Беседа по полоролевому воспитанию


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 41»
Программа
«Девочки такие девочки»
«Разговор о женственности»
Подготовила и провела
социальный педагог:
Фейтуллаева Д.М.,
Дата проведения : 28.04.2016 г.

Ростов-на-Дону
2016 г.
Разговор о женственности.
Цель: дать понятие «женственность» и раскрыть нравственные основы взаимоотношений девушек с юношами.
Учитель:
Ответы на вопросы «Какой мне стать?» и «Как мне себя вести?»каждая девушка в конечном счете дает себе сама, но от того, как она решит их для себя, зависит не только ее счастье, но и счастье окружающих ее людей.Семейным психологам и священникам по исповеди очень хорошо знакомо то чувство, которое испытывают современные мужчины, общаясь с «сильными» представительницами «слабого пола». Наиболее точно оно соответствует понятию «тоска по женственности в женщинах». Дело в том, что мужественность и женственность — это две взаимно дополняющие характеристики. Одно без другого не может существовать. Если теряется одно, например женственноеу девушки, то ей очень трудно ожидать проявления настоящей мужественности у тех представителей «сильного пола», с кем ей придется встретиться на своем жизненном пути. Не стоит забывать, что «пол» означает половина, а половиастремится стать целым. Это становится возможным, когда соединяются прекрасная женственность и истинная мужественность.В настоящее время образы идеальной девушки и идеальной женщины сильно искажены.
Вопросы:
- Скажите, какой женский образ пропагандируется сегодня средствами массовой информации?
- В чем вы видите опасность пропаганды такого образа для молодых девушек?
(Сегодня нередко пропагандируется образ сильной, целеустремленной независимой «амазонки» или коварной соблазнительницы мужчин.Некоторые девушки, поддавшись этому воздействию, начинаютстремиться «все в жизни попробовать и взять от жизни все», чтообычно заканчивается для них весьма плачевно).Учитель:
Проблема заключается в том, что человека, в данном случае девушку и женщину, приучают вести себя неискренне. Все,что от нее ожидается, — это яркая внешность (образ «яркой игрушки из супермаркета») и манеры голливудской звезды изсовременной мелодрамы, либо поведение«своего парня» из очередного боевика. Но наша жизнь — это не фильм, а реальныеотношения. Любовь не терпит фальши.
Любая неискренность порождает соответствующее отношение. В результате, вместо предполагаемой полноты жизни и достижения счастья через некоторое время у таких девушек и женщин появляется ощущение одиночества, бессмысленности существования. Если предложенные модели женского поведения начинают приниматься как руководство к действию, то резко снижается вероятность заключения брачного союза когда-либо или встает вопрос о прочности уже созданной семьи.
Ситуация, в которую попадают люди, поддавшиеся пропаганде порока, очень хорошо описана в одной из современных книг: «Глядя на порок, который преподносится им весело и ярко, они соблазняются его блеском и летят к новым ярким ощущением, как бабочки на огонь. В итоге крылья обгорают, и они превращаются в червей, способных только ползать. Летать они уже не могут. И не могут поверить в искренность высоких намерений».
Мудрость народная. Работа с пословицами и поговорками. Объясните смысл пословиц, приведите примеры.
Красна ягодка, да на вкус горька.
Сладко проглотил, а горько выплюнул.
Какова пава, такова о ней и слава.
Так что же такое женственность? И как она влияет напроявление мужественности у мужчины?
Женственность — это совокупность качеств, в наибольшей мересоответствующих эталону идеальной женщины.Американская исследовательницаданной проблемы X. Анделин написалакнигу «Очарование женственности», которая стала очень популярной и помогласохранить многие семьи. В ней даетсяследующее определение: «Женственность - это нежное и мягкое качество, котороепроявляется во внешности, манерахи природе женщины. Женственная натурапроизводит впечатление мягкости и деликатности. В ней чувствуется дух очаровательного послушания и зависимости отмужчины, который о ней заботится и защищает ее. В ней нет ничегомужского, нет свойственной мужчинам агрессивности, соперничества, бесстрашия, силы.
Женственность обвораживает мужчин, поскольку она являет собой резкий контраст с их силой и жесткими мужскими качествами. Когда мужчина видит этот контраст, он чувствует себя на фоне слабости женщины особенно сильным и мужественным.
Женственность пробуждает в мужчине самые нежные и романтические чувства. Когда женственность исчезает, его романтические чувства тоже исчезают. Он может уважать и ценить женщину, утратившую женственность, но прежних чувств испытывать уже не будет.
Мягкая женщина естественным образом ориентирована на проявление женских качеств. Она стремится сделать своих домочадцев счастливыми.Разделите женственность на две категории — внешнюю и внутреннюю. Внешняя женственность имеет отношение к внешности и манерам женщины, в то время как внутренняя состоит в женской природе и ее ориентации на исполнение женской роли.
Женственность приобретается подчеркиванием разницы между собой и мужчиной, а не акцентом на внешнем сходстве. Это относится к женской внешности, манерам, природе и женским ролям.
Одним из признаков женственной натуры является благородство, или утонченность, которая предполагает хорошее воспитание. Это значит, что женщина тактична, учтива, дипломатична, внимательна к другим, понимает чувстваокружающих. Она высоконравственна, обладает хорошим вкусоми великодушием. Утонченная женщина старается не обидеть другого,никогда не допустит грубости, невежливости, необдуманногозамечания, жесткости и вульгарного слова.
Женственные манеры — это движения женского тела, поступь,разговор, жестикуляция, звук голоса, мимика и смех женщины».
Работа с раздаточным материалом.Жизненные советы Хелен Анделин по развитию женственных манер.
