Классный час на тему Учимся общению разработка урока


Уральский гуманитарно-технический колледж

Проводили: преподаватели Амиргалиева М.ВУральск 2013г.
Кафедра: «Педагогика и психология»
Время: 09.11.2013 г.
Группа: 2 бРШО, 2 бРШИ, 2 бКШК, 2 бСП, 2 бКДО, 2 бВКШК
Тема мероприятия: «Учимся общению»
Цели и задачи по формирования компетенции:
А) информационная
Б) коммуникативная
В) по решению проблемы А)рассмотреть средства невербального и вербального общения, значение мимики, пантомимики, поз и жестов невербального общения. Основные приемы вербального общения: перефразирование, переспрашивание и т.д.Знакомство студентов, нахождение общих интересов.
Б)способствовать развитию ответственности, чувства коллективизма, коммуникативных навыков путем выполнения тренинговых упражнений, выработка навыков вербального и невербального поведения и общения;
В)Создать условия для получения эмоционального и физического удовлетворения от процесса и результатов тренинга.
Формирование общего командного духа, направленности для решения, возникающих проблемных ситуаций и задач.
Форма мероприятия: тренинг
Используемые технологии: Технология развивающего обучения, игровая технология обучения.
Методы и приемы: Игра, беседа, диалог , тренинговые упражнения.
Ходмероприятия: Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
І. Организационный момент
Преподаватель приветствует студентов.


Преподаватель: в современном мире невозможно строить эффективное общение без знания средств и техники вербального и невербального общения. Цель сегодняшнего нашего тренинга –это знакомство друг с другом, найти общие интересы, изучить средства вербального и невербального общения, выработать навыки невербального и вербального общения.
План тренингового занятия:
1.Орг момент.
2.Слово учителя-5 минут
3. Задание 1. «Мое имя»
4. Основная часть Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»- 5 мин
Упражнение «Волшебное число»- 5 мин
Игра «Крокодил» - 20 мин
Упражнение «Сиамские близнецы» -10 мин
Упражнение « Я тебе дарю…»-10 мин
5. Рефлексия -20 мин
6. Орг. Конец-3 мин
- что вы знаете об общении?
А сейчас хочу предложить Вам выполнить упражнение «Мое имя»
Студентам предлагается написать то имя (Солнышко, ромашка, фиалка и т.д.) по которому к нему будут обращаться во время тренинга, участники и тренер.
Разми- Студенты удобно рассаживаются в кругу.
- Организуют свою деятельность в аудитории
- Направляют свое внимание на получение новой информации.
Ознакомились с планом тренингового занятия.
-Общение — процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
-Студенты выполняют упражнение,на листочках записали, то имя, ласковое обращение, по которому они хотели, чтобы к ним обращались в течение тренинговой работы.
Ознакомились с сцелью тренинга
-ознакомились с целью, задачами тренинга.
-понимают важность владения навыками вербального и невербального общения, как залог успешного вхождения в коллектив студентов.
Ознакомлены с планом тренингового занятия.
-знают, что общение- процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией
Упражнение достигло своей цели, студенты с большим интересом выполняли задание, заметно поднялось настроение. Появился настрой на дальнейшую работу в группе.
ІІ. Основная часть






Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Даю задание участникам, разъясняю ход упражнения:
-Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном колледже, в одной группе и т.д.
Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
ЦеУчастники
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
Игра «Волшебное число»
«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «4», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча.
-что вы знаете о невербальном общение, что включает в себя невербальное общение?
-При общении часто возникают следующие виды жестов, жесты оценки, жесты уверенности, жесты ожидания.
-Как можно распознать жест оценки?
- как можно определить жест уверенности?
Игра «Крокодил», студентам дается задание разделится на две команды, раздаются карточки.
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Упражнение «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Преподаватель: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.» Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.
С кем в паре было работать легко?
Упражнение «Я тебе дарю…» .Участники становятся в круг, поворачиваясь к рядом стоящему соседу произносит фразу «Я тебе дарю…» передает ему «несуществующий» подарок.
А сейчас я предлагаю Вам на листочках написать в один столбик, то что вам сегодня на занятии понравилось., а в другой то, что не понравилось.
Участники тренинга слушают задания преподавателя.
Студенты становятся в два круга внутренний и внешний.Студенты внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...».а студенты внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...»
Выполняют упражнение, находят отличия и сходства друг в друге. Понимают суть данного упражнения. Находят общие интересы.
-положительные, было очень интересно искать сходства и различия.
- узнали то, что нас различает.
-узналиособенности характеров, вкусов, предпочтений своих одногруппников.
Участникипо сигналу ведущего встают названное число. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются.
-Мимика изучает движения мышц лица, жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела — позы, осанку, поклоны, походку.
-почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки, вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию);
-соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле;
-студенты разделились на две команды, и получив карточки. В порядке очереди путем средств невербального общения пытались донести то, что написано на карточке. Вторая группа отгадывала. Команды в порядке очереди выходили с карточками.
Студенты разбились по парам, встали плечом к плечу, обняли друг друга за пояс, один участник поставил правую ногу рядом с левой своего партнера. Объединенные в пары, участники стали ходить по залу, далее по команде стали прыгать, сделали присест все движения делали так, чтобы «третья» нога то есть объединенная не размыкалась.
После участники поменялись и выполнили аналогичные движения в паре с другим учащимся.
Студенты отвечают на вопрос с кем из группы им было легче работать в паре.
-студенты по кругу произносят рядом стоящему студенту фразу «Я тебе дарю...» и передают несуществующий подарок.
Студенты пишут на листочках плюсы и минусы тренинга. Каждый индивидуально осуществлял рефлексию собственной деятельности.
Студенты активно принимали участие в данной игре, поспособствовала поднятию настроения, развитию навыков вербального общения
В ходе упражнения студенты научились работать сообща, взаимодействовать, объяснять и разъяснять. Развили свои коммуникативные навыки в процессе общения «каждого с каждым».
-упражнение помогло учащимся посредством невербального общения справится с упражнением.
-знают, что включает в себя невербальное общение.
Мимика изучает движения мышц лица, жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела — позы, осанку, поклоны, походку
- знают значение жестов, по каким признакам и телодвижениям можно определить такие жесты.
- игра поспособствовала закреплению средств и жестов невербального общения. Развитию доброжелательного благоприятного фона в аудитории.
Упражнение позволило развить у студентов доверительные отношения друг другу, научить учащихся быть гибкими в общении.
- выполнили упражнение, упражнение позволило участникам получит положительные эмоции и хорошее настроение.
Записали на листах и сдали листочки. Данное задание помогло студентам понять и определить какие упражнения им удалось выполнить, какие качества развиты и над чем стоит поработать.
Выполнили рефлексию тренинга.