Конспект урока по математике на тему Сравнение однозначных и двузначных чисел. (1 класс)


План – конспект урока по математике в 1 классе
с использованием мультимедийных технологий
Урок – путешествие в сказку
Тема урока : Сравнение однозначных и двузначных чисел.
Цель урока: продолжить формировать умения сравнивать числа в пределах 20, составлять задачи по рисунку. Чертить отрезок заданной длины, развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать любовь к математике.

i.Организация к уроку.
ii.Сообщение темы урока.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок математики будет необычным . А почему? Да потому, что мы совершим с вами путешествие в сказку. А путешествуя, изучим материал нынешнего урока. Сегодня на уроке мы будем сравнивать однозначные и двузначные числа, решать задачи и примеры, учиться чертить отрезки.
iii. Восприятие и осознание изучаемого материала
- Ребята, кто – то вам прислал письмо. Прочитайте. Кто же обращается к вам?
( слайд 1)
Дорогие ребята! У меня беда! Гуси – лебеди украли моего братика. Помогите мне его найти, пожалуйста.
- Кто же к вам обращается с просьбой? Из какой сказки героиня?
- Да, правильно вы угадали. Это – Машенька из сказки « Гуси – лебеди» Но, чтобы помочь Машеньке нам надо выполнить первое задание
( слайд 3 Устный счет)
А) Найди лишнее число:
16, 18, 20, 17, 15, 3 , 11, 14
Б) Назови числа, которые больше чем 15
Назови числа, которые меньше, чем 15
В) Составь « цепочку» в порядке возрастания
1 ряд 2 ряд
10, 6, 18, 3, 19 14, 9, 7, 12, 20
- Молодцы, ребята! Вот Машенька побежала дальше. Кого она встретила на пути?

-Чтобы печка помогла Машеньке, нам надо выполнить вот такое задание:
(слайд 4)
Реши примеры. Найди пару:
6 + 2 6 + 1 + 1 + 1 +1
7 – 3 5 + 2 + 2
5 + 4 6 + 1 + 1
10 – 4 7 – 1 – 1 - 1
6 + 4 10 – 2 – 2

_ Машенька побежала дальше. И снова у неё на пути – речка. Она обещала показать куда гуси – лебеди полетели ,если мы выполним следующее задание:
А) найдите числа:
10 ? ? 13 ? 15, 16 ? ? 19 ?
Б) Решите неравенства ( Работа в парах)
10 – 2….7 6 – 5….4
2 + 7….8 9 – 2….10
3 + 6….2 4 + 2….4
( проверка выполнения задания)
- А ещё нам надо составить и решить задачи. Откройте учебник на стр. 122, найдите задачи № 4
( Работа в группах. По рисунку в учебнике составить и решить задачи) Проверка.(слайд 5)

Физкультминутка
- Танец утят.
- Физкультминутка для глаз.
- Ну вот и дом Бабы Яги. Здесь она и спрятала маленького братика. Как же Машеньке его забрать?
(слайд 6)
Геометрический материал
Из каких геометрических фигур состоит дом Бабы Яги?


-Молодцы, ребята! Давайте поможем Машеньке вернуться с братцем домой.

Геометрический материал:
- Начертите отрезок длиной 13 см
- Сколько это дм? Сколько см?

-Ну вот Машенька с братцем и добрались домой. Спасибо вам за помощь, ребята!
iv. Подведение итогов урока
- В какую сказку мы совершили сегодня путешествие? Понравилось вам сегодня работать на уроке? Что запомнилось ? Что было интересно выполнять?