Исследовательская работа Мой сосед по парте. Какой он?


Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МОУ «Могойтуйская средняя общебразовательная школа №1» 5 - «А» класс
Дугарова Гэрэлма и Базаржапова Туяна,
Краевая научно-практическая конференция «Шаг в науку»
«Мой сосед по парте. Какой он?».
Руководитель: Баторова Баирма Цыденовна,
педагог-психолог МОУ «МСОШ №1»
пгт. Могойтуй, 2016г.
Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МОУ «Могойтуйская средняя общебразовательная школа №1» 5 - «А» класс
Дугарова Гэрэлма и Базаржапова Туяна,
«Мой сосед по парте. Какой он?».
Краткая аннотация.
Нами было проведено изучение «Квадрата Пифагора». Расчет психоматрицы по дате рождения. Нужно было рассчитать свою психоматрицу, а также психоматрицы одноклассников (20 учащихся) и использовать результаты расчета для рассадки класса по парам для повышения работоспособности, улучшения успеваемости.
Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МОУ «Могойтуйская средняя общебразовательная школа №1» 5 - «А» класс
Дугарова Гэрэлма и Базаржапова Туяна,
«Мой сосед по парте. Какой он?»
Аннотация
Цель нашей работы использовать психоматрицу как средство улучшения работоспособности и успеваемости класса.
Задачи:
Изучить литературу по данному вопросу.
Познакомится с построением квадрата Пифагора (психоматрицы).
Изучить трактовку чисел по Пифагору практически на своем примере и одноклассников.
использовать результаты расчета психоматрицы для рассадки по парам одноклассников в классе.
В данной работе применялись следующие методы: изучение, вычисление, обследование, сравнение, применение данных обследования, анкетирование.
Задачей нашей исследовательской работы было рассчитать психоматрицу одноклассников (20 учащихся) и использовать результаты расчета для рассадки класса по парам для повышения работоспособности, улучшения успеваемости.
При анализе результатов выяснилось, что у целых четырех пар учащихся из десяти пар - избыточная энергия. Получается, что сидели неправильно. Сейчас класс рассажен с учетом энергии, логики, интуиции, характера по результатам их психоматриц.
Надеемся, что у учащихся нашего класса повысится работоспособность на уроке и будут изменения в успеваемости.
Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МОУ «Могойтуйская средняя общебразовательная школа №1» 5 - «А» класс
Дугарова Гэрэлма и Базаржапова ТуянаПлан исследований
Проблема: снижение работоспособности и успеваемости класса.
Гипотеза: с помощью использования результатов психоматрицы можно добиться повышения работоспособности и успеваемости детей.
Описание метода: Психоматрица по дню рождению человека. Для выполнения расчета необходимо выписать числовой ряд. Запись даты рождения производится в строгой последовательности: число, месяц, год. Однозначные числа записываются без нулей перед ними. Например: 2142005
 Для расчета первого числа необходимо сложить все цифры числового ряда даты рождения, 2+1+4+2+0+0+5=14 первое число — 14 (1).   
Для расчета второго числа необходимо сложить цифры, из которых состоит первое число (1), второе число 1+4=5 (2).
 Для расчета третьего числа необходимо вычесть из первого числа (1) первую цифру всего ряда (в нашем примере цифра 2), умноженную на постоянный множитель — 2 (два).
14 - 2 х 2 = 14 - 4 = 10, третье число — 10 (3).
 Для вычисления четвертого числа необходимо сложить цифры, из которых состоит третье число (3).
1+0=1, четвертое число — 1 (4).
Далее пишем дату рождения и четыре рабочих числа в строчку – 2142005145101 
Считаем количество цифр в числах даты и количество рабочих чисел — 13 цифр. Это означает, что человек живет на земле 13 раз.
Далее выписываем  все цифры в Квадрат Пифагора:
1111
44 -
22
55 -
-
- -
Полученная  запись и есть  «Квадрат Пифагора»  или психоматрица. Провести тщательный анализ обозначения каждой цифры. Анализ делается в столбцах, строках и диагоналях. Рассчитали психоматрицы одноклассников (20 учащихся). При анализе результатов выяснилось, что у целых четырех пар учащихся из десяти пар - избыточная энергия (Приложение 1). Сейчас класс рассажен с учетом энергии, логики, интуиции, характера по результатам их психоматриц (Приложение 2).
