Проект озеленение Зелёный подоконник ( заинтересовать учащихся выращиванием растений )


 Паспорт проектной работы1. Название проекта:  «Зелёный подоконник».2. Руководитель проекта:  Ивлева Н.А.3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «Культурные растения», «Растения».5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 3 класс (8-9 лет).7. Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).8. Тип проекта по продолжительности выполнения: кратковременный (2 месяца).9. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: практический с элементами исследования.10. Тип проекта по  предметно-содержательной области:  межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время.11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).12. Мотивационный компонент: Изучить условия прорастания семян, улучшить среду обитания.13. Заказчик проекта: учитель начальных классов Ивлева Н. А.14. Цель проекта для учеников: научиться выращивать растения из семян. 15. Цель проекта для учителя:  заинтересовать учащихся выращиванием растений, развивать  их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную  и информационную компетентности.  16.  Задачи проекта:
Развивать коммуникабельные способности участников проекта, умение общаться с самыми разными людьми.
Развивать чувство ответственности, умения работать в коллективе и доводить дело до конца, повышать социальную активность школьников.
Формировать умение работать с различными источниками знаний.
Развивать практические навыки работы с растениями. 17. Этапы работы над проектом:1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, изучение литературных и Интернет-источников.4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов в виде презентации, формулировка выводов.5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, на параллели перед учащимися, на конференциях, на экологическом турнире.6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Дата Действие Ответственный Результат
Организационный период
3.04.16 Сбор участников и авторов проекта.Обсуждение темы проекта Учитель Ивлева Н. А. Обсуждена заинтересовавшая нас тема.
5. 04.16 Сбор участников проекта, помощников и формирование рабочих групп Учитель Ивлева Н. А. Утверждены этапы проекта.Распределены обязанности
Сбор  информации 
10 . 04.16 -17. 04.16 Выполнение  социологического опроса Селиванова Дарья, Никишов Алексей
Проведен опрос  школьников11-21.04.16 Сбор информации из различных источников Дубинина Дарья Собран материал о видах культурных растений, способах выращивания их рассады.
Основной период
Дата Действие Ответственный Результат
15 – 21. 04.16 Систематизация собранных материалов. Борисов Артём, Жуков Андрей Обобщение полученных материалов
15. 04.16 Высадка семян в почву Трунова Елена, Трунов Александр, Сомова Оксана, Пушкин Николай Семена высажены в почву.
20.04.16 – 20.05.16 Уход за рассадой Абдулхаева Лилия, Гулиева Лейла, Кондратова Анастасия Своевременный полив растений
Заключительный период
22.05.16 Подведение итогов.Оформление проекта. Инициативная группа Определение успешности проекта. Подготовка презентации проекта.
22.05.16. Определение перспектив проекта Инициативная группа Определение новой области применения полученных знаний.
               
Краткая аннотация содержания проекта: Изучить условия выращивания рассады на подоконнике. Научиться практическим приемам работы с почвой и уходу за растениями. Получить рассаду цветов и овощей.  Директор школы: _____________/Миронов С. В./