Сообщение: Обзор методической литературы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ Г. ШАТУРЫ»
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА











СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ
ОБЗОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Подготовила Горбатова Т. А.,
учитель музыки.















г. Шатура, 2015 г.
Разнообразие методической и учебной литературы представляет определённую сложность для педагога школы, который должен выбрать один из них, самый достойный и оптимально соответствующий и учебной программе, и стандартам нового поколения. Сложившееся многообразие учебных пособий представляется явлением положительным в музыкальной педагогике, поскольку предоставляет вариативность выбора и характеризует активность поиска педагогикой искусства современных научно-методических подходов, концепций и путей музыкального образования и эстетического воспитания школьника.
При подготовке к урокам, тестированию, конкурсам, помимо интернет-ресурсов, можно использовать различные методические и литературные пособия. Они условно сгруппированы по следующим признакам:
Нотные хрестоматии, сборники, песенники и партитуры.
«В помощь школьному учителю» (физкульминутки, сценарии уроков и праздников);
«Творческая мастерская учителя» (методологическая литература);
«Интересная литература» (о профессии учителя и повышении профессиональных компетенций).(


· Нотные хрестоматии.
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Music Production international, 2007. Несерийное издание.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского. – 2003.
В книге собраны доступные детям вокально удобные слова для формирования красивого пения. Своеобразное звучание каждой буквы русского алфавита связано с жизненным опытом ребенка и проиллюстрировано стихами и картинками.
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В сборнике представлен песенный цикл Д.Тухманова на стихи Ю.Энтина "Знакомые насекомые". К изданию прилагается компакт-диск с аудиозаписью песен, исполненных популярными артистами театра и кино. Каждая из 12 песен сопровождается версией караоке.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Владос, 2003. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Дека-ВС ООО, 2008. –  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2-е изд. 
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. –Music Production international, 2008.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста написана композитором Станиславом Стемпневским (1923-1995) на либретто поэта Михаила Садовского. Сказку можно поставить силами ребят в детском саду, в школьном театре, а можно и на сцене театра кукол - все зависит от умения и фантазии!
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Лань, 2015. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Композитор, 2015, Несерийное издание.
Собрание лучших песен из репертуара Детской шоу-группы "Саманта". В сборнике 2 раздела. Первый ориентирован на дошкольников - в него вошли игровые песни. Второй содержит песни для младших школьников - более сложные по мелодике и ритму, более широкие по диапазону, требующие определенной подготовки, как с вокальной стороны, так и в плане артикуляции.
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Феникс, 2014. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сборник включает в себя 13 песен в сопровождении фортепиано. Они отличаются разнообразием тематики, художественным содержанием и дети с удовольствием их исполняют. 
10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Лань, 2014.
В данном учебном пособии представлен материал, освещающий вопросы теории и практики вокально-хоровой работы с детским певческим коллективом. Хоровое пение рассматривается автором как основа отечественной музыкальной культуры и как средство общего и специфического воспитания детей.
11. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Феникс, 2014. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В сборник включены разнообразные по тематике, характеру и содержанию народные песни, попевки, прибаутки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они легко и быстро запоминаются детьми, с удовольствием исполняются, прививают интерес к народной музыке, любовь к природе, являются источником познания окружающего мира.
12. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Феникс, 2015. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
13. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Феникс, 2015. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
14. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Феникс, 2015. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Настоящий сборник составлен из хоровых произведений в сопровождении фортепиано и без сопровождения предназначен для младших и средних классов ДМШ, школ искусств и хоровых студий.
15. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Композитор, 2014. – Несерийное издание.


· Методическая литература для организации учебного процесса
1. Практикум для увеличения двигательной активности учащихся в режиме группы продленного дня. Спортивные часы, подвижные игры, физкультминутки. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Феникс, 2011. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Издательство "Глобус", 2013. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. –  2-е изд., исправленное и дополненное.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Феникс, 2015.


· Методическая литература по методологии
1. Открытые уроки в начальной школе. Реализация требований ФГОС. – А[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Просвещение, 2016. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , 3-е изд. 
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Вита-Пресс, 2016. – Несерийное издание. 14-е изд. 
Эта книга-методика адресована учителям-практикам и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приемы обеспечения эффективной проверки знаний и т.п., а также дидактические приемы.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Просвещение, 2016. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] . 5-е изд. 
5. Аттестация педагогов в вопросах и ответах. – С[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] едеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Путеводитель для учителя.
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось, и удавалось учиться успешно в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе.


· Литература для саморазвития
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Современный российский педагог. Эскиз к социологическому портрету.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – ООО"Учитель", 2016. –  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].









( Новинки книгоиздательской продукции были найдены в «Доме Книги» на Новом Арбате и в «Библио-Глобусе» на Лубянке (на Мясницкой улице).