Технологическая карта урока на тему: Создание текстовых документов на компьютере

Технологическая карта урока по информатике в 7 б классе
ФИО учителя, название ОО Суркова Ольга Николаевна МБОУ школа №33 г.о. Самара

Целевой компонент
Тема урока:
Создание текстовых документов на компьютере


Образовательная цель
Формирование компетентной личности живущей в новых информационных условиях посредством предметной области информатика.



Планируемые образовательные результаты
По окончании изучения темы ученик:
высказывает собственное мнение (ЛР);
проявляет активный познавательный интерес к изучаемой теме (ЛР);
самостоятельно формулирует тему урока (МР);
формулирует вывод (МР);
отстаивает свою точку зрения (МР);
проявляет доброжелательность в общении с одноклассниками (МР);
выполняет учебное задание в сотрудничестве с одноклассником (МР);
даёт определение понятия «текстовый документ» (ПР);
называет основные этапы создания текстового документа (ПР);
запускает текстовый редактор MS Word (ПР)
набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры (ПР);
выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы) (ПР).



Программные требования к образовательным результатам раздела «Обработка текстовой информации»





Ученик научиться:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Ученик получит возможность научиться:
создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения.

Содержательный компонент
Программное содержание
Набор (ввод) текста, редактирование текста, работа с фрагментами текста



Мировоззренческая идея
Навык клавиатурного письма является социальным и общекультурным, поэтому каждый современный человек должен уметь создавать текстовый документ в MS Word.



Ценностно-смысловые ориентиры
Человек. Компьютер. Социум .


План изучения учебного материала
1. Правила ввода текста
2.Способы редактирования текста
3.Практическая работа с текстовым процессором MS Word.



Основные понятия
набор (ввод) текста
клавиатурный тренажёр
редактирование (правка) текста
режим вставки/замены
буфер обмена



Основные законы, закономерности
Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как набор, редактирование и форматирование. В этом уроке рассмотрим два первых этапа. 


Организационно-деятельностный компонент
Тип урока
Комбинированный



Форма урока
Урок – практическая работа


Образовательная технология
Личностно-ориентированного образования


Оснащение урока
Учебник Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.


Мизансцена урока
Традиционная для кабинета информатики


Предварительная подготовка к уроку учащихся
Учащиеся повторяют §4.1 (текстовые документы и технологии их создания)


Домашнее задание
§ 4.2, скачать и установить на свой домашний компьютер тренажер «Руки солиста» (128669) для формирования навыков десятипальцевой печати.



Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.



II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Фронтальный опрос
Вводное слово: Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как набор, редактирование и форматирование. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим два первых этапа.


фронтально

наблюдение
слайд запись в тетрадь
- выделяет основную мысль в тексте (МР);
- высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР);
- планирует предстоящую познавательную деятельность (МР)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Понятие «набор (ввод) текста»
Вопрос. Посмотрите на слайд с рисунком зоны «ответственности» пальцев на клавиатуре. Как вы думаете, на сколько частей делится клавиатура?

2. Правила ввода текста
- При работе на клавиатуре необходимо придерживаться рекомендаций:
руки располагаются над вторым основным рядом клавиатуры;
Задание. Продолжите рекомендации из правил техники безопасности при работе с компьютером.

3. Редактирование текста
Вопрос. Многие из вас уже набирали тексты для докладов, смс-сообщения, чатов и т.п. Какие ошибки вы чаще всего совершали?

4.Типы ошибок при вводе текста
Вопрос. Как вы устраняли ошибки в тексте?

5.Способы устранения ошибок

6. Вопросы и задания

7. Практическая часть урока:
Задание 4. 2. Правила ввода текста
Задание 4.8. Копирование фрагментов
Вопрос. Посмотрите внимательно на текст задания 4.8. Какую часть текста стоит скопировать для облегчения набора стихотворения на английском языке?

Фронтально, слайд





Фронтально, слайды







Фронтально, слайды



Слайд, запись в тетрадь

Фронтально, слайд

Выборочно, слайды

Учебник с 185, 188) задания 4.2, 4.8
-выделяет существенные признаки явлений (МР)
- находит в тексте необходимую информацию(МР);
- устанавливает последовательность этапов создания документа (ПР);
- называет основные этапы создания документа (ПР);
- аргументированно отстаивает своё мнение (ЛР)
- обосновывает своё мнение (ЛР)
- даёт оценку этапам создания документа,
-проявляет доброжелательность в общении с одноклассниками (МР);
-проявляет активный познавательный интерес к практической работе (ЛР)

IV. ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Беседа:
- Что было особенно интересно на уроке?
- Продолжите предложение: Теперь я знаю.и Теперь я умею

Фронтально


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Содержательная оценка и самооценка деятельности и достижений учащихся





Приложение 1
Слайдовая презентация
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415





13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415





13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Приложение 2

Практическая часть урока «Создание текстовых документов» (Задания 4.2, 4.8)

Задание 4.2. Правила ввода текста
1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите текст:

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода. 


Задание 4.8. Копирование фрагментов
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих. 

Root Entry