По прошествии месяца, для выявления комфортности учащихся, были проведены анкетирование, психологические диагностики по методикам «Корректурная проба», методика определения уровня кратковременной слуховой и зрительной памяти.При анализе анкетирования выявлены следующие данные:
На вопрос «Вам удобно ли сидеть с новым соседом по парте?» ответили положительно 83% учащихся, отрицательно 27%.
На второй вопрос «Как вы считаете, лучше сидеть со старым «соседом» по парте, чем с новым?» ответили положительно 34%, отрицательно 57%, воздержались 9%.
И третий вопрос «Вы хотели бы поменять «соседа»?» ответили положительно 50 %, отрицательно 34%, воздержались 26%.
По данным анкетирования «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. можно судить, что 85% учащихся высоко оценивают психологический климат в классе, 10% учащихся оценивают психологический климат в классе как очень плохой, 5% учащимся скорее безразличен психологический климат класса (Приложение 3).
Психодиагностику «Корректурную пробу» проводили 2 минуты в начале урока и 2 минуты в конце урока, с целью определения уровня работоспособности учащихся во время занятий. Определили объем и качество выполненной работы. Также была проведена диагностика определения уровня кратковременной слуховой и зрительной памяти. Были выявлены следующие данные, что у 50% учащихся наблюдается повышение уровня развития памяти, концентрации и объема внимания. (Приложение 4)
Вывод: таким образом, анализируя все данные психологического исследования, можно сделать вывод, что психоматрицу можно использовать как средство улучшения работоспособности и успеваемости класса.
Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МОУ «Могойтуйская средняя общебразовательная школа №1» 5 - «А» класс
Дугарова Гэрэлма и Базаржапова Туяна «Мой сосед по парте. Какой он?».
Научная статья
Теоретическая часть
С переходом в 5 класс у нас наблюдаются изменения: у нас новый классный руководитель, много новых учителей по разным предметам, много кабинетов. Мы почувствовали свободу, сидели в классе по желанию, но общая дисциплина все же желала быть лучше. С началом учебного года наш классный руководитель рассадил нас по парам, учитывая только слабые и сильные стороны учащихся (успеваемость и поведение). Но мы стали наблюдать, что чаще стали уставать на уроках, плохо отвечать, друг другу мешать. Попросили нашего учителя опять нас рассадить. Но по какому критерию? И тут Баирма Цыденовна, так как наш классный руководитель ешё и школьный психолог, предложила нам попробовать использовать при рассадке одноклассников «психоматрицу». Что это такое? Как ее использовать? Нас это заинтересовало.
Цель нашей работы использовать психоматрицу как средство улучшения работоспособности и успеваемости класса.
Задачи:
Изучить литературу по данному вопросу.
Познакомится с построением квадрата Пифагора (психоматрицы).
Изучить трактовку чисел по Пифагору практически на своем примере и одноклассников.
использовать результаты расчета психоматрицы для рассадки по парам одноклассников в классе.
Пифагор стремился к личной независимости и искал смысл жизни. Пифагор основал свой университет в греческой колонии Кротон на юге Италии, которое получило название «Пифагорейская школа»  Основным направлением обучения было самосовершенствование, а учебный план был разбит на три ступени.  Начальная ступень называлась «Подготовкой» и предназначена научить послушника «господству над собой». Второй триместр носил название «Очищение». Главным в нем было изучение «Науки Чисел», более известной сегодня как нумерология.  В заключительном триместре послушников обучали идее «Совершенства». Это полный набор нумерологических методов, основанный на подлинном учении Пифагора. Изучив его, можно понять, кто вы есть в действительности и как вы можете впредь улучшать и понимать свою жизнь.
 Пифагор использовал квадрат для записи чисел. Древний философ и математик пытался придать каждому числу форму геометрической фигуры. Для этого он создал фигурные числа.    Особое место отводилось “квадратным” числам, именно таким числом было 9, которое можно изобразить в виде квадрата. Каждая отдельная ячейка квадрата Пифагора является носителем информации о личности человека. [1]
Цифра «1» — традиционно принято считать показателем силы характера, воли, власти, гордыни, эгоизма, устремленности, единственности, уникальности, божественности. Цифра «2» — энергия действия и общения, движение к цели, контактность с людьми.
