Познавательно-интегрированное занятие по ПДД для старшего возраста «Урок по ПДД»


Муниципальный этап областного конкурса дошкольных образовательных организаций
«Путешествие в страну дорожных знаков»
МБДОУ детский сад №9 «Зорюшка» х. НиколовкаВоспитатель Кравцова В.А
Номинация «Экологический транспорт»
Познавательно-интегрированное занятие по ПДД для старшего возраста
«Урок по ПДД»
Раздел программы «Безопасность на улице»: тема «Правила дорожного движения»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о детском виде транспорта (велосипеде, самокате, роликах), о правилах дорожного движения. Формировать представление о дорожных знаках - «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Велосипедное движение разрешено», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходный светофор».
Предварительная работа: Беседа о правилах перехода городских и сельских улиц. Изготовление вместе с детьми материала для практической работы на занятии (раскрашивание, вырезание модулей автомобилей, домов, дорожных знаков и др). Чтение произведений-«Пешеходный светофор» В. Кожевников, «Самокат»-Н.Кончаловская, «На двух колёсах я качу» С.Михалков.
Дидактическая игра «Запрещается-разрешается». Настольная, развивающая игра «Дорожные знаки».
Оборудование и материалы: Трёхколёсный велосипед, компьютерная презентация «Правила езды на велосипеде», дорожные знаки, макет «Улица города», модули для создания дорожных ситуаций.
Мотивационно-ориентировочный этап
Член клуба ЮПИД, просит детей назвать пассажирский вид транспорта (ответы детей) , загадывает загадку:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть…
Они признаться для вязанья не годятся (велосипед). Сегодня на уроке по ПДД мы поговорим как правильно ездить на велосипеде.
(звучит песня из м/ф «Кот Леопольд». На проезжую часть, на трёхколёсном велосипеде в роли Буратино въезжает ребёнок младшей подгруппы. ЮПИД подбегает и помогает герою свернуть с дороги)ЮПИД: -Буратино, ты почему нарушаешь правила дорожного движения?
Приглашаю тебя и твоих друзей на урок по ПДД .Цель работы детей: вместе с Буратино повторить правила дорожных знаков, правила движения на велосипеде.
Поисковый этап
1.Рассказать Буратино о детском виде транспорта (велосипеде, самокате, роликах)
2.Познакомить с правилами движения на велосипеде, самокате, роликах
3. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход». Запрещающими знаками «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено». «Пешеходный переход», «Пешеходный светофор»
Практический этап
«Отгадай загадки»
Родитель, в роли «Светофора», загадывает детям загадки:
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (переход)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор.)
Поднимает «красный» сигнал - дети стоят, «зелёный»- идут за ЮПИД, по заранее построенному пешеходному переходу, «зебре», садятся у монитора телевизора.
Организуется обсуждение:
(Слайд 1) Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто едет на велосипеде? (лисёнок). На самокате? (Хомячок) –Являются ли велосипед, самокат транспортом? (ответы детей)

Вопрос: -Где можно кататься на этих видах детского транспорта? (рассуждения детей-во дворе, на специальных площадках, на стадионах)


Вопрос: -Какое правило нарушил Буратино? (рассуждения детей-двигался по проезжей части дороги, надо кататься вместе с родителями в безопасных местах)
Воспитатель: В городе для велосипедистов, пешеходов выделены специальные дорожки



Воспитатель: -Скажите, друзья, какие правила движения надо знать и выполнять водителям детского вида транспорта (велосипеда, роликов, самоката) - рассуждения детей (нельзя ехать без рук, наезжать на пешеходов, не уезжать кататься без разрешения родителей, не ездить близко к проезжей части, выполнять указания дорожных знаков-«Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Велосипедедное движение запрещено», детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дороге, запрещено перевозить пассажиров. )


Физпауза
Работа со схемой «Все по местам»
(Дети по очереди помещают предметы на улице-схеме-автомобили, знаки, велосипедистов, пешеходов.)
Рефлексивно-оценочный этап: -Ребята, что нового вы узнали на уроке?. Будете ли применять свои знания в жизни, в разных дорожных ситуациях? (ответы детей)
Буратино: - Я теперь понял, где можно кататься на велосипеде.
ЮПИД-Буратино, надо выучить все правила движения, и для водителя и пешехода, тогда смело можно отправляться в путь. А вы , ребята, не проходите мимо тех, кто нарушает правила дорожного движения, старайтесь им помочь и уберечь от беды(ответы детей)
Правила движения запоминай и на улице смело выполняй!