Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Пустыня».


План НОД в подготовительной группе
«Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Цель:
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Задачи.
Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей..Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы.
Предварительная работа.
Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный,с улицы Бассеянной», «Багаж», «Почта» и инсценировка их.
План занятия
№п/п слайд Деятельность детей и педагогов
1
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):
Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.
Воспитатель спрашивает: « Ребята, а вы узнали эту Даму?»
Из какого она стихотворения?
Ответы детей.
2 - А кто написал это стихотворение?
- А что вы знаете о С. Я. Маршаке?
Ответы детей.
3 - Посмотрите, каким он был в детстве.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
4 - А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
5 - Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
6 - Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
7 Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.
Ведущий
- Дама, как же нам тебе помочь?
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.
Воспитатель говорит
- А у нас есть команды ребят, которые называются : «Котята» и «Мышата».
Дама
- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет находится в моей саквояже часть портрета.
Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.
- Итак, первое задание из саквояжа
8 Загадки.
Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку.
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) - ответы детей
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч)  - ответы детей
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)(*)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед)  - ответы детей
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)  - ответы детей
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)-  ответы детей
Дама
-Молодцы! Справились! Еще одна часть портрета.
9 Дама
- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)
- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения. Дама раздает командам конверты, а в них лежат разрезанные картинки .Участники собирают их на своих столах.
Игра со зрителями.
«Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский___(почтальон)»
Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Дама
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений? -Кошкин дом!
- Достаю еще один фрагмент портрета моей собачки.
Воспитатель говорит: « Ребята давайте разомнемся!» Физкультурная минутка «Кошкин дом»Тили - бом, тили – бом,Загорелся Кошкин дом.                                       Руки вверхКошка выскочила -                                              бег на местеГлаза выпучила.                                                    Бежит курочка с ведром     махи руками Заливать Кошкин дом,                                         приседанияА лошадка фонарём,      подскоки на месте Серый заюшка с листом.                      прыжки на местеРаз, раз, раз, раз -                                  махи руками вперёд - назадИ огонь погас.                      присесть                              
Волшебный саквояж
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку .Дама поочередно показывает по одной вещи.
Вещи: ведерко, конверт, картина, сковорода, носки. - дети поочередно отвечают.
Дама
- Вот еще одна часть портрета.
10 . Кому из героев принадлежат слова
Дама
-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось подчиним старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом) –ответы детей
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню. (Кошка, Кошкин дом) – ответы детей
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом)  -ответы детей
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы! (Дама. Багаж) – ответы детей
(открываем фрагмент портрета)
11 Найди лишнюю картинку
1 команда - ответы детей 
Дама предлагает детям найти картинку не относящуюся к данному произведению
(достает фрагмент)
12 . Найди лишнюю картинку 
2 команда - ответы детей
(достает фрагмент)
13 Дама
- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились? - ответы детей. 
(раздается лай собачки)
Дама
- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас вкусные конфеты.