Цифра «3» в психоматрице является показателем познавательного потенциала, его интереса к разного рода наукам.
Цифра «4» в психоматрице считается показателем здоровья человека. Это оценка физических кондиций человека – силы, красоты, выносливости, уровня сопротивляемости организма негативным воздействиям и устойчивости его психики по отношению к внешним раздражителям.
Цифра «5» является показателем силы интуиции человека и его способности мыслить логически, умение составлять планы и прогнозы.
Цифра «6» — является показателем способности к физическому труду, мастерству.
Цифра «7» — везение, изучение и знание мира и мироздания, знак ангела, когда человек способен изменять свою и чужую судьбу, при условии, что он стремится развить и раскрыть свои способности.
Цифра «8» — доброта, правдивость, терпимость, страдания, испытания, долг по отношению к родителям и близким людям.
Цифра «9» в психоматрице считается показателем таких качеств, как ум, память, ясновидение, пророчество, обидчивость, злопамятство. Это индекс способности к анализу на основе памяти и элементарной рассудительности. [2]
Строки:
1-я строка (1, 4, 7) — целеустремленность, постановка целей.
2-я строка (2, 5, 8) — качество семьянина, стремление иметь семью и жить в ней, общение.
3-я строка (3, 6, 9) — стабильность, привычки и правила.
Столбцы:
1-й столбец (1, 2, 3) — самооценка, желание выделиться из толпы.
2-й столбец (4, 5, 6) — финансовая сфера, деньги
3-й столбец (7, 8, 9) — талант.
Диагонали
Восходящая диагональ (3, 5, 7) — плотские потребности, темперамент.
Спадающая диагональ (1, 5, 9) — духовное, божественное начало. [3]
Практическая часть
Для выполнения расчета необходимо выписать числовой ряд. Запись даты рождения производится в строгой последовательности: число, месяц, год. Однозначные числа записываются без нулей перед ними.
Верно: 2142005
Не верно: 21042005 (Порядок записи нельзя нарушать!)
 Для расчета первого числа необходимо сложить все цифры числового ряда даты рождения, 2+1+4+2+0+0+5=14 первое число — 14 (1).   Эти качества надо развивать мне в будущем: 1 – волевые качества, стремление отстаивать свои взгляды, характер и независимость; 4-укреплять свое физическое здоровье и поддерживать свою красоту.
Для расчета второго числа необходимо сложить цифры, из которых состоит первое число (1), второе число — 5 (2).  Второе число называют Числом Судьбы - это то, с чем вы были посланы на Землю, и что нам следует делать. Оно показывает, что заложено в нашей личности, какие таланты у нас есть и что мы действительно из себя представляем. Это - наша суть, наша дорога по жизни.  Если мы с этим числом живем, имея положительное, оптимистичное отношение к жизни, мы успешно достигнем поставленной цели. Если живем пессимистично, могут возникнуть осложнения.  По моим расчетам 5 - это мое  ведущее качество и основная цель появления на Земле: моя  интуиция и логика.
 Для расчета третьего числа необходимо вычесть из первого числа (1) первую цифру всего ряда (в нашем примере цифра 2), умноженную на постоянный множитель — 2 (два).
14 - 2 х 2 = 14 - 4 = 10, третье число — 10 (3).
Для вычисления четвертого числа необходимо сложить цифры, из которых состоит третье число (3).
1+0=1, четвертое число — 1 (4). Третье и четвертое числа – это качества, полученные от рождения. Цифра «1» - это характер, сила воли, эго, осознание.
Далее пишем дату рождения и четыре рабочих числа в строчку, у меня получилось – 2142005145101 
Считаем количество цифр в числах даты и количество рабочих чисел, в моем случае в расчете — 13 цифр. Это означает, что я живу на свете в 13 раз. Интересен тот факт, что Пифагор считал, что душа имеет только 15 воплощений в других телах.
Далее выписала  одинаковые цифры в Квадрат Пифагора:
1111
44 -
22
55 -
-
- -
Полученная  запись и есть  «Квадрат Пифагора»  или психоматрица  для моей даты рождения.  Осталось провести тщательный анализ обозначения каждой цифры. Анализ делается в столбцах, строках и диагоналях.
