
Назовите простые соцветия (кисть, колос, початок, щиток, зонтик, головка, корзинка)
Назовите сложные соцветия (метелка, сложный щиток, сложный зонтик, сложный колос)
В чем заключается биологическая роль соцветия (способствует большей вероятности опыления насекомыми и ветром, делают цветки более заметными, обеспечивают рассеивание пыльцы)
Определите соцветие по картинке (тысячелистник, одуванчик, клевер, подорожник, яблоня)
Объяснение нового материала (20мин)
Опыление
Виды опыления
Оплодотворение
Механизм двойного оплодотворения
Результат двойного оплодотворения (использование флипчарта)
Проверка понимания (2мин)
Найдите биологические ошибки, допущенные Незнайкой
Одна пчела летит, за ней вторая. Вот целый рой, какая благодать! Летят, березки щедро опыляя, Рожь опылят – ведь им не привыкать.
Какой сегодня день хороший! Ну, ветерок родной, не подкачай. Опыли-ка картофель, горошек – Будет щедрый у нас урожай!
Закрепление нового материала (10мин)
Составление схемы двойного оплодотворения (3,1,4 – 1 ряд, 2,5 – 2 ряд)
Контроль: тестирование (использование activote)
Постановка домашнего задания: (1мин)
§ 25, читать – пересказывать; вопросы в конце §(устно); проверь свои знания (1,2) в тетради
Подведение итогов урока (1мин)
Рефлексия


15