Сценарий для педагогов-организаторов Праздник в Академии дорожных наук


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Оренбурга
Праздник в Академии дорожных наук
(конкурс по правилам дорожного движения для педагогов – организаторов и учителей начальных классов)
Составитель:
методист МБУДО ЦДТ г. Оренбурга
Есбусинова А.С.
Праздник в Академии дорожных наук.
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД.
Задачи: отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить правила дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки заданиями.
Ход эстафеты.
Класс украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожными знаками и рисунками для конкурса.
Вступительная часть.
Ведущий: Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
- Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.(входит Незнайка) Вы узнали, ребята, нашего гостя? Кто это? (Незнайка.)
- Ведущий: Но Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под автобус не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
2. Выступление учеников (выходят дети, в руках дорожные знаки) Приложение 1.
1.С площадей и перекрёстков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
2. Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
3. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. Что только переход
От машин тебя спасёт.

4.И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
5. Чтоб приучить
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
6. Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старухе место
Раз-ре-ша-ет-ся!
7. Обходить трамвай не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
8. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
9. Город,в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, – над мостовой.
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц. Проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!
Незнайка: Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора.
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, знаете ли вы ПДД.
Мы проведём эстафету дорожных наук. Победитель будет награждён дипломом «Отличник – пешеход».
3. Представление команд (команда из 6 человек, готовят эмблемы, название и девиз)
Команда «Светофор»
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, красный глаз.
Он каждому даёт приказ!
Команда «Дорожный знак»
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда «Постовой»
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми.
Кто перед ним на мостовой!
4.Конкурсы.
А) «Дорисуй дорожный знак» (Приложение 2)
Ведущий: Мы получили такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам.»
-Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? (каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы, команды выполняют задание, а ведущий проводит игру с болельщиками.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (дети молчат)
- Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Б) «Собери разрезные машины» (команды получают задание, побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику)
Конкурс для болельщиков (болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, тем самым зарабатывают дополнительное очко для своей команды)
Появляется Мальвина
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
*Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (Светофор)
*Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
*Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
*Сверху – жёлтый, снизу – синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
*Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
*В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
*Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (Поезд)
*Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
*Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус)
В) «Мы идём в школу» (командам раздаются листы, где они должны нарисовать и показать правильный маршрут «Путь ученика в школу в городе»)
Г) Игра «Опознай нарушителя» (команды должны объяснить кто нарушитель и почему)
Задание1. Сценка – пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание2. Сценка – пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание3. Сценка – пантомима: мальчик грызёт семечки в автобусе.
Д) Конкурс – игра для капитанов. «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий поцвету круг)
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет? (показывают красный сигнал)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет- предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет? (показывают жёлтый)
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди в вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (показывают зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Мальвина: С утра перед дорогою-
Пятнадцать раз подряд –
Ворона, мама строгая,
Учила воронят:
«Пока вы не освоите
Как следует полёт,
Обязаны запомнить вы
Дорожный переход.
Дорога - не тропинка,
Дорога – не канава,
Сперва смотри – налево,
Потом смотри – направо.
Налево гляди и направо гляди –
И, если летать не умеешь, иди.
Подведение итогов конкурса (Незнайка и Мальвина раздают листы со словами песни и все вместе поют)
«Нам поможет улица задать вопросов очень много».
1.Нам поможет улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать,
Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее
Дорога не игрушки.
Здесь главное внимание
И ушки на макушке.
2.При переходе не спеши
Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что-то не могло
От пешехода взора.
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора.
3.Дорогу каждый перейдёт
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекрёсток.
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем.
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.
7.Заключительная часть.
Ведущий: Сегодня мы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и полезного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Приложение 1.













Приложение 2.