Цифр НЕТ — означает, что качество, заданное цифровой ячейкой или линией, не проявляет себя. ОДНА цифра — качество слабое. ДВЕ цифры — качество нормально развито и достаточно активно в проявлении. ТРИ цифры — качество имеет волнообразный характер, оно то резко слабеет, то неожиданно возрастает до очень высокого значения. ЧЕТЫРЕ цифры — очень хорошо развитое качество, оно сильное. ПЯТЬ цифр — максимальная сила качества, очень часто оно может подавлять другие характеристики, что мешает человеку. ШЕСТЬ И БОЛЕЕ цифр — переразвитие, перегрузка качества, когда оно резко слабеет и может проявить себя в полной силе только при определенных условиях. [ 4]
Моя краткая характеристика. От природы я наделена уравновешенностью, осторожностью, самостоятельностью. Сильный характер и воля. Работу стараюсь выполнять последовательно и аккуратно. Общительна, хорошо вхожу в контакт с другими людьми, могу быть лектором и хорошим рассказчиком. В спорах с людьми не люблю уступать.  Риск - это не моя черта характера. Руководствуюсь в жизни разумом и здравым смыслом. Верю только в реальное и очевидное. На меня всегда можно положиться. Если что-либо обещаю, то выполняю обещания. Я сдержанна и умею хранить чужие тайны. С рождения дано сильное здоровье, а вместе с ним и красивое, сильное тело. Можно смело заниматься спортом. Одновременно вместе со здоровьем я имею достаточную целеустремленность, которая позволит мне поставить перед собой цели и достичь их. Хорошо развита логика, которая позволяет заниматься точными науками. Могу хорошо планировать свое будущее. Я не склонна к физическому труду, но могу делает либо по необходимости, либо из чувства долга к другому человеку. Я человек - искусства и науки.
По характеру мягкая, терпимая, добрая, но не могу терпеть давления со стороны других людей. Порой ставлю перед собой завышенные цели или несколько целей одновременно, что тормозит его в продвижении вперед. Стремлюсь изменить все вокруг себя, оспаривать практически все, стремясь изменить всех и вся.
У меня хороший запас биоэнергетики. Наделена неординарным воображением, фантазией, художественным вкусом. Обычно такие люди, как я - тонкие натуры, но тем не менее способны на поступок, очень ответственные, добросовестные, точные. Прекрасные собеседники.
Таким образом, задачей нашей исследовательской работы было рассчитать психоматрицу одноклассников (20 учащихся) и использовать результаты расчета для рассадки класса по парам для повышения работоспособности, улучшения успеваемости.
При анализе результатов выяснилось, что у целых четырех пар учащихся из десяти пар избыточная энергия. Получается, что сидели неправильно. Сейчас класс рассажен с учетом энергии, логики, интуиции, характера по результатам их психоматрицы.
Надеемся, что у учащихся нашего класса повысится работоспособность на уроке и будут изменения в успеваемости. Также надеемся, что представленная наша работа будет интересна учащимся, родителям и учителям. И все смогут анализировать, чем природа наградила их с рождения и развивать или сдерживать различные качества своего характера.
И в заключении, может быть, некоторые черты характера и заложены в дате рождения человека, но человек всегда может найти способы что-то изменить в своей судьбе.    Для этого необходимо научиться оценивать себя и свои поступки реально, знать свои возможности и склонности, которые вам даны от рождения.
