Технологическая карта урока английского языка по теме Festive time (6 класс)


Конспект урока английского языка по технологической карте.
Предмет: Английский язык
Класс: 6
Тема урока: “Festive time”
УМК: «Spotlight» Ю.А. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Тип урока: комбинированный.

Тема
Festive time

Цель и задачи
Развитие языковой компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Festive time”.
Образовательная:
Научиться употреблять глаголы make и do в словосочетаниях.
Повторить употребление глагольной формы Present Continuous.
2. Развивать умения выразить собственные мысли о праздновании Нового года разными способами: сообщением, убеждением.
3. Развивать умения и навыки диалогической и монологической речи.
4. Развитие у обучающихся языковой догадки, памяти, внимания; развитие мышления, умения высказать своё мнение на английском языке.
5. Продолжить отрабатывать произносительные навыки.
Развивающая:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
Развивать умение строить высказывание по образцу и самостоятельно.
Развивать внимание, память и познавательную активность.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения.
Прививать интерес к иностранному языку.
Воспитывать умение работать в группах, самостоятельно.


Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Усвоить и отработать изученные лексические единицы по теме.
Усвоить употребление словосочетаний с глаголами make и do; повторить употребление глагольной формы Present Continuous.
Читать электронное сообщение с полным пониманием информации.
Письменная речь с опорой на образец.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Основные понятия
Лексические единицы и фразы по теме “Festive time”, глагольная форма Present Continuous.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Физкультура,
риторика
Фонетическая и речевая разминка
Фронтальный опрос.
Парная работа
Индивидуальная работа
-Учебник
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD MP3
-Плакат «Present Continuous»
-Мультимедийная презентация


Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы


Орг - момент (настрой на урок)
2минуты




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД




Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ”

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной
задаче.
Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.



Речевая и фонетическая зарядка
3 минуты





Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы


Целеполагание и мотивация

2 минуты




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы ,подвожу учащихся к цели урока. « Какие праздники вы любите? Как вы готовитесь к празднику? Что вы делаете?»

Цель – сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (беседа о любимом празднике в настоящем продолженном времени)
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы


3.
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Время
Используемые ресурсы


Опрос по ранее изученному материалу
( употребление словосочетаний с глаголами make и dо, составление предложений по картинкам в Present Continuous)





Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
1.Фронтальный опрос
a) Предлагаю учащимся вставить вместо пропусков пропущенные глаголы.
b) Предлагаю учащимся проверить себя с помощью аудирования.
с) Предлагаю учащимся составить предложения по картинкам в Present Continuous, используя словосочетания с глаголами make и dо.
Цель– повторить пройденный материал


Учащиеся заполняют пропуски глаголами make и dо.
Учащиеся проверяют себя с помощью аудирования.
Учащиеся составляют предложения по картинкам в Present Continuous, используя словосочетания с глаголами make и dо.






Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической речью в соответствии с грамматическими нормами английского языка.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Активизация навыков чтения.
Время
Используемые ресурсы




Учебник, аудиозапись на диске



Деятельность учителя

УУД



Цель - сформировать навыки чтения аутентичного текста с выборочным пониманием интересующей информации.

a) Предлагаю учащимся прочитать электронное сообщение и ответить на вопросы: Who’s sending it to whom? What is the email about?
b) Предлагаю прочитать электронное сообщение и поставить абзацы в правильном порядке, затем прослушать этот текст и проверить себя.
Цель- приобрести навыки чтения аутентичного текста с выборочным пониманием интересующей информации.
Учащиеся читают электронное сообщение и отвечают на вопросы: Who’s sending it to whom? What is the email about?
Выполняют задание учителя во фронтальном режиме.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.
Продолжение работы над чтением
Время
Используемые ресурсы





Учебник



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- развитие умения читать с извлечением нужной информации

Предлагаю учащимся прочитать текст снова и ответить на вопросы: Who are the people in the pictures? Find a New Year’s greeting in the email/ what do you say in your language?


Цель- научиться читать с извлечением нужной информации

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.








Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы








Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- смена учебной деятельности на уроке, выполнение физкультминутки.

Цель - сделать двигательный перерыв.
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ в речи.
Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить изученные ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.


7.
Этап формирования грамматических навыков
Время
Используемые ресурсы







Плакат «Present Continuous»



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с образованием глагольной формы Present Continuous
а) Посмотреть на предложенные предложения и сказать, как образуется глагольная форма Present Continuous.
b) Предлагаю учащимся прочитать электронное сообщение еще раз и найти в нем глаголы в Present Continuous.
с) Прошу учащихся образовать от предложенных глаголов глаголы с окончанием –ing письменно. Найти образованные глаголы в электронном сообщении и проверить себя.

Цель – познакомиться с образованием глагольной формы Present Continuous.

Учащиеся делают вывод.


Учащиеся читают электронное сообщение еще раз и находят в нем глаголы в Present Continuous.
Учащиеся образовывают от предложенных глаголов глаголы с окончанием –ing письменно. Находят образованные глаголы в электронном сообщении и проверяют себя.

Познавательные : обрести знания о Present Continuous.
Коммуникативные: умение употреблять в речи глаголы в Present Continuous.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Этап формирования устной речи








Деятельность обучающихся
УУД



Цель- формировать умение составлять предложения в Present Continuous, используя предложенные словосочетания.
Предлагаю учащимся описать картинки, употребляя предложения в Present Continuous и используя предложенные словосочетания.
Цель - научиться составлять предложения в Present Continuous.


Учащиеся, используя предложенные словосочетания, составляют предложения в Present Continuous и описывают картинки на странице 46.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные: развитие навыков монологической речи, умение употреблять в речи Present Continuous


Этап формирования аудирования и говорения
Цель: развитие умения аудировать и строить монологическое высказывание.
Предлагаю прослушать музыку и звуки, представить сцену и описать её однокласснику.
Цель: воспринимать на слух, предъявляемую звукозапись.
Учащиеся слушают музыку и звуки, представляют сцену и описывают её своему однокласснику.
Познавательные: поиск необходимой информации.
Коммуникативные: развитие навыков аудирования, умение аргументированно выразить свои мысли.
Регулятивные: умение осуществлять саморегуляцию.


Этап формирования монологической речи
Цель: развивать навыки монологической речи.
Предлагаю представить канун Нового года в нашей стране, как отмечает семья этот праздник. Предлагаю обсудить в группах.
Цель: научиться навыкам монологической речи.
Учащиеся выполняют упражнение в группах, осознанно составляют высказывания, подбирая нужную лексику.
Коммуникативные: взаимодействуют с партнерами во время обсуждения ответов, учитывают мнение партнеров по группе.
Регулятивные: осуществление контроля своих знаний и напарника.


Этап формирования аудирования и письма.
Цель: развитие умения аудирования и коммуникативные умения письма.


Предлагаю учащимся посмотреть на текст, угадать, какие слова пропущены, прослушать и дополнить пропуски.
Цель: воспринимать на слух, предъявляемую информацию и совершенствовать навыки письма как графической системы.
Учащиеся просматривают текст, прослушивают звукозапись и заполняют пропуски.
Познавательные: развитие языковой догадки.
Коммуникативные: развитие навыков аудирования.
Регулятивные: целеполагание.

8.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы



3минуты




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель-подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.


Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.
Итоговый этап учебного занятия

Время
Используемые ресурсы


Домашнее задание
2 минуты
Учебник



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД




Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diaries, please. Your homework is ex.9 p.47. Написать пригласительную открытку, использовать упр.8 в качестве образца.
“The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.


Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.



Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.























15