Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ


Раздел экономика по предмету обществознание при
подготовке к ЕГЭ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Экономика на профильном уровне
2. Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ
Экономика на профильном уровне
Модель старшей школы предусматривает наличие профильного обучения. Профильное обучение ориентировано на создание возможностей продолжения образования в соответствии с интересами старшеклассника, его склонностями и возможностью определиться с будущей профессией.
В 2014-2015 учебном году в 10-11 классах были организованы профильные группы: физико-математического и социально-экономического направления.
Информация об организации профильного обучения в 2014-2015 учебном году в 10-11 классах представлена в таблице 1.
Таблица1
Информация об организации профильного обучения
в 2014-2015 учебном году
10 класс
Наименование профиля Количество обучающихся, охваченным данным профилем Доля от общего количества обучающихся 10 классов
Социально-экономический 13 68%
Физико-математический 6 32%
Итого: 19 100%
11 класс
Наименование профиля Количество обучающихся, охваченным данным профилем Доля от общего количества обучающихся  11 классов
Социально-экономический 9 60%
Физико-математический 6 40%
Итого: 15 100%
Итого по школе: 34 8,7%
Предмет «Экономика» в 2014-2015 учебном году преподавался по учебной программе для общеобразовательных учреждений: Основы экономической теории и учебника профильного уровня С. И. Иванова «Экономика» в 2-х книгах в количестве– 2 часов 1 раз в неделю для 10,11 класса социально-экономического профиля, 1 часа в неделю для обучающихся 10-11 классов физико-математического профиля. Элективные курсы «Главные вопросы экономики» и «Основные разделы экономики» были проведены в количестве 1 часа в неделю для обучающихся 10, 11 класса социально-экономического профиля. Суммарное количество часов для обучающихся в социально-экономическом профиле в 10 классе-68 ч. в год, в 11 -66 часов в год
Для оценки качества учебного процесса по предмету экономика использовались следующие показатели: средний балл по предмету, качество обученности, успеваемость, степень обученности (СОУ). Мониторинг результатов обученности учащихся по предмету экономика свидетельствует, что 100% учеников усваивают предмет, качество знаний характеризует тенденция роста (с 92 % до 100 %), 
Таблица 2
Класс Профиль Средний балл Качество Успеваемость СОУ
10 Социально-экономический 4,62 92 100 86
10 Физико-математический 4,67 100 100 88
11 Социально-экономический 4,63 100 100 86
11 Физико-математический 4.83 100 100 94
2.Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ в рамках профильного курса в 2014-2015 учебном году
ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам: экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки своя терминология, подходы к оценке и анализу.
ЕГЭ по обществознанию сдают на многие специальности — на экономику, юриспруденцию, государственное управление, архитектуру, таможенное дело, логистику и другие специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.
Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию необходимо иметь определённые знания по предмету «экономика». В нашей школе обучению по этому предмету осуществляется с помощью электронного учебника С.И. Иванова. Основы экономической теории, профильный уровень, в 2-х книгах, который приобрела школа в 2014 учебном годуВ Разделе Экономика по предмету обществознание в ЕГЭ встречается все больше вопросов, касающихся микроэкономики: механизмы саморегуляции рынка и конкуренции, факторы и издержки производства, финансовые институты. Кроме того, сложные макроэкономические вопросы о госрегулировании экономики, налогообложении, инфляции и безработице. Все эти и другие темы изучаются в течении учебного года в 10, 11 классе социально-экономического профиля.Предмет экономика вызывает некоторые сложности детьми школьного возраста при его изучении. Поэтому полученные знания в процессе обучения можно проверить пройдя электронное тестирование в разделе экономика по обществознанию при подготовке к ЕГЭ в 11 классе например выбрать интересующий раздел по пройденной теме на данном сайте: https://ege.yandex.ru.[2]. Все педагоги школы, работающие в профильных классах, используют современные технологии обучения. Эффективная работа учителя невозможна без современных интернет-технологий, электронного учебника, электронного тестирования и видео уроков. Именно современные интернет технологии способствуют лучшему усвоению как теоретического, так и практического учебного материала на уроках.
Информация о наличии учебных материалов, используемых в профильном обучении по предмету экономика.
Таблица3
Наименование Количество
Электронные учебники 2
Электронные энциклопедии 1
Видео материалы 2
Мультимедийные презентации по профильным предметам 46
Каждый учитель нарабатывает свою базу материалов к уроку по предмету применяя презентации, видео материалы, анимации, различные сайты. Многие учителя разрабатывают свои сайты по предмету, которые помогают в работе другим учителям из различных общеобразовательных школ, а также дают возможность поделиться опытом с начинающими педагогами.