Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Заглавная буква И. 1 класс УМК Школа России


Тема: Заглавная буква И.
Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву И; использовать на письме заглавную букву И; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.
Планируемые результаты: различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; комментируют запись некоторых слов; используют заглавную букву в именах собственных.
УУД: п – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; выявляют особенности написания буквы И; к –используют речь для регуляции своего действия; р – оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей); л – принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
– Какую букву мы научились писать на прошлом уроке? (строчную букву и)
– С какой буквой в паре ходит строчная буква? (с заглавной)– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
– Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого-звуковой анализ новых слов.
Актуализация опорных знаний.
- На уроке обучения грамоте мы продолжили знакомится с буквой А. Что вы про нее узнали?
- Приведите примеры слов, в которых можно услышать звук [а] в начале, в середине и в конце слова.
Усвоение новых знаний.
Пальчиковая гимнастика. «Зеркальное рисование».
Берут в каждую руку по карандашу и рисуют одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.
Повторение правил посадки во время письма.
Работа в «Прописи №2» (с. 8). Сравнение букв И, и.
– Сравните заглавную и строчную буквы И, и, установите сходство и различия.
Знакомство с заглавной буквой И.
– Рассмотрите образец заглавной буквы И.
– Из каких двух элементов состоит заглавная буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите контур змеи.
Письмо заглавной буквы И. .Показ и объяснение учителем написания буквы И.
– Опишите направление движения руки при написании буквы И. Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
- Напишем букву И по элементам: в воздухе, на доске, в тетради.
- Выполняем письмо в воздухе.
- Пропишите обратным концом карандаша по образцу в Прописи, точно соблюдая движения.
Письмо заглавной буквы И.
– Запишите на первой строке элементы буквы И.
– Допишите на второй строке букву И.
– Кто изображен на рисунке?
– Заштрихуйте индейца буквами И.
– Обведите буквы И, и в словах лиса, Ира, Иван
Физкультминутка. (по выбору учителя)
Закрепление знаний.
Слогово-звуковой анализ слов. («Прописи», с. 8)
– Рассмотрите схему слова лиса.
– Сколько слогов в слове? (два)
– Какой слог ударный? (второй)
– Сколько звуков в первом слоге? (два)
– Из чего состоит первый слог? (из с согласного звука и гласного)
– Сколько звуков во втором слоге? (два)
– Из чего состоит второй слог? (из с согласного звука и гласного)
- В словах пропущена буква а. Впишите ее.
- Рассмотрите схему слова Анна.
- Сколько слогов в слове?
- Какой слог ударный? (первый)
- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
- Из чего состоит первый слог?
Аналогичная работа выполняется с другими словами (Ира, Иван)
Работа в «Прописи № 2». Письмо буквы И, сочетания Ии.
– Запишите красиво на строке букву И по образцу.
– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма.
– Посмотрите на сочетание букв Ии. Напишите такое же сочетание.
Рефлексия учебной деятельности.
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква И довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы И?