Проект по благоустройству школьной территории Красивая школа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области

Окружной этап областного конкурса
«Красивая школа-2016»




Заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
Так и учитель должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А.Сухомлинский

Координаторы проекта:

Кандакова Елена Александровна
учитель технологии и искусства
МКОУ СОШ п.Светлополянск

Тарасова Татьяна Николаевна
директор МКОУ СОШ
п.Светлополянск


п. Светлополянск, 2016
Содержание

Обоснование проекта3
Актуальность темы проекта..3
Адресация проекта.4
Цели и задачи проекта5
Участники проекта..6
Срок реализации проекта...6
Практическая значимость...6
Сбор и анализ информации6
Ресурсы проекта.10
Этапы реализации проекта..11
График реализации проекта....12
Ожидаемый результат..14
Реализация проекта:
13.1. Модуль «Безопасность»..14
13.2. Модуль «Озеленение и благоустройство пришкольной
территории....15
13.3.Модуль «Память»..19
13.4. Модуль «Детский городок».... 21
Оценка эффективности реализации проекта.. 22
Перспективы реализации проекта.23








1. Обоснование проекта
Особенностью расположения школы является то, что она находится в центральной части поселка на пересечении двух улиц ул. Новая и ул. Дзержинского, состояние территории школы всегда в поле зрения жителей. Здание сдано в эксплуатацию в 1975 году. Находится в 9 км от районного центра г. Кирс, с которым связан автомобильным и железнодорожным сообщением.
Общая   площадь   земельного участка  школьной территории   -   3810 кв.м.; общая площадь под зданием – 1755,8 кв.м.
На пришкольной территории выделено три зоны;
спортивный комплекс: асфальтированные беговые дорожки, гимнастический городок, полоса препятствий, игровые площадки, футбольное поле, баскетбольная площадка, хоккейная коробка.
пришкольный участок, где учащиеся выращивают корнеплоды: картофель, морковь, свеклу.
цветники и клубы.
На территории школьной территории имеется лесная зона, состоящая из древесных пород: сосна, береза, осина, рябина, кустарники и заболоченный участок.
Коллектив школы постоянно проводит работу по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему населенному пункту, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Поэтому в МКОУ СОШ п. Светлополянск сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

2. Актуальность темы проекта:
«Известно, что чувство Родины в каждом гражданине соразмерно его личному творческому вкладу в общее дело, отсюда легко объяснить патриотизм истинного труженика» Л.Леонов.
В настоящее время люди больше внимания стали уделять благоустройству окружающего мира, социальной среды, объектов социального значения: их места работы, учебного заведения, территории, прилегающей к дому, создавая интересные «уголки радости» для поднятия настроения.
Родина в сознании каждого из нас это что-то свое глубокое, заложенное нашими родителями, учителями и окружающим нас миром. Как говорил А.И. Куприн « Родина – это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности и зрелости»
Большую часть времени ребенок проводит на территории школы, и именно она остается в памяти каждого из нас как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться.
А нам учителям проблема благоустройства школьной территории остается актуальной всегда. Начиная с первых весенних лучиков солнца, мы начинаем анализировать состояние школьной территории и строить планы предстоящей работы по благоустройству нашего родного уголка - школьного двора.
К решению этой проблемы привлекаются все участники образовательного процесса, что способствует формированию единого дружного коллектива учителей, учеников, родителей.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Благоустройство школьной территории позволяет подросткам ощутить свою значимость, повзрослеть, ощутить свою способность делать важные полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость себе и окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым.
Тот мир, который мы создаем вместе, способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, чувства прекрасного. Формирует экологическую культуру учащихся. Ведь «целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах любви, добра и красоты» В.М. Бехтерев.