Приложение 1
Рассадка учащихся класса, без учета совместимости качеств по результатам их психоматриц
1291590-8953500
Стол учителя
1 ряд 1 парта 2 ряд 1 парта 3 ряд 1 парта
Таня
1111 44 -
22 - -
3 6 -
Арсалан111 4 7
2 555 8
- 6 -
Даба
111 - -
22 5 -
- 66 -
Паша
1 4 77
2 5 -
333 - -
Катя
1111 4 7
2 5 8
- 6 9
З.Кирилл1111 44 -
22 - -
3 - -
1 ряд 2 парта 2 ряд 2 парта 3 ряд 2 парта
Алина
11 4 -
222 5 88
33 - -
К.Кирилл11 4 77
222 - 8
3 6 -
Моисей
111 4 -
222 5 88
3 - 9
Туяна111 4 7
2222 - -
- - -
Люда
11111 44 -
22 5 -
3 - -
Артем
111 4 7
22 5 88
- 6 -
1 ряд 3 парта 2 ряд 3 парта 3 ряд 3 парта
Мунко111 4 7
22 - 8
- 6 99
Цырен11 - -
2222 5 88
3 - -
Лена
111 4 77
2 5 8
3 6 -
Руслан
1111 44 -
22 5 88
- - 9
Саша
11 4 -
2 5 8
- - 999
Марина
1111 4 7
22 - 88
- 6 9
1 ряд 4 парта 2 ряд 4 парта 3 ряд 4 парта
Аюр11 4 -
22 5 -
33 - 99
Гэрэлма1111 44 -
22 55 -
- - -
Приложение 2
Рассадка учащихся класса, с учетом совместимости и несовместимости качеств энергии, логики, интуиции, характера по результатам их психоматриц.
1291590-8953500
Стол учителя

1 ряд 1 парта 2 ряд 1 парта 3 ряд 1 парта
Гэрэлма1111 44 -
22 55 -
- - -
К.Кирилл11 4 77
222 - 8
3 6 -
Аюр11 4 -
22 5 -
33 - 99
Таня
1111 44 -
22 - -
3 6 -
Алина
11 4 -
222 5 88
33 - -
Арсалан111 4 7
2 555 8
- 6 -
1 ряд 2 парта 2 ряд 2 парта 3 ряд 2 парта
Мунко111 4 7
22 - 8
- 6 99
Туяна111 4 7
2222 - -
- - -
Лена
111 4 77
2 5 8
3 6 -
Артем
111 4 7
22 5 88
- 6 -
Цырен11 - -
2222 5 88
3 - -
Руслан
1111 44 -
22 5 88
- - 9
1 ряд 3 парта 2 ряд 3 парта 3 ряд 3 парта
Марина
1111 4 7
22 - 88
- 6 9
Моисей
111 4 -
222 5 88
3 - 9
Люда
11111 44 -
22 5 -
3 - -
Саша
11 4 -
2 5 8
- - 999
З.Кирилл1111 44 -
22 - -
3 - -
Паша
1 4 77
2 5 -
333 - -
1 ряд 4 парта 2 ряд 4 парта 3 ряд 4 парта
Катя
1111 4 7
2 5 8
- 6 9
Даба
111 - -
22 5 -
- 66 -
Приложение 3
Определение психологического климата класса
№ ФИО «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. Методика «Дерево»
баллы вывод 1 позиция 2 позиция
1 Б.Туяна10б высоко оценивает психологический климат в классе общительность, дружеская поддержка комфортное состояние, нормальная адаптация
2 Б. Мунко8б высоко оценивает психологический климат в классе отстраненность от учебного процесса, уход в себя комфортное состояние, нормальная адаптация
3 Б.Лена 10б высоко оценивает психологический климат в классе кризисное состояние, «падение в пропасть». комфортное состояние, нормальная адаптация
4 Б. Люда 12б высоко оценивает психологический климат в классе общительность, дружеская поддержка комфортное состояние, нормальная адаптация
5 В. Павел 6б высоко оценивает психологический климат в классе устойчивость положения (желание добиваться успехов) установка на преодоление препятствий
6 Д. Цырен 12б высоко оценивает психологический климат в классе комфортное состояние, нормальная адаптация установка на лидерство
7 Г.Даба8б высоко оценивает психологический климат в классе установка на лидерство общительность, дружескую поддержку
8 Д. Гэрэлма6б высоко оценивает психологический климат в классе комфортное состояние, нормальная адаптация поддержка со стороны товарищей
9 З. Катя 7б высоко оценивает психологический климат в классе комфортное состояние, нормальная адаптация установка на лидерство
10 З. Кирилл 11б высоко оценивает психологический климат в классе комфортное состояние, нормальная адаптация установка на лидерство
11 К. Таня 11б высоко оценивает психологический климат в классе отстраненность от учебного процесса, уход в себя установка на лидерство
12 К. Кирилл 20б оценивает психологический климат в классе как очень плохой установка на преодоление препятствий общительность, дружескую поддержку
