Внеклассное мероприятие. правильное питание

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Надо питаться, чтобы жить,
а не жить, чтобы питаться».

Тема: «Правильное питание»
Цель: воспитать правильное отношение к своему здоровью и питанию.

Задачи:
- развить творческие способности учеников;
- обучить учащихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде;
- воспитать взаимопомощь и чувства товарищества.

Ход занятия
- Интересно, чем питались наши предки славяне? – задумчиво произнёс Антон.
- Наверное, тем же, чем и мы. Ели картофель, лапшу, киви, бананы, - поддержала разговор Юля.
- Не может быть! Картофель в Древней Руси не ели, его позже из-за границы привезли, - вступила в разговор Лена.
- А вы, ребята, как думаете? – обратилась к остальным детям учительница Ольга Владимировна.
В классе разгорелся спор. Дети высказывали разное мнение.
- Не спорьте! Кто поможет нам разобраться с этой проблемой, вы узнаете, отгадав загадку, - сказала учительница.
Стоит мать толста,
У ней дочь красна,
Сын синь под небеса ушёл.

(печка)
Учитель: Дорогие ребята! Наша игра посвящена одной из главных тем здорового образа жизни – правильному питанию.
Сегодня мы поговорим о том, что и как нужно есть, каким должен быть режим питания школьника.
Еда без разбора, второпях обязательно приведет к болезни. Она отнимает у нас энергию и выносливость, делает наши тела вялыми и тучными, не позволяет достичь успехов в спорте и учебе.
Физические упражнения и спорт, то есть активный образ жизни, - это одна половина секрета долгой и здоровой жизни; вторая же половина – это правильное питание!

Овощи и фрукты
Ем я каждое утро.
В обед супа чашу,
На ужин тарелку каши.

Много здоровья дает
Молоко коровье.
Выпью кружку молока,
Буду здорова и сильна.

Учитель: «Загадки с грядки».

Это вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан.)

Папа мой заплакал вдруг-
Съел он с грядки горький. (Лук.)

Летом рад я свежей
Ягоде медвежей,
А сушенная в запас
От простуды лечит нас. (Малина.)

Между гряд у нас не пусто – завивается . (Капуста.)

Этот красный корнеплод
Для борща нам подойдет.
И его ж в вареном виде
В винегрете мы увидим. (Свекла.)

А на этом на кусточке
Вырастают точно точки,
Черные, как родинки,
Ягодки (Смородины.)

Длинный, зеленый,
Свежий, соленый. (Огурец)

Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)

9. Каждый листик - как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он-
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград)

10. Дольку этого плода
В чай кладем мы иногда,
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней. (Лимон)

Учитель: Очень много загадок вы отгадали, ребята. И все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья. Но витамины в пище нужно уметь сохранять.
Чтобы сохранить витамины:
Овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой.
Нельзя оставлять овощи на ночь в воде – витамины уходят в воду.
Надо варить овощи под закрытой крышкой – могут разрушиться от кислорода воздуха.
Кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла.

Учитель:Ребята, разгадав ребусы, вы узнаете, какими дарами леса пользовались наши предки в далёком прошлом.











(Ежевика)





(Черника)
·
·
·
·
·(Голубика)





(Земляника)






(Малина)






(Грибы)


(Ответы детей)
Учитель: Попробуйте напитки и определите, из каких ягод их приготовили.

Детям разливаются в одноразовые стаканчики морсы из черники, ежевики, голубики, земляники, малины. Учащиеся пробуют и говорят, из какой ягоды сделан напиток.
Игра «полезное - вредное»: учащиеся встают, если назван полезный для здоровья продукт, садятся, если вредный.
Полезные продукты:
Неполезные продукты:

РЫБА
КЕФИР
ГЕРКУЛЕС
ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО
МОРКОВЬ
ЛУК
КАПУСТА
ЯБЛОКИ, ГРУШИ
ПЕПСИ
ФАНТА
ЧИПСЫ
ЖИРНОЕ МЯСО
ТОРТЫ
СНИКЕРС
ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ
САЛО


Учитель:
На Руси занимались возделыванием огородных культур. Отгадав загадки и заполнив кроссворд, вы узнаете их названия и разгадаете ключевое слово.
1. Круглая да гладкая,
Откусишь – очень сладкая,
Я не репа и не клюква,
Догадайтесь, кто я (брюква)
4. Вросла в землю крепко
Сочная чёрная
(редька)

2.На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(огурец)
5. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Мой нос в землю врос,
Снаружи только длинный хвост.(морковь)

3.Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(капуста)
6. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(репка)





