Открытый урок английского языка по теме В каждой стране свои обычаи (6 класс)



Открытый урок по теме «Every country has its customs”
Класс: 6
Учебник: «Счастливы английский.ru» под редакцией К.Кауфман.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная: расширение кругозора учащихся, знакомство с особенностями жизни и быта англичан.
Практическая: научить учащихся применять полученные знания при обсуждении предложенной темы.
Развивающая: развитие языковой догадки, умений и навыков говорения.
Воспитательная: воспитание интереса и толерантного отношения к традициям и особенностям различных народов.
Оборудование: магнитофон, аудиокассета, наглядность.
Тип урока: комбинированный.
Форма: урок - обсуждение.
Метод: частично-поисковый.


ПЛАН УРОКА.

Орг. Момент: а) приветствие; б) диалог с дежурными в) эмоциональный настрой; г) Какие оценки хотели бы получить на уроке?; д) задачи урока.
Работа со стихотворением «The food I like».
Цель: повторить слова по теме «Food»,подготовить детей к обсуждению.
On Sunday I like meat and chips
On Monday bread and cheese
On Tuesday coca-cola and pizza
m,m,m, Yes, please.
On Wednesday it’s spaghetti
And on Thursday eggs and fish
On Friday I like sandwiches
And ice-cream on a dish
But Saturday is my favourite day
Oh, yes. It’s very nice
On Saturday it’s chicken- m,m,m....
Salad, bread and rice.
Вопросы для обсуждения: What traditional English food can you see in this poem? And what about pizza and spaghetti? Vitya, do you like milk? Cheese sandwiches with ham? Thank you.Let’s continue to work.

Работа с текстом « A letter home”. Ex. 4 p. 138-139:
а) Прослушивание. Ex. 3 p. 137 (необходимая лексика из текста).
б) Обсуждение:
1. Who is writing this letter?
2. Who is this letter for?
3. Is Misha happy in England?- Prove, read the sentence from the text.
4. What surprised you in this text?

Работа с картинками: Что об этом говорится в тексте?
ванная комната
зеленая трава
футболка, сандалии
грелка
бутерброды с сыром
Цель: воспитание экономного отношения к воде, свету, теплу.
(Учащиеся зачитывают предложения из текста).
What holiday is spoken about in this letter? Yes, Christmas.When do they celebrate it? It’s winter, isn’t it? Can the English ski? Skate? They dream to play snowballs and make a snowman. (Многие англичане выезжают на континент, чтобы покататься на лыжах.)
Do you wear T-shirts, sandals and shorts in November? But, the English do. It’s the next shock. What does Misha write about it?
Let’s speak about food. What do they eat a lot? (Yes. Cheese and sandwiches)
What do they like to drink? (Tea, of course) (англичане пьют чай с самого раннего утра, даже на работе есть tea-break). They like to drink tea with milk or cream.
Дополнительная информация: чаепитие в моду ввела Анна Мария герцогиня Бодфордская придворная дама королевы Виктории в 1840 году. Англичане шутят, что Англию легче представить без королевы, чем без чая.
Fish and chips - подают во всех закусочных на вынос, причем заворачивают в газетную бумагу (“Sunday Times”) - она лучше впитывает рыбный запах.
Pudding- с 1863 года.
And now let’s come back to the text:
1. Does Misha like England?
2. What does he speak about England?
Давайте вспомним еще одну рубрику в нашем учебнике:Whem in Rome, do as Romans do.Вспомните, что она обозначает?
Let’s speak about people who live in our Nukutski region.
What Tatar holidays do you know?
When do they celebrate them?
What about Buryat holidays?
What traditional Tatar food do you know?
What is traditional Buryat food?
Подведение итогов обсуждения. (учащиеся, а не учитель)
IV. Контроль полученных знаний. Тест. Ex. 7 p. 140 Взаимопроверка. Подведение итогов теста.

Ключ: England-1,3,4,5,8,10,12,14,15.
Russia- 2,6,7,9,11,13.

