Рабочая программа по теме Метод Координат

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение по теме "Метод координат"
Сегодня уже не вызывает сомнения, что компьютеры играют важную роль в цивилизации человечества. Уже сейчас их внедрение приводит к коренному изменению технологии во многих отраслях современного производства. Одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. А основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования. Использование компьютера позволяет разнообразить и упростить традиционные формы обучения, а также активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить качество знаний.
Не вызывает также сомнения и то, что сколько бы не выступали «за» или «против» ЕГЭ по математике, его существование – это уже свершившийся факт.
В связи с введением ЕГЭ по математике и необходимостью готовить к нему учеников на уроках и алгебры и геометрии; в связи с возрастающей ролью компьютера в школе, я и провожу уроки, подобно тому, который я представляю здесь.
Мой урок – это урок самопроверки знаний по теме «Метод координат» в 9 классе. Чтобы лучше понять его цели, я хочу представить здесь один из вариантов контрольной работы, составленный мной, по данной теме. Контрольная работа разработана по типу и подобию ЕГЭ. Она состоит из трёх частей: А, В, С; ответы в которых  ученики дают согласно правилам ЕГЭ.

Контрольная работа по геометрии по теме «Метод координат» за курс 9 класса.
Часть 1
Найдите правильный вариант ответа и запишите его номер рядом с номером задания.
А1. Найди координаты вектора
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1) {-2;3} 2) {3;-1} 3) {1;-1} 4) {-2;1}
А2. Найдите координаты вектора
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
, если
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
.

1) {-2;2} 2) {2;-2} 3) {8;-8} 4) {-8;8}
А3. Найти длину вектора
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
{-2;1}.

1)
·5 2) 1 3)
·3 4) -1
А4. Найти координаты середины отрезка МН, если М(-4;0) Н(-2;6). 1) (-6;6) 2) (-1; -3) 3) (-2;-6) 4) (-3;3)
А5. Найти длину отрезка АВ, если А(0;0) В(-3;-4). 1) 5 2)
·7 3) 4  4) 3,5
A6. Найти уравнение окружности с центром С (-2; 1) и радиусом 8. 1) (x - 2)2 + (y + 1)2 = 64 2) (x - 2)2 + (y + 1)2 = 8 3) (x + 2)2 + (y - 1)
·2 = 64 4) (x + 2)2 + (y - 1)2 = 64
A7. Окружность задана уравнением x2 + (y + 9)2 = 6. Найдите координаты её центра и длину радиуса. 1) (0;9);
·6 2) (0;-9);
·6 3) (0;9); 6 4) ( 0;-9); 6
Часть 2
Ответ на каждое задание этой части надо выписать рядом с номером задания.
B1. Найти координаты вектора
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
если
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
{1;1}.

B2. Дан треугольник АВС: А(-2;4); В(4;0); С(2;-2). Найдите длину медианы ВМ.
B3. Напишите уравнение окружности с центром в начале координат и проходящую через точку А (-1;2).
Часть 3
Запишите сначала номер задания, а затем полное решение.
Дан треугольник АВС: А(-2;4); В(4;0); С(2;-2).
C1. Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный.
C2. Напишите уравнение прямой ВС.

Урок – презентация - это урок, предшествующий данной контрольной работе. Его цели:
обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме,
проверить степень усвоения данной темы,
продолжить работу по формированию навыков использования теоретического материала при решении практических задач,
развитие самостоятельности и самоконтроля.
Ход урока: урок проводится в компьютерном классе. Ученики садятся за компьютеры (по 1,2,3 человека) и самостоятельно проходят презентацию. Презентация состоит из 43 слайдов. Из них:3 вступительных, 26 слайдов с задачами, 12 слайдов с теоретическими знаниями и 1 завершающий. На первых трёх слайдах ученики знакомятся с порядком свей работы и далее начинают решать задачи. Слайды с задачами представлены в виде тестов с 4 вариантами ответов. Если ответ выбран учеником правильно, он переходит автоматически к следующей задаче. Если ученик ошибся – компьютер отправляет его на слайд, где находятся теоретические  знания, которые должны помочь ученику решить данную задачу. Если и они не смогут ему помочь, ученик зовёт на помощь учителя.
Это урок - тест, причём рассчитанный на самоконтроль. Ученик сам должен решить, какие пробелы есть в его знаниях и соответственно осуществить дома подготовку к контрольной работе.
Мной разработаны контрольные работы и предшествующие им уроки-презентации и по другим темам геометрии. Могу переслать по электронной почте.

Заголовок 115