3. Адресация проекта:
Благоустройство особенно важно, так как территория школы это эстетический, культурный, досуговый, спортивный центр нашего поселка.
Обследовав школьную территорию, отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично: прифасадные клумбы, около которых растет шиповник, необходимо обновить новыми многолетниками, цветник, где растут тополя и акации имеет пустынный вид. В саду кусты шиповника, боярышника, ирги разрослись и превратились в заросли. Есть место для других посадок. Площадка перед школой требует благоустройства за счет постройки различных детских сооружений.
Проанализировав, объем работы, мнение участников анкетирования, пришли к выводу, что необходимо провести ряд мероприятий по благоустройству школьной территории совместными усилиями учителей, детей, родителей и общественностью.
4. Цели и задачи проекта:
Цель:  создание благоприятных условий для эмоционального и физического отдыха и развития детей через организацию и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи проекта:
определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
формирование комфортной среды для учащихся, усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
развитие творческих способностей учащихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.
развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями для осуществления благоустройства школьной территории.
Для достижения цели и решения поставленных задач необходимо:
привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы по благоустройству школьной территории;
изучить требования образовательного учреждения, литературу по благоустройству дизайна территории;
создать творческие группы по разработке проекта;
провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы,  родителей по выявлению предложений благоустройства школьной территории;
проанализировать имеющиеся ресурсы, привлечь спонсоров;
разработать и осуществить план по озеленению и благоустройству школьной территории;
оценить степень реализации проекта и определить перспективы.
 Инициаторами и организаторами проекта являются Совет старшеклассников
5. Участники проекта:
Учащиеся школы, выпускники школы, педагогический коллектив, родительская общественность, администрация поселка, заинтересованные учреждения и организации и неравнодушные к проблемам школы.
6. Срок реализации проекта: 3 года (2014-2016 гг.)
Работа по благоустройству школьной территории не заканчивается. У коллектива учителей и учащихся, родителей много предложений и идей для работы в будущем.
7. Практическая значимость:
привлечение общественности к  значимости проекта;
определение зон пришкольной территории;
улучшение окружающего ландшафта школьного территории,
создание благоприятных условий для развития и отдыха детей.
8. Сбор и анализ информации:
Сбор информации по проблеме.
На Совете учащихся (активистов, волонтеров школы) обсудили вопрос о благоустройстве школьной территории. Создано три группы:
Аналитики:
Провели социологический опрос среди учащихся, работников школы, родителей и населения поселка по таким вопросам:
Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?
Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?
Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?
Дизайнеры:
Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций детских площадок, клумб и схему размещения их на школьной территории в соответствии со средствами и возможностями школы.
Эксперты:
Проанализировали состояние дел на территории школы, обсудили с администрацией школы вопросы по благоустройству территории и выяснили, какие средства и материалы есть в школе, а какие необходимо приобретать с помощью спонсоров, людей неравнодушных к проблеме школы. Назначили ответственных за выполнение мероприятий.

Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения. В социологическом опросе приняли участие 250 респондентов.

Вопрос № 1. Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?
80 % опрошенных ответили: «Да, школа и школьная территория не только находиться в центре поселка, но и является центром культу и отдыха. Поэтому территорию необходимо благоустроить»;
Вопрос №2. Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?
13EMBED Excel.Chart.81415
63% респондентов хотели бы создать цветники с многолетниками, которые бы располагались около фасада школы и создать интересные композиции в цветниках, где растут тополя с использованием элементов ландшафтного дизайна, а также обновить забор вокруг школы.
35% - оборудовать места отдыха и игровые площадки для детей разных возрастов, чтобы можно было ими пользоваться в разное время года, а для отдыха взрослых обновить скамейки;
2% - предложили создать аллею памяти.
Ученики 11 класса решили, что каждый год наши выпускники будут закладывать аллею или разбивать клумбы в память о выпускниках на территории школы.
Вопрос№3. Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?
Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.
Многие жительницы поселка, имеют свои сады и предлагают поделиться цветами многолетниками. Родители предлагают вырастить рассаду для цветников около школы. На территории поселка есть лесопильные цеха, их владельцы предлагают помочь пиломатериалами для постройки детских площадок. Учащиеся школы 5-11 классов могут оказать посильную помощь по разработке земли, клумб и покраски построек.
Вывод:
Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Анализ состояния дел на территории школы, взаимодействие с общественностью.
На совете старшеклассников директор школы описала материальное положение школы. Пояснила, какие средства можно использовать для благоустройства территории школы.
Этого оказалось недостаточно. Решили обратиться за помощью к своим родителям, жителям поселка, пригласить спонсоров, учитывая, что во время анкетирования многие предлагали свою помощь.












