Презентация на тему: Профилактика негативных явлений в детской подростковой среде, в том числе суицидов и суицидальных попыток, несчастных случаев, самовольных уходов


1Профилактика негативных явлений в детской подростковой среде, в том числе суицидов и суицидальных попыток, несчастных случаев, самовольных уходов. 2Профилактика негативных явлений в детской подростковой среде 3Всего учащихся
4Обучающихся, состоящих на учёте в КДН и ЗП
5Учащихся, состоящих на учёте в КДН и ЗП (в процентном соотношении)
6За какие правонарушения учащиеся состоят на учёте
7Возраст учащихся, состоящих на учёте в КДН и ЗП
8Контингент семей учащихся, состоящих на учёте в КДН и ЗП
9Контингент семей учащихся, состоящих на учёте в КДН и ЗП (в процентном соотношении)
Факторы, свидетельствующие о том, что есть вероятность детского или подросткового суицида10 Ссора со сверстниками, расставание с любимым человеком, подростковая беременность, насилие в семье11 12-Разговоры ребенка о самоубийствеПоявление литературы-Попытки уединитьсяРазговоры и размышления о том, что он никому не нужен.Раздаривание своих любимых и наиболее ценных вещей 13Общие рекомендации всем родителям, стремящимся к гармонии и взаимопониманию в отношениях со своими детьми 14Помните, что мальчики и девочки по- разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. 15Старайтесь не только рассказывать, но и показывать. Особенно это касается мальчиков.Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы? 16Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его собственные успехи и достижения.Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. При первых неудачах оставайтесь спокойными и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.17 18Если у вас трудности в общении с ребёнком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нём, но и в вас. Он не плохой, а просто другой. 19Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. 20Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё над ним превосходство в знаниях. 21Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. 22Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всём и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим. 23Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте «НЕ НАВРЕДИ»!!!