V. Головоломка: найди английские слова: что шокировало Мишу в Англии. A) food b) bathroom c) clothes d) weather e) hot water bottle.
VI.Подведение итогов урока. Оценки.
VII. Домашнее задание: Ex. 5W p. 50 (РТ)

В конце урока благопожелания на бурятском и татарском языках, подарки.
АНАЛИЗ ЭТАПОВ УРОКА

Начало урока было эмоциональным. С помощью сигнальных карточек выяснили настроение учащихся. По просьбе учителя каждый вышел к доске и написал свою оценку, которую он хотел бы получить на уроке. Хорошо прошел диалог с дежурными, учителем были обозначены задачи урока.
Этот этап урока был посвящен работе со стихотворением.
Цель: понять содержание, ответить на вопросы учителя. Учащиеся поняли содержание, поэтому легко справились с поставленными перед ними задачами.
Данный этап урока являлся самым главным на уроке. Учащиеся знакомились с особенностями жизни и быта англичан. При обсуждении текста они пользовались картинками, которые помогали им при выполнении заданий, узнали много нового о традициях англичан, об экономном использовании воды, света и электричества. Учитель рассказал историю возникновения традиции пить чай, о чипсах с рыбой. Перед тем, как перейти к обсуждению национальных традиций в Нукутском районе, учащиеся вспомнили о пословице: «When in Rome, do as Romans do». На данном этапе урока учащиеся показали достаточно хорошие знания о культуре, истории, национальных блюдах и традициях русских, бурят и татар, проживающих в Нукутском районе. Учащимися был подведен итог дискуссии.
На этом этапе урока был проведен контроль полученных знаний в виде теста, сразу были подведены итоги теста.
На этом этапе урока учащиеся разгадывали головоломку, в которой они должны были найти слова и ответить на вопрос: что шокировало Мишу в Англии.
Последний этап был посвящен подведению итогов урока. Домашнее задание было прокомментировано. В конце урока учащиеся высказали благопожелания на бурятском и татарском языках.



САМОАНАЛИЗ УРОКА

В группе – 12 человек: 5 девочек, 7 мальчиков. По знаниям и уровню подготовленности класс считается хорошим: 3 ученика имеют «3», остальные занимаются на «хорошо» и «отлично». Взаимоотношения между детьми доброжелательные, чувствуется взаимопонимание, открытость, взаимопомощь. Интерес к предмету достаточно высокий, детей всегда интересует результат работы на уроке. Они - отзывчивы, предлагают очень интересные идеи, познавательная активность - высокая.
Данный урок является предпоследним в данном разделе. На уроке были поставлены образовательные, практические, развивающие и воспитательные задачи: расширение кругозора учащихся по теме «Особенности жизни и быта англичан», развитие языковой догадки, умений и навыков говорения, развитие интереса к изучаемому предмету, воспитание толерантности к традициям и особенностям жизни и быта других народов. Тип урока - комбинированный, метод – частично - поисковый, технология: обучение в сотрудничестве, личностно - ориентированный подход. Урок дан в традиционной форме.
Главный этап - работа с текстом, обсуждение проблемы текста «Особенности быта англичан». Для повторения названий блюд (национальных) предлагалось для чтения стихотворение «The food I like», после чтения прошла небольшая речевая зарядка, которая настроила учащихся на урок. Затем - основной этап урока. Для правильного произношения слов, встречающихся в тексте, было прослушано упражнение 3, а затем и сам текст. Цель: развитие навыков аудирования. Во время обсуждения текста привлекался дополнительный материал ( по традиционным английским блюдам - журнал «Всемирный следопыт» №1 2005 г.), а также информация, которую дети подготовили к уроку: кто-то самостоятельно нашел литературу, кто-то подготовил материал на основе рассказов бабушек, дедушек, родителей. Для контроля знаний в конце урока проведен тест в форме взаимопроверки, сразу подведены результаты. Наиболее успешный этап работы на уроке: работа с текстом и его обсуждение. Что этому способствовало? Это: подготовленность детей, прочные знания, сложившийся микроклимат в группе, сотрудничество учителя и учащихся, поисковый характер деятельности, связь с жизнью. Работа проходила в режиме: учитель – ученик – класс, ученик – ученик. В конце урока был проведен тест. Результаты: «5» - 6 человек, «4» - 3 человека, «3» - 3 человека. Качество знаний – 75%. Домашнее задание было прокомментировано. Благопожелания на татарском и бурятском языке, подарки – это инициатива учащихся. Считаю, что урок цели достиг. Главный итог урока заключается в том, что дети поняли что значит толерантное отношение к традициям, культуре, истории других народов.

15