ДОК «Камский» предложили пиломатериалы для постройки детского городка, клумб.
ООО ГЖД предложили помочь с краской.
Родители на родительских собраниях предложили помочь цветами многолетниками, рассадой цветов.

Проект включает в себя работу по следующим направлениям:
Модуль «Безопасность» (ремонт ограждения школы и благоустройство территории, ремонт ворот, восстановление освещения школьной территории) .
Модуль «Детский городок» (оборудование детского игрового комплекса для организации прогулок младших школьников, учащихся среднего звена и детей поселка, обновление спортивного сооружения).
Модуль «Озеленение и благоустройство пришкольной территории» (акции по уборке территории школы «Чистый двор», разработка дизайна клумб, рабаток с помощью многолетних и однолетних цветов, благоустройство сада и посадка новых деревьев, посадка, уход и уборка овощей на пришкольном учебно-опытном участке).
Модуль «Память» (акция «Сады Победы», Аллея «Победы» по инициативе администрации Верхнекамского района высадили -сирень.
К 70-летию Победы оформление фасада школы: акция «Голубь мира»
Работа в цветниках «Марш красных гвоздик», «Цветы победителю», «Полевые цветы», «Ромашки ветерану»
9. Средства проекта:
Название модуля
2014 год
2015 год
2016 год

Модуль «Безопасность»
Оборудование пандуса на центральном крыльце.
Освещение над парадным крыльцом.
(средства от сбора макулатуры и сбора металлолома)
Ремонт ограждения по периметру школы.
Установка ворот на въезд школы.
(средства от сбора макулатуры и сбора металлолома, помощь спонсоров)
Ремонт калиток (три штуки по периметру школы)
Ремонт крыльца, оборудование слива над парадным крыльцом.
(средства от сбора макулатуры и сбора металлолома)

Модуль «Озеленение и благоустройство пришкольной территории»
Акция «Чистый двор» весной и осенью.
(транспорт-помощь администрации поселка)
Очистка территории от сорняков и корней в саду с тополями под новые клумбы.
Разбивка новых клумб в цветнике.
Изготовление и установка клумб из старых колес.
Акция «Сады Победы» (посадка яблонь)
(помощь спонсоров, родителей)
Акция «Чистый двор» весной и осенью.
(транспорт-помощь администрации поселка)
Изготовление и разбивка новых клумб у входа школы, благоустройство рабатки у школы.
Работа в лесной зоне (убрать подлесок, ограждение муравейников)
Акция «Аллея Победы»(сирень)
«Марш красных гвоздик»
«Цветы победителю»
(помощь спонсоров, родителей)
Акция «Чистый двор» весной и осенью
(транспорт-помощь администрации поселка)
Обновление цветников многолетниками рассадой однолетников.
Акция «Полевые цветы»,
Акция «Ромашки ветерану»
(помощь спонсоров, родителей)

Модуль «Детский городок»
Изготовление оборудования детского городка, горки, хоккейной коробки
(средства от сбора макулатуры, сбора металлолома, помощь спонсоров)

Обновление покраски детского городка;
Установление полосы препятствий.
(средства от сбора макулатуры, сбора металлолома, помощь спонсоров)
Ремонт скамеек около школы;
Установка качелей
Обновление покраски детских сооружений.
(средства от сбора макулатуры, сбора металлолома, помощь спонсоров)

10. Этапы реализации проекта:

п/п
Направление деятельности
Наименование мероприятий
Сроки выполнения

Подготовительный этап

1.
Определение целей и задач проекта.
Разработка проекта.
создание рабочей группы по разработке проекта;
проведение исследований по проблеме благоустройства.
утверждение проекта на заседании Совета школы;
подготовка проектно-сметной документации по отдельным модулям проекта;
2014 -2015 уч. год

Основной

2.
Реализация проекта.