Задание: К каким, на наш взгляд, советам стоит прислушаться современным девушкам? Обоснуйте свое мнение.
Походка. Не пытайтесь копировать походку моделей. Их поступь высокомерна и неженственна.
Голос. Не разговаривайте слишком громко. Не нужно, чтобы в вашем голосе сквозила мужская деловитость и демонстративное бесстрашие. Ни одному мужчине не понравится грубый, громкий или вульгарный тон женщины, точно так же как женщинам не нравится жеманный тон у мужчин. Никому из мужчин также не нравится невнятное бормотание, тусклый, монотоный голос, звучащий речитативом, потому что за голосом слышится такой же неинтересный и унылый характер.
Смех. Старайтесь не смеяться громко и раскатисто, как это делают мужчины. Не открывайте рот, не закидывайте голову, не хлопайте себя по бедрам, не превращайте смех в истерическое веселье, не фыркайте, то есть не делайте ничего грубого и вульгарного. Если избегать этих крайностей, тогда ваш смех будет приятным и не будет ни пугать, ни раздражать.
Благородство. Никогда не пользуйтесь вульгарным языком и не рассказывайте грубых и пошлых шуток.
Выражение лица. Выражение женского лица должно быть мягким, нежным, приятным и освященным теплым взглядом. Выражение лица берет свое начало в характере человека. Если характер у вас жесткий, критичный и нетерпеливый, вам трудно будет скрыть эти черты, и они непременно проявятся на вашем лице.
Если ваша проблема заключается именно в этом, начните работать с характером. Примите для себя здоровую философию жизни, основанную на моральных ценностях. Научитесь принимать людей, прощать их и быть с ними терпеливыми. Ключом к такой перемене сердца может послужить смирение, ибо именно через эту добродетель мы научаемся принимать, прощать и не осуждать других людей.
Женственность особенно ярко выражена в образе невесты. Еенежность и трепетность, романтичность и возвышенная одухотворенность всегда вызывают у окружающих восхищение. Обликневесты во все времена символизировал чистоту и гармонию, любовьи надежду, достоинство и неопознанность. Слово «невеста» означает «неизведанная». Невеста — это начало расцвета женского в женщине.
Именно от девушки во многом зависит, какими будут ее взаимоотношения с юношей: чистыми и порядочными или грубыми и пошлыми. От ее поведения во многом зависит, появится или нет у тогочеловека, который ей стал дорог, желание назвать ее своей невестой.
Итоговое задание:
1. Составить портрет идеальной девушки, описав, какими чертами характера она должна обладать ( по группам).
а)доброта, внимание к людям, приветливость;
б)способность понять другого человека;
в)нежность, мягкость в обращении, тактичность;
г)искренность;
д)естественность;
ж)чувство собственного достоинства;
з)верность, нравственная чистота;
и)умение быть хозяйкой;
к) умение осознавать свою собственную неповторимость.
2. Составить буклет «Женственность». К искаженным свойствам подобрать настоящие свойства женственности. Продолжить текст: женственность – это…; настоящая женственность расцветет,если девушка…; и поможет ей стать…
(коллективная работа).
Женственность - это
внутренняя гармония, доброта, достоинство, душевное богатство, сила характера,любящее сердце и весёлый нрав.
Свойства женственности
Искажённые Настоящие
агрессивность нежность
сексуальность целомудрие
сварливость благоразумие
громогласность чуткость
осуждение вдохновение
раздражительность внимательность
леность трудолюбие
злорадствосострадание
коварство отзывчивость
неопрятность обаятельность
Настоящая женственность расцветет, если девушка познает свое истинное предназначение и поможет ей стать истинной вдохновительницей, женой, матерью, хранительницей очага.
Самоанализ
внеклассного мероприятия
«Разговор о женственности»
Цель: дать понятие «женственность» и раскрыть нравственные основы взаимоотношений девушек с юношами.
В рамках программы полоролевого воспитания «Девочки такие девочки» было подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «Разговор о женственности».
. Цели мероприятия поставлены с учетом особенностей программных требований для специальных школ, соответствовали теме. Материал, включённый в содержание, соответствовал требованиям, был доступен воспитанникам. На протяжении всего мероприятия прослеживается связь с повседневной жизнью.
В ходе проведения мероприятия педагог обратил внимание на свойства женственности. Особое внимание было уделено вопросу истинных черт женственности. Проведены параллели между истинными и искажёнными качествами женственности.
Мероприятие имеет структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую последовательность в материале, в выбранных методах и приёмах обучения. Время каждого этапа распределено рационально. Цель мероприятия доведена до обучающихся.
При подготовке к мероприятию были разработаны практические упражнения. В мероприятии были задействованы учащиеся разных классов.
Необходимо отметить трудности восприятия материала обучающимися воспитанниками с ОВЗ в связи с отсутствием полных представлений о жизни, бедностью словаря.
Мероприятие несёт практическую направленность, поскольку обобщает представление учащихся о повседневной жизни. Для реализации возможности использовать достаточно большое количество материала педагогом были проведены практические упражнения.
Формулировка темы, теоретический материал, вызвал у обучающихся интерес к мероприятию, что выражалось в активности обучающихся во время беседы. Включение в мероприятие межпредметных связей (история, география, СБО), использование адекватных практических заданий, способствовали повышению активности.
Активность обучающихся была высокая, им нравился предложенный материал.
На протяжении всего мероприятия царила доброжелательная, спокойная обстановка, все дети были включены в работу.
В конце мероприятия были подведены итоги.
Таким образом, считаю, что цели мероприятия достигнуты, мероприятие можно назвать успешным.
Д.М.Фейтуллаева _________