2.О










Г










У









1.Б
Р
Ю
К
В
А






Е

3.К
А
П
У
С
Т
А


Ц



Т









4.Р
Е
Д
Ь
К
А




О
Р
К
О
В
Ь



6.Р
Е
П
К
А






- Как вы думаете, почему ключевое слово – АПТЕКА?
Учитель: Вспомните, ребята, когда вы болели, родители использовали для лечения вышеперечисленные овощи?
(ответы детей)
Учитель: Отвар корнеплода и кипячёный сок репы рекомендуют при простудном кашле, простудной потере голоса и даже бессоннице. Для приготовления отвара 2 столовые ложки измельчённого корнеплода варят 15 минут в стакане кипятка и пьют по четверти стакана в день или по стакану на ночь. Тёплым отваром репы полощут рот при зубной боли.
Сок капусты с сахаром пьют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, болезнях дыхательных путей и голосовых связок. Листья, отваренные в молоке, прикладывают к поражённым местам кожи при некоторых заболеваниях.
- Сок из корнеплодов брюквы хорошо помогает при плохо заживающих ранах и язвах. Витамины в брюкве сохраняются до весны.
- Примочки из сока и компресс из тёртой редьки оказывает действие при ревматизме и невритах. Известно противовоспалительное и возбуждающее аппетит действие редьки.
Употребление в пищу тёртой моркови и морковного сока уменьшает восприимчивость к инфекционным заболеваниям, свежую или варёную морковь рекомендуют при общем упадке сил и многих других заболеваниях.
- Свежие огурцы и огуречный сок применяют при желудочных болях и туберкулёзе лёгких.
- А славяне знали о лечебных свойствах овощей? – спросил Антон.
Таблеток люди в древности делать не умели, приходилось использовать целебные свойства овощей, ягод. Но вам, ребята, я хочу дать один совет, который вы прочитаете, расположив буквы в нужном порядке.
3
1
2

3
1
5
2
4
6
9
7
8

Е
В
С

К
Л
Р
Е
А
С
А
Т
В


2
5
7
3
1
6
4
9
8
10

2
1

Р
И
А
И
П
М
Н
Т
Й
Е

О
П



2
4
6
5
1
3

4
1
3
2
5

О
Е
У
Т
С
В

Ч
В
А
Р
А

(Все лекарства принимайте по совету врача.)
Учитель: Как вы думаете, почему печка дала нам такой совет?
(ответы детей)
Учитель: Организм каждого человека индивидуален, поэтому со всеми лечебными средствами, даже из овощей и ягод нужно быть внимательными и осторожными. Врач может дать вам квалифицированный совет.
Игра «Сядьте - встаньте».
- А теперь проверим, насколько вы хорошо усвоили новый материал. Я буду называть блюда, если их можно употребить на ужин, вы садитесь, если нельзя - то встаёте.
Щи, макароны с яблоками, йогурт, гуляш, омлет, вареники, колбаса, пирожное, кефир, мясные котлеты, жареная курица, творожная запеканка, торт, сырники, рыбные котлеты, крупеник, овощное рагу, кофе.

Работа в группах «Составьте меню»
- Составьте свое меню. Для этого нужно сходить в «магазин», после предварительного совещания в группе выбрать «продукты» для своего меню. Затем каждая группа выходит к доске, держа «продукты» перед собой, а другие группы должны догадаться, что же они будут готовить из представленных «продуктов».
- Ребята, а есть в нашем магазине такие продукты, которые вы вообще не станете покупать? Почему?
(Кириешки, чипсы, кола, т.к. неполезные продукты)

Учитель: Питание в жизни человека занимает серьезное место, но самое важное значение для вас, имеет горячее питание не только дома, но и в школе. Наблюдения врачей и педагогов показали, что учащиеся, не потребляющие горячую пищу, быстрее утомляются, часто жалуются на головные боли и усталость. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают вторую ступень после заболеваний опорно – двигательного аппарата. К сожалению, не всегда в домашних условиях подростки могут получить полноценное питание. Над составлением ежедневного рациона, с учетом всех норм и правил рационального питания детей, в городе работает «Комбинат школьного питания» на протяжении уже 25 лет.
Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников. В школьной столовой предлагается разнообразный рацион, включающий зерновые, крупы, мясные изделия, рыбу, фрукты и овощи. Для заправки блюд используется исключительно йодированная соль. Третьи блюда обогащаются аскорбиновой кислотой.
Школьники имеют возможность ежедневно получать все необходимые растущему организму микроэлементы и вещества. И всё же статистика учёта «питающихся» школьников показывает, что большинство ребят, особенно старшеклассников, отказываются от качественной еды в пользу чипсов,
бутербродов, пицц и прочих «перекусов», которые не дают здоровья человеку, а наоборот, приводят к различного рода заболеваниям.

Учитель: Правильное рациональное питание позволит сохранить и укрепить здоровье, предупредить многие заболевания и излечить существующие проблемы со здоровьем, связанные с неправильным питанием.
Правильное питание подростков - одна из основ здорового образа жизни!


Творческое задание на дом: составить коллажи для размещения в столовой:

1 группа – «Наши в столовой!»
2 группа – «Питание – залог здоровья»
3 группа – «Реклама школьной столовой»
4 группа – «Если хочешь быть здоровым – то питайся!»









13PAGE 15


13PAGE 14815



,,

,

т к а

е в

,,,

,,

а

,

,

л

,,

з м е л я

а

1 3 2 4 5

ш л

г

ы и