13 М. Моисей 13б скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо. установка на лидерство установка на преодоление препятствий
14 М. Артем 6б высоко оценивает психологический климат в классе общительность, дружескую поддержку установка на преодоление препятствий
15 М. Саша 7б высоко оценивает психологический климат в классе установка на преодоление препятствий установка на преодоление препятствий
16 Р. Марина 12б высоко оценивает психологический климат в классе комфортное состояние, нормальная адаптация установка на лидерство
17 С. Руслан 20б оценивает психологический климат в классе как очень плохой отстраненность, замкнутость, тревожность комфортное состояние, нормальная адаптация
18 С. Алина 11б высоко оценивает психологический климат в классе установка на лидерство установка на преодоление препятствий
19 Т. Аюр9б высоко оценивает психологический климат в классе общительность, дружеская поддержка установка на лидерство
20 Ц. Арсалан10б высоко оценивает психологический климат в классе установка на лидерство установка на преодоление препятствий
Приложение 4
Диагностика уровня развития по познавательным процессам
учащихся 5 «а» класса
№ фамилия и имя
уч-ся слуховая
память зрительная
память концентрация
внимания Объем внимания
до эксперимента через 1 месяц до эксперимента через 1 месяц до эксперимента через 1 месяц до эксперимента через 1 месяц
1 Б. Туянасредний в. сред. низкий сред в\сред. высок в\сред. высок
2 Б. Мункон\сред. н\сред. в\сред. в\сред н\сред. н\сред н\сред. н\сред
3 Б. Лена средний средний низкий сред в\сред. высок в\сред. высок
4 Б. Люда средний средний низкий н\сред н\сред. н\сред н\сред. н\сред
5 В. Павел средний средний среднсред н\сред. сред н\сред. сред
6 Д. Цырен средний в. сред. среднв\сред в\сред. высок в\сред. высок
7 Г.Дабан\сред. средний среднсред н\сред сред сред
8 Д.Гэрэлмасредний в. сред. низкий сред н\сред. сред н\сред. сред
9 З. Катя н\сред. средний н\сред. сред в\сред. высок в\сред. высок
10 З. Кирилл средний средний низкий низкий н\сред. сред н\сред. сред
11 К. Таня н\сред. средний среднсред н\сред. н\сред н\сред. н\сред
12 К. Кирилл средний средний низкий н\сред н\сред. н\сред н\сред. н\сред
13 М.Моисей средний средний сред сред сред сред сред сред
14 М. Артем средний средний низкий низкий н\сред. н\сред н\сред. н\сред
15 М. Саша н\сред. н\сред. низкий низкий низкий низкий низкий низкий
16 Р. Марина средний средний низкий низкий н\сред. н\сред н\сред. н\сред
17 С. Руслан н\сред. н\сред. низкий н\сред н\сред н\сред н\сред
18 С. Алина н\сред. н\сред. низкий н\сред н\сред. н\сред н\сред. н\сред
19 Т. Аюрсредний в. сред. низкий сред н\сред. н\сред н\сред. н\сред
20 Ц.Арсалансредний в. сред. в\сред. высок в\сред. высок в\сред. высок
изменения
в сравнении повышение уровня у 8 человек повышение уровня у 11 человек повышение уровня у 9 человек Повышение уровня у 9 человек
Используемая литература
Александров А.Ф. "Даты и судьбы. Тайна дня рождения". 
Александров А.Ф. «Как узнать абсолютно все о человеке по дате рождения. Нумерологическая матрица».
Александров А.Ф. «Дата рождения – ключ к пониманию человека».
А. Александров «Судьба – в линиях чертежей. Тайный смысл даты рождения».
Александров А.Ф. «Дата рождения - определитель идеальной пары. Путь к гармонии через число».
Лагерквист Кей «Нумерология».
Девид Филлипс «Нумерология и открытие внутреннего «Я».
Андрей Костенко «Числа Судьбы. Пифагорейская, индийская и китайская нумерология».
Гайскиский В.Я. «Нумерология гороскоп. Тайны бытия в реальной жизни человека».
Интернет-ресурсы:
http://opakyl.ru/number.phphttp://numerologija.moy.su/index/0-26http://www.ramhat.ru/pif.php?day=7&month=10&year=1952http://www.astrocentr.ru/index.php?przd=pif