Презентация : ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОПФР


Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитетаГосударственное учреждение образования «Тереховская средняя общеобразовательная школа № 2» Автор:учитель интегрированного обученияИ.В.Канина Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-развивающих занятиях Актуальность 1 Общие представление о здоровьесберегающих технологиях 2 Цель здоровьесберегающих технологий 3 Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-развивающих занятиях 4 5 Методические особенности на коррекционно-развивающих занятиях 5 6 Нетрадиционные подходы в коррекционной работе Приложение 7 Здоровье человека - самая актуальная проблема для многих отраслей знаний, среди которых особое место отводится педагогической науке, призванной через систему образования путем формирования культуры населения развивать и сохранять здоровье человека. Цель данного исследования показать необходимость использования здоровьесберегающих технологий в обучении не только нормальноразвивающихся детей, но и детей с особенностями психофизического развития. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза – нервно-психические расстройства. 35-40%хронические заболевания 14% практически здоровы 50% имеют функциональные отклонения Заболеваемость детей ГУО«Тереховская СОШ № 2» Здоровьесберегающие технологии Медико-гигиеническая (педагог-мед. работник-ученик)Физкультурно-оздоровительная (отдается приоритет занятиям физкультурной направленности)Экологическая (создание гармоничных взаимоотношений с природой) Здоровьесбережение – это одна из задач образовательный процесс. направленность Психолого-педагогические приемыМетоды работыТехнологии Мы только тогда можем сказать , что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Основной показатель, отличающий данную технологию от других – это регулярная экспресс диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике, что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. Создать условия школьнику для сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни Научить использовать полученные знания в повседневной жизни Цель здоровьесберегающих технологий Моменты школьной жизни,позволяющие приблизиться к решению основной задачиздоровьесберегающей технологии Правильное построение уроков (оптимальное чередование видов занятий, неодинаковых по продолжительности, сложности и утомляемости) Регулярные физкультминутки, которые положительно влияют на умственную работоспособность Дневная и недельная динамика работоспособности Организация режима труда и отдыха детей Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения Методические особенностиздоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях «Динамические формы работ» «Сказкотерапия» «Игра» «Психозарядка. Физкультминутка» «Режим динамических форм» Нетрадиционные подходы в коррекционной работе 1 Развитие пространст-венного восприятия 3 Обучение языковому анализу и синтезу 2 Развитие фонемати-ческого восприятия 4 Формиро-вание навыков чтения и письма Упражнение«Определи направление» Упражнение«Весёлые ручки» Упражнение«Адрес слова» Игра « Электронная муха» Упражнение«Путаница» Упражнение«Мир вокруг нас» Развитие пространст-венного восприятия Звучание инструментов, игрушекУзнавание звуков предметов окружающей действительностиНарезание бумагиОтстукивание ритмовПрослушивание пластинок с записями пения птиц, кваканий лягушек, шума воды. «Музыкальная ниточка» «Эхо» «Послушай тишину» «Узнай по звуку» «Шурх, Шуршиха и Шуршонок Развитие фонема-тического восприятия Обучение языковому анализу и синтезу Динамическая форма работы«Мышагаем» Динамическая форма работы«Волейбол» Игры «Живые..» Динамическая форма работы«Слоговая эстафета» Динамическая форма работы«Так бывает или нет?» Динамическая форма работы«Звуковая дорожка» Формирование навыков чтения и письма Прописывание букв пальчиком акварельными красками Прописывание букв в воздухе Выкладывание букв из различного природного материала Лепка букв из пластилина Узнавание учеником букв, написанных на его ладони, спине Узнавание букв на ощупь Конструирование букв из деталей конструктора, проволоки Здоровьесберегающие технологиисоздают условия для формирования психических процессов у детей Система «Не павреди! Непрерыв-ность и приемст-венность Успех порождает успех Комплексный подход Активность Соответствие возрастным особенностям Ответственность за своё здоровье принципы Приложение Графический диктант Физкультминутка-Сколько точек в этом круге , столько раз поднимем руки.-Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.-Сколько здесь кружков, столько сделайте прыжков.- Дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.. «Гимнастика мозга» Одна клетка вправо.Две клетки вниз.Одна клетка вправо.Одна клетка вверх.Одна клетка вправо и т.д. 3. 2. 1 4. «Живые слоги» 5. Кинезиологические упражнения1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.2. Поверните правую руку на ребро, сожмите пальцы в кулак, выпрямите, положите руку ладонью вниз. Сде­лайте то же самое левой рукой.3. «Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогни­те руки в локтях. Встряхните по очереди кистями.4. «Домик». Соедините концевые фаланги выпрям­ленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Выполните эти движения для каждой пары пальцев отдельно.5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу подсчет: 1, 1—2, 1—2—3. Загадки1.Свил гнездо на крыше онИ теперь живет всех выше.Украшает двор и дом,Мы заботимся о нем. 6. 7. «Музыкальная ниточка» «Самое ценное у человека-жизнь, а в жизни самое важное – здоровье.Берегите здоровье своё и людей, окружающих вас»