Средневековые представления о человеке и обществе.


Средневековые представления о человеке и обществе. Средневековая философияХристианским вероучениемРелигиозным монотеистеским мировоззрениемСвященное Писание Два периода философии Средневековья«Патристика» – система теолого-философских взглядов «отцов церкви», обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства(Климент Александрийский, Григорий Нисский, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст). «Схоластика» - постепенно соединявшая теологию и философию. Целью было рациональное, опирающиеся на доводы разума основания веры. (Ан-сельм Кентерберийский, Альберт Великий, Френсис Бэкон, Фома Аквинский, Сигер Брабантский). Особенности средневековой философии Теоцентризм мировоззрения. Первопричиной всего возглашался Бог. Высшим знанием считалась теология, а философия была призвана обслуживать её интересы.Одним из основополагающих принципов средневековой философии был принцип креационизма, согласно которому Вселенная была сотворена Богом В основу мирового порядка положен принцип провиденциализма – миром управляет божественная смесь Основным способом познания мира был признан мистический: познание через божественное откровение. Крупнейшими мыслителями считались Аврелий Августин и Фома Аквинский Взгляды Аврелия Августина Аврелий Августин считал, что вера не требует доказательств, но её можно подкрепить, усилить доказательствами. Необходимое сочетание, гармония веры и разума, но ни в коей мере вера не должна зависеть от разума. «Верую, чтобы понимать» Взгляды Фомы АквинскогоФома Аквинский утверждал, что вера недолжна противоречить разуму, кроме тогонекоторые положения веры могут бытьрационально доказаны. Патристика и схоластика.Представители обоих периодов утверждали исключительную роль человека среди творений Бога.