Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики»


МДОУ «Половинский детский сад «Березка»





Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема:
«День космонавтики»












Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Пополнять активный словарь детей: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин, глобус. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность.
Развивать уважительные чувства к товарищам.
Оборудование:
Картинки с изображением: портрет Ю. Гагарина, фотографии собак Белки и Стрелки; рисунков созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, (составленной из этих фигур). Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки созвездий. Презентация о созвездиях. Глобус. Листы картина с вырезанными трафаретами звезд, краска желтого и оранжевого цветов, губки, лист ватмана с нанесенным на него фоном, оборудование для рисования. Флешка с музыкой для музыкального фона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что мы там видим? А выше...? А еще выше (Облака, тучи).



С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Они полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад, 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Чтобы один космонавт совершил полет в космос необходима рабата множества людей разных профессий.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.
Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? Давайте мы с вами сегодня помечтаем. Превратимся в космонавтов. Сначала разделимся на два отряда: «Восток» и «Молния».




А как вы думаете, что необходимо, чтобы стать космонавтом? (Ответы)
Да одного желания мало, нужно много знать, быть смелыми, ловкими, здоровыми. А чтобы быть здоровыми, что необходимо? (ответы). Пройти тренировки и испытания.
Теперь нам нужна ракета. Прежде чем построить ракету ученые, изобретатель изготовляют чертежи. А потом на заводе идет сборка.
Динамическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из них нужно сложить ракету.
Воспитатель: Посмотрите, чертежи у нас готовы. Из чего мы будем строить наши ракеты? (геометрических фигур).
Строим свои ракеты из геометрических фигур. Ракеты готовы. Какие фигуры вы использовали для строительства? (ответы)
Еще один важный момент, для полета необходимо четкое выполнение всех команд. Любая неточность, ошибка могут привести к катастрофе.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды: Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг. Воспитатель: Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.





А как называется наша планета? (ответы) Что вы знаете о ней? Рассматривание глобуса
Это модель Земли. Такой нашу планету увидел Ю.А.Гагарин из космоса. Что обозначают цвета?
Наша планета вращается вокруг солнца. Космонавты и ученые выяснили, что на других планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Воспитатель: - Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?






На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур, нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Ребята, астрономы ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?


Домик Птица Зонтик Цветок
Днем на небе мы с вами видим солнце - очень горячая, большая звезда.
А когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну. Луна это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает.
Сейчас мы с вами нарисуем портрет ночного неба. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)
«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование губкой «Ночное небо»



Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем трафаретами и с помощью губки нанести краску на трафарет (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и можно пальцами дорисовать.
За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего!











Материал к занятию «День космонавтики» Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315