Интегрированный урок (самопознание и география) на тему «Изображение земной поверхности. План местности»


План урока географии,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа СШ№16 Дата 28. 09. 2016
Педагог самопознания: Бабич М. Б.
Педагог географии: Оразбек С. Н.
Класс: 6 «В» Кол-во уч-ся 25
Тема: «Изображение земной поверхности. План местности».
Ценность: Истина Качества: поиска знаний и видеть во всем хорошее.
Цель: показать необходимость перехода от объемного изображения земной поверхности к плоскому изображению.
Задачи:
Научить учащихся сравнивать топографическую карту и аэрофотоснимки;
самостоятельно составить определение плана местности;
развивать речь учащихся, пополнять словарный запас, развивать мышление и зрительную память;
воспитывать навыкам поиска знаний и видеть хорошее во всем.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
Ход урока:
1.Организационный момент. Положительный эмоциональный настрой.
2.Рефлексия в начале урокаНа столе стоит глобус. Вопрос учащимся:
- Что такое глобус?
- Удобно ли им пользоваться?
На основе проблемных вопросов ученики сами должны сделать выводыВыводы:
•Главное достоинство глобуса – объемность является и его главным недостатком•Для получения очень подробного изображения земной поверхности глобусы должны быть огромных размеров•Следовательно, люди чаще всего пользуются плоскими изображениями земной поверхности.
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)
3.Позитивное высказывание (цитата).
География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней.
Александр Казанцев
Вопросы:
- Как вы думаете, почему география – это наука не только о земле?
- Можно ли наш человеческий облик сравнить с маленькой планетой
Примечания
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)
4. Объяснение новой темы.
1. Объявляется тема урока и делается соответствующая запись в тетради.
На столе краски и фотоаппарат.
2. Проблемная ситуация:
Как при помощи этих вещей можно получить плоское изображение земной поверхности?
Что нужно сделать для того, чтобы получить фотоснимок территории, которая имеет большую площадь?
Вот у нас есть все предметы для того, чтобы учиться делать изображение земной поверхности. А от нас людей будет зависеть, как выглядит наша земля, какая природа будет вокруг нас, каким воздухом мы будем дышать и в каком состоянии мы будем ее содержать. Ведь нам же жить на этой земле.
Вопросы:
- Как вы думаете, а важно ли нам сохранять ландшафт нашей земля?
- Что вы делаете, для того чтоб наша природа сохранилась?
- Как важно для человека совершать хорошие поступки в отношении нашей земли?
3. Словарная работа.
4. Физминутка.

Творческая деятельность, групповая работа.
Поделить учащихся на группы и дать задание нарисовать карту человеческих качеств. Приводим примеры: горы – целеустремленности, океан – хороших поступков, море – честности, долина – добра и т.д.Вопросы:
- Похожа ли ваша карта на карту мира?
- Понравилась ли вам рисовать свою собственную карту?
- Сложно ли было вам перенести на карту свои качества?
Домашнее задание
Параграф 9, выучить определение плана местности.
Заключительная минута урока
Делаем выводы, подводим итог урока, выставляем оценки.
Вот и подошел к концу наш с вами урок. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?...- Спасибо за урок! До свидания!