Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку Брейн-ринг в 4 классе


Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку
«Брейн – ринг» по теме «Глагол» в 4 классе
В месячник открытых уроков Горячева Е.В. учитель начальных классов, провела внеклассное мероприятие по русскому языку «Брейн - ринг» по теме «Глагол» в 4 классе 15.04.2016г
Цели данного мероприятия: 1.Развивать умение различать части речи и правильно употреблять их в речи;2. Обогощать словарный запас детей;3. Учить анализировать свою речь и речь одноклассников с точки зрения её соответствия литературным нормам;4. Воспитывать любовь к русскому языку.
Форма мероприятия: игра – «Брейн – ринг».
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, таблицы, эмблемы командам, наградной материал.
В начале мероприятия ребята поделились на 2 команды. Каждая команда придумала название и выбрала себе капитана. Также у каждого игрока была приготовлена мною заранее эмблема.
При подготовке к мероприятию было создана презентация по теме «Глагол», подготовлены карточки с заданиями. Форма проведения: игра, потому что такая форма работы способствует повышению мотивации, эффективности и продуктивности учебной деятельности и учащиеся с желанием выполняют задания, обеспечивает работу всех детей, так как была поставлена установка на командное первенство, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Количество учащихся, занятых в мероприятии: 8.
Для достижения данных целей мы следовали принципов последовательности (игра состояла из трех этапов: начальный, основной и заключительный), наглядности (презентация, карточки с заданием). Начальный этап состоял из приветствия, организационного момента (ознакомление с правилами игры, деление на две команды), Основный этап состоял из заданий на закрепление темы «Глагол». Учащиеся работали в командах, что способствовало воспитанию умения работать в команде. Данные задания не вызвали трудностей у учащихся. Но хотелось бы обратить внимание на то, что на данном этапе также присутствовало задание на замену фразеологизмов, при выполнении которого возникли некоторые трудности. Я считаю, что это связано с тем, что мало времени уделяется этой теме на уроках. Заключительный этап состоял из подведения итогов и определения команды - победителя, так же и награждения.
В целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.
В конце игры жюри подвели итоги, вручили грамоты. Считаю, что цели данного мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном уровне. Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся учащимся в будущем и запомнятся надолго.