Презентация к выступлению на тему « Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках ФГОС»


Формирование познавательных универсальных учебных действий
ppt_xppt_y «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это новое сами.Моя главная задача – помочь им раскрыться,развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци Познавательные УУДОбщеучебныеПостановка и решение проблемыЛогические Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.