Тематическая неделя для 2 младшей группы Кто живет рядом с нами

Проект информационно – творческий «Мой домашний любимец»
для детей второй младшей группы

Авторы: воспитатели 9 группы «Рябинушка» МБДОУ «ЦРР д/с «Кристаллик» Токмашова Н.В. и Плеханова Е.С.
Актуальность темы:
Наши современные городские условия не всем могут позволить завести в квартирах животных.
Наш проект расширит представления детей о животных, которых мы называем домашними (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и о важных правилах ухода за ними.
Животные это первый источник знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные так же влияют на развитие сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель:
Создание условий для формирования представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, о способах общения с ними и правилах ухода и содержания.

Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о домашних животных; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Результат проекта:
Фотопрезентация домашних обитателей воспитанников нашей группы (работа с родителями), выставка детских работы по рисованию и по лепке.

Срок реализации проекта:
1 неделя.
Формы работы по реализации проекта:
Занятия;
Беседы;
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Рисование.
Лепка из пластилина.
Участники проекта: воспитанники 9-й группы «Рябинушка» , родители воспитанников и воспитатели.
Реализация проекта:
1этап : Подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
2этап: Основной
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Заучивать стихотворения о домашних питомцах.
3. Отгадывать загадки про домашних животных.
4. Рассмотреть домашних животных на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о домашних животных. С помощью родителей и детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о домашних животных из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Показ презентации с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»
Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.

Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»

Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в домашних условиях.

Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

Составление описательного рассказа по фотографии «Мой домашний любимец»

Цель:
Создание условия для формирования умений составлять описательный рассказ по картинке.

Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.


Рисование красками «Нальём воды в аквариум»

Цель:
Создание условий для развития творческих способностей через познавательную деятельность и художественное творчество.

Задачи:
1. Формировать умение наносить краску на весь лист равномерно;
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки);
3. Формировать представления о условиях содержания рыбок.
Для детей, у которых особенно выражены способности к творческой деятельности задание усложнялось, водоросли в аквариуме они рисовали самостоятельно.*

Лепка «Миска»

Цель:
Создание условий для формирования творческих способностей через познавательную деятельность и лепку.

Задачи:
1. Формировать умение детей правильно скатывать шар из пластилина;
2. Формировать умение использовать методы вдавливания и прищипывания;
3. Формировать представления об условиях содержания домашних животных.
Для детей, у которых особенно выражены способности к творческой деятельности задание усложнялось, они дополнительно украшали миску .*


3этап Заключительный:
Совместно с родителями организована фотопрезентация домашних обитателей воспитанников нашей группы, организованна выставка рисунков. В проекте приняло участие большинство родителей.
Детки научились применять полученные знания в самостоятельной деятельности, повышен уровень знаний по теме проекта, родители продолжают воспитание и формирование бережного отношения к домашним питомцам,

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

15