проведение школьного конкурса проектов по благоустройству школьной территории;
освоение привлеченных средств для отдельных модулей проекта;
совместная трудовая деятельность обучающихся и педагогических работников по благоустройству;
формирование новых клумб;
выращивание рассады и посадка растений.
разработка конструкции детского городка
разработка композиции детской площадки с размещением на ней детского городка, полосы препятствий и качелей.
70-летие Победы оформление фасада школы: акция «Голубь мира»
работа в цветниках «Марш красных гвоздик», «Цветы победителю», «Полевые цветы», «Ромашки ветерану»
акция «Сады Победы», «Аллея Победы»
подарок от выпускников школы (клумбы, многолетники, саженцы)
2014г., 2015г., 2016г.




Заключительный

3.
Сопоставление действительных результатов с ожидаемыми.
подведение итогов по выполнению мероприятий по каждому модулю;
принятие решения о действии проекта, его отдельных направлений;
заседание рабочей группы проекта.
2016г.

11. График реализации проекта:
Дата
Мероприятия
Ответственные

Подготовительный этап

2014 -2015 уч. год
Проведение классных часов и родительских собраний по организации работы над проектом, совет старшеклассников.
-директор школы,
Кл. руководители;
волонтеры.

2014-2015 уч. год
Проведение исследований по проблеме благоустройства
Учитель технологии, совет старш., волонтеры.

2014 год
Подготовка проектно-сметной документации по отдельным модулям проекта;
анализ результатов 1 этапа проекта
Директор школы.
Рабочая группа.

Основной этап


2015 год
2016 год
Модуль «Безопасность»
- частичный ремонт ограждения школы,
- ремонт ворот,
Директор школы, зам. директора по хоз. части, трудовые бригады учащихся.



2014год
2014 год

2016 год

2016 год
2015год

2015-2016
Модуль «Детский городок»
- ремонт хоккейной коробки, обновление спортивных снарядов.
- установка детского спортивного городка для организации прогулок младших школьников и учащихся среднего звена;
- ремонт и покраска скамеек
- оборудование качелей
- разработка полосы препятствий
-обновление покраски построек детского городка.


Рабочий по обслуживанию зданий., зам.по хоз. части, трудовые бригады учащихся




2014-2016

Модуль «Озеленение и благоустройство пришкольной территории»
Трудовой десант по уборке территории школы акция «Чистый двор» 2 раза в год (весной и осенью)


Классные руководители и учащиеся школы

2014-2016

2014-2016


2014-2016 год

2014-2016год

2015 год

2014-2016

2014-2016 год
2015-2016
Благоустройство сада: обрезка кустарников, формирование кустов.
Благоустройство цветника, перекопка земли, разбивка новых клумб
-Завоз грунта, разбивка новых клумб и высадка рассады цветов у фасада школы
Уход за посаженными цветочными культурами в течение лета
Акция «Сады Победы» посадка саженцев яблонь в память об участниках Вов.
Акция «Подарок выпускников школе»
Работа на пришкольном учебно-опытном участке: посадка, уход и уборка урожая.
Участие в конкурсах по оформлению образовательных учреждений к праздникам: к новому году (постройка снежного городка на территории школы, оформление окон сказочными композициями), к Дню Победы.
Учитель биологии Плетенева О.В.
Учителя технологии совет ст., кл. рук., волонтеры, рабочие бригады учащихся
учащиеся школы 5-6 классов, волонтеры
Админ. школы, учащиеся 11 класса, кл.рук
Кл. рук. 11 классов
Кл. рук, родители и учащиеся 7 класса
Учитель технологии Кандакова Е.А., кл. рук., волонтеры, учащиеся, родители

Май 2016
Анализ результатов 2 этапа проекта
Рабочая группа

Заключительный этап

Июль
2016 года
- подведение итогов по выполнению мероприятий по каждому модулю;
- принятие решения о действии проекта, его отдельных направлений.
Рабочая группа

