Презентация к уроку обществознания 8 класс Деловая игра « Общество в человеке и человек в обществе»


Урок обобщения. Деловая игра по теме: «Человек в обществе и общество в человеке»Обществознание8классРазработала и провелаучитель истории МБОУ СОШ №7Урянская А. Ю.2014 г. Эпиграф урока«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин) Цель урока: 1)обобщить полученные знания по теме: «Общество и человек»2)продолжить работу над умением определять проблему, смысл высказывания, подбора фактов из литературы, истории, окружающей действительности3)развивать умение работать в коллективе4) Способствовать формированию личностного выбора дальнейшего профориентационного пути. Сферы жизни общества02.12.2014Антонина Сергеевна МатвиенкоЭкономическая сфераПолитическая сфераСоциальная сфераДуховная сфераПОЛИТИКИЭКОНОМИСТЫРАБОТНИКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫРАБОТНИКИ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ



Сегодня я хочу узнать… Я попробую…Было бы интересно… РАЗМИНКАУчёные-обществоведы определяют общество каквесь мир в многообразии его формсовокупность природных и социальных силобособившуюся от природы часть материального мираестественные условия существования человека
Задание: выберите несколько вариантов ответов.Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества? 1)Господство общинных принципов 2)Важная роль религии и армии 3)государственный контроль над технологическими изменениями 4)урбанизация 5)научно-техническая революция 6)натуральное хозяйство

Задание: выберите вариант ответа.Индустриальное общество характеризует: 1)развитие крупного машиностроения 2)накопление знаний 3)преобладание сферы услуг над производством товаров 4)натуральное хозяйствоЗадание: выберите несколько вариантов ответов.Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу? 1)преобладание сельскохозяйственного производства 2)преобладание сферы услуг 3)высокая роль творческого потенциала людей 4)рост численности городского населения 5)промышленный переворот 6)главный фактор производства – информационные технологии

Пути общественного прогрессаРеформа – Революция – частичное усовершенствование в какой-либо области, не затрагивающее основ существующего строя.коренное изменении е основ существующего строя.Способы развития обществанаправление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшемуПрогресстип общественного развития, переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшемуРегресс


ПРИРОДА - – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле.Биологическое начало в человеке?Анатомия;Физиология;протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).социализациявесь мир в многообразии его форм и проявлений совокупность естественных условий существования человеческого обществачеловек


ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Биологическое и социальное в человекеЗадание В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.потребность в пище и водеспособность к творчествуспособность к чувственному познаниюналичие сознанияЧерты сходстваЧерты отличия1324

1. Соотнесите понятия и их определения:человекиндивидличностьа) социальный образ человекаб) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способное создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного трудав) человек как отдельно взятая личность, отдельный живой организм

Биологическое и социальное в человекеОсновные отличия человека от животных:Человек способен производить орудия труда, использовать их;Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью;Человек способен к целенаправленной творческой деятельности;самореализация личности
Задание: Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю какиндивидаличностьученикатоварища
14?Соотнести общественные явления, процессы и институты с каждой из сферОтношения собственностиПартияИзбирательная системаНаучная деятельностьФормирование нацииВзаимосвязь спроса и предложения товаровМассовая культураФакторы производстваСословная структура обществаФедеративное государственное устройствоБанковская системаХудожественное творчествоЭкономическая сфераСоциальная сфераПолитическая сфераДуховная сфера





ИГРА. СОБЕРИ ПАЗЛЫ.Какими чертами личности должен обладать представитель вашей сферы? ФИЗМИНУТКА «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин)Проблема, поднятая авторомПроблема биосоциальной сущности человека, роль социализации в становлении личностиПроблема социализации, самореализации Смысл высказыванияАвтор утверждает, что человек – существо биосоциальное. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личностиАвтор утверждает, что только общество делает человека человеком. Определяя ведущую роль процессу усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. А также реализации потенциала личностиСобственное мнение по поводу высказыванияТеоретические аргументыТеоретические аргументыЧеловек – живой организм;Биологические потребности; Понятие социализации, ее этапы, механизмы, направления;Агенты социализации;Роль социального контроля в формировании личности.Пирамида Маслоу, поставившая на высшую ступень духовные потребности;Понятие социализации, ее этапы, механизмы, направления; агенты социализации;Деятельность человека, структура деятельности. Роль социального контроля в формировании личности.ПримерыПриродные задатки могут быть раскрыты и развиты только в процессе активной деятельности.Факты существования детей Маугли.1.Опустившиеся люди, превращаются в бомжей. 2.Социализация помогает найти свое место в обществе и приносить ему пользу: А.Карелин
style.rotationppt_wppt_y



ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x


style.rotationppt_wppt_y 1 Урок полезен, все понятно2 Лишь кое-что чуть-чуть не ясно, еще придется потрудиться 3. Да трудно все таки учиться Литература :1.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 8 класса/ А.И. Кравченко, Е.А.Певцова.- 2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012 § 1-82. Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой.8 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2012 ;3. Технологическая карта урока обществознания, составленная учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №31», г. Череповца ,Куликовой Светланой ВитальевнойИнтернет-ресурсы:-Шаблон http://pedsovet.su/. Картинки 3-D человечков https://vk.com/photo-9903457_166678918Художник http://21region.org/uploads/posts/2011-05/1305429207_motivator-16941.jpgМузей http://sao.mos.ru/upload/medialibrary/578/studenty-v-muzee.jpgТеатр http://sob.ru/upimg/issue/3753Музей http://pstgu.ru/pic/dcontent/22487.sl_body.DSCF4393.jpgБиблиотека http://www.agidel.ru/img/2008/june/4librarians.jpgПесни allforchildren.ru › ... › Песни из фильмов › Приключения ЭлектроникаРефлексия http://wiki.syktsu.ru/images/4/49/Img.jpghttp://www.diets.ru/data/cache/2011may/17/07/221058_70055-700x500.jpghttp://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3976000/3975831-ab2ab1356abd49c1.jpg