12. Ожидаемый результат:
Улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенического состояния школьной территории, создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время.
Создание условий для эмоционального и физического комфорта и развития детей, совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений через привлечение внебюджетных средств. Повышение конкурентоспособности школы.
Привлечение внимания жителей микрорайона к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
Обновление школьного спортивного снаряжения на территории школы, приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Активная позиция ученического сообщества в сохранении и дальнейшем совершенствовании облика школьной территории. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
13. Реализация проекта:
Первый шаг к благоустройству территории школы это уборка от мусора.
Трудовой десант «Чистый двор» в школе для поддержания чистоты проводится каждой весной и осенью. Каждый класс с классными руководителями убирает свою зону, отведенную советом старшеклассников.

Осуществление проекта по модулям:
13.1.Модуль «Безопасность»:
Отремонтировали забор вокруг территории школы, поставили ворота, покрасили.

Обновили покраску забора вокруг прифасадного цветника.

13.2. Модуль «Озеленение и благоустройство пришкольной территории»:
Расскажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня и я научусь и передам другим.
(китайская мудрость)
Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании  и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни. Для работы по озеленению школы используются уроки биологии, уроки технологии. Дети при участии в посадке растений узнают об особенностях растений и правилах ухода за ними непосредственно на месте.
Совет старшеклассников совместно с родительским комитетом школы приняли решение по отработке практики учащихся в летние каникулы по благоустройству пришкольной территории. Приказ №85а от 17 сентября 2014 года «Положение о привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой» (п. 1.11).
На совете старшеклассников распределена работа всем учащимся 5-11 классов.


Класс
План работы
Ответственный

5классы
6класс
Работа на прифасадной клумбе
( уборка мусора, рыхление, посадка, растений); Полив и прополка;
Классный руководитель
Учитель биологии

7класс
Работа на пришкольном участке, Посадка корнеплодов
(вспашка, посадка, уход и уборка);
Классный руководитель, родители

8класс
Разработка земли в цветнике, оформление клумб, их покраска;
Классный руководитель, учитель технологии,

9класс
Обрезка и формирование кустарников в саду;
Классный руководитель

10 класс
Формирование больших деревьев, обрезка лишних сучьев, вывоз мусора;
Классный руководитель
Зам по хоз.части

11 класс
Подарок школе (новые клумбы, аллея памяти или многолетники)
Классный руководитель родители


Подготовка земли в цветнике для клумб.


На клумбы – горки размещаются цветы однолетники рассадой, которые выращивает школа, родители (бархатцы, львиный зев, петунии, эшольция, календула и другие).
По краям расположены клумбы с многолетниками, которые принесли жители поселка (ирисы, нарциссы, лилии, пионы, кислица). 11 класс на память школе изготовили и установили клумбу-паровоз, посадили многолетники.

8 класс сконструировали и покрасили ящики для клумб.

5-6 классы на дно клумб постелили пленку, наложили листвы, а затем земли с пришкольного участка и посадили рассаду цветов (бархатцы).

Каждый год весной устанавливаются прифасадные клумбы, а осенью их освобождают от земли и убирают в школьный сарай для следующего года. В летний период рабочие бригады школьников ухаживают за цветниками.
Разбита прифасадная клумба с многолетними цветами (нарцисс, энотера, лилейник, кислица, октябринка, флоксы).
В прифасадной клумбе, где растет шиповник, тоже посадили многолетники (колокольчики, нарциссы, ирисы, балан, энотера, лилейники др.), по краям однолетники (эшольция, космея, календула, настурция).

Такое многообразие цветов дает возможность клумбе постоянно находиться в цветущем виде и радовать гостей школы или просто отдыхающих на территории школы.
Пришкольный участок
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
.
Совместный труд способствует передаче практического навыка работы на огороде от родителей к детям. Вырученные средства класс тратит на свои нужды (походы, поездки, чаепития). Такой опыт работы школа практикует уже давно.
Благоустройством сада и формированием, где растет шиповник, ирга, боярышник занимаются по весне 9 класс. Совместно с учителем биологии и классным руководителем. Учащиеся также приобретают знания и навыки работы с секатором для правильного формирования куста.

Собранные ягоды шиповника, ирги и боярышника используются для приготовления чая в школьной столовой.
13.3. Модуль «Память»:
В 2015 году весной в нашей школе проведены акции, посвященные 70-летию Победы в ВОВ.
Разработан план работы по организации данной акции.



Работа в цветниках
Класс
План работы
Ответственный

5классы
6класс
«Марш красных гвоздик»
Классный руководитель


7класс
«Цветы победителю»
Классный руководитель,

8класс
«Полевые цветы»
Классный руководитель,

9класс
акция «Ромашки ветерану»
Классный руководитель

10 класс
акция «Аллея Победы»
Классный руководитель


11 класс
акция «Сады Победы»
Классный руководитель

Акция «Сады Победы» – это живая память о тех, кто отстоял для нас землю и свободу на своей Родине.
Организована торжественная линейка, посвященная памяти участников ВОВ с минутой молчания. Учащиеся совместно с представителями администрации области от Олега Валенчука, представителями администрации района и школы посадили 10 саженцев яблонь в память об участниках ВОВ.

Акция «Аллея Победы» по инициативе администрации Верхнекамского района высадили - сирень, акации.

К 70-летию Победы оформление фасада школы акция «Голубь мира».
13.4. Модуль «Детский городок»
На совете старшеклассников рассмотрели проблему благоустройства территории школы, учли все пожелания респондентов и решили разработать схему размещения детского городка.
Схема расположения спортивных сооружений и детского городка
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
На заработанные от сбора макулатуры и металлолома средства отремонтирована хоккейная коробка. Зимой учащиеся школы и жители поселка катаются на коньках, а летом играют в футбол. Школа приобщает учащихся вести здоровый образ жизни через проведение различных спортивных мероприятий: День Здоровья, Зарница, туристических соревнований и других соревнований по различным видам спорта. Поэтому все спортивные сооружения необходимы.

Также был разработан проект по созданию детского городка. С помощью учащихся старших классов, слесаря, заместителя по хозяйственной части и учителя труда построены детские горки, полоса препятствий.

Установлены качели, восстановлены спортивные сооружения.

Приведена в рабочее состояние баскетбольная площадка.
14. Оценка эффективности реализации проекта:
Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:
Сохранение контингента обучающихся, приток детей из других общеобразовательных учреждений.
Увеличение количества детей и взрослых, отдыхающих на территории школы в течение всех сезонов года.
Снижение заболеваемости среди обучающихся и педагогов.
Повышение удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников качеством здоровьесберегающей и комфортной среды территории школы.
Активная позиция ученического сообщества в сохранении и дальнейшем совершенствовании облика школьной территории.

Перспективы реализации проекта:
Дальнейшее благоустройство школьной территории: проведение акций, «Подарок школе от выпускников», организация субботников.
Разбивка новых клумб на территории школы;
Оборудование переносного автогородка;
Благоустройство лесной зоны на территории школы.
Изготовление садовых скульптур из подручного материала.








13PAGE 15


13PAGE 142315
Проект «Красивая школа-2016»_МКОУ СОШ п.Светлополянск _ Номинация
«С чего начинается Родина»



13EMBED Excel.Chart.81415

Администрация поселка (транспорт)

Администрация школы

Родители (рассада однолетников и многолетников)

Школьный проект

ООО ГЖД (краска, известь)

ДОК «Камский
(пиломатериалы)

Май
Сбор посадочного картофеля, семена моркови, свеклы, удобрение.
Вспашка, посадка.

Пришкольный участок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Июнь-август
Полив, рыхление, прополка.
Окучивание картофеля.

Сентябрь
Уборка урожая, сбыт.

Учащиеся 7 класса

Родители

Классный руковод. руководитель

Полоса препятсвий
Л
О
са препятсвий

Дет. горка

Детская горка

качели

Баскетбольная площадка

Горка

Хоккейная коробка

Турник

Верблюдд

Полоса препятствий



Номинация
"С чего начинается Родина..."Times New RomanДиаграмма 34Root Entry