Диагностическая полугодовая работа 6 класс

Метапредметная диагностическая работа
вариант

Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Пр_ближается зима. (2) Непогоду сменяют ясные дни. (3) Лучик солнца блеснул из-за туч, коснулся верхушек деревьев, отыскал льдинки на пр_дорожных кустах. (4) Разгорелось солнце, пламенем вспыхнули голые ветки деревьев.
(5) Пр_порошила зима землю снежной шубкой, набирает силу. (6) Наполняется жизнью зимний лес. (7) Вот пр_ступил к работе дятел, его громкий стук не дает заснуть жителям прудов, и маленьких речонок. (8) Словно комочек расположился на рябине снегирь.
(9) Шустрый бельчонок уже сделал в своей кладовой много пр_пасов на зиму: вкусные семена, съедобные грибы. (10) Ягодка к ягодке, орешек к орешку сложены они в дупле.
(11) Скоро наступят метели и морозы.

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Предложение 3.
Б) Предложение 5.
В) Предложение 7.
Г) Предложение 10.
Выпишите из предложений 7–10 слово с чередующейся гласной О в корне.
Укажите, на какую орфограмму пропущены буквы в тексте. Объясните написание орфограммы на примере 2–3 слов.
В каком значении употреблено слово «разгорелось» в предложении 4.
А) Начать сильно или хорошо, ровно гореть.
Б) Засветиться сильнее, заблестеть, засиять ярче.
В) Приобрести огненно-красный цвет.
Г) Постепенно усиливаясь, дойти до полного проявления своих свойств, достичь своего наивысшего напряжения, развития.
Нарисуйте схему предложения 3.
Объясните постановку двоеточия в предложении 10.
В какой словообразовательной паре нарушена последовательность образования слов?
А) Ветвь – ветвистый – ветвистость
Б) Солнце – солнечный – солнечность
В) Верх – верхушка – верхушечка
Г) Мороз – заморозить – заморозки
Выпишите разносклоняемое существительное из предложения 4, выделите суффикс.
Объясните значение выражения «набирает силу» (предложение 5).
В каком ряду все фразеологизмы являются синонимами к слову из предложения 9.
А) Плечом к плечу, в кулак, на все сто, во весь голос.
Б) Бок о бок, за компанию, лечь костьми, мастер на все руки.
В) Тьма-тмущая, счёту нет, полным-полно, видимо-невидимо.
Г) Рука об руку, в один голос, от слова до слова, заварить кашу.
Выпишите из предложения 10 по одному слову в дательном и предложном падеже. Окончания выделите.
Приведите 2 примера несклоняемых существительных, укажите их род. К какому роду относятся слова «мадам», «конферансье»?
Какое из перечисленных слов является заимствованным:
А) Старшеклассник.
Б) Тинейджер.
В) Отрок.
Г) Недоросль.
Определите способ образования слова кладовая (предложение 9).
Дайте определение разделу науки о языке «Словообразование».
Каково лексическое значение слова «грош»?
А) Копейка.
Б) Древняя старинная монета, достоинством от 1 до 5 копеек.
В) Старинная русская денежная единица в полкопейки (до 1917 года).
Г) десятикопеечная монета.
Укажите лишние слова: заросли, растение, растяпа, Ростислав, роса, отрасль.
Как определить род слова ДВФУ? Аргументируйте свой ответ.
Метапредметная диагностическая работа
вариант

Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Я всегда радуюсь пр_ближению осени. (2) Пр_рода зовет, манит к себе. (3) Надев кашне, я отправляюсь на прогулку.
(4) Осенью лес молчит. (5) Пр_слушайся! (6) Какая стоит тишь! (7) Светит солнце, и деревья горят желтыми, оранжевыми, багровыми огнями осени. (8) В предчувствии холодов пр_умолкли птицы. (9) Ветка слегка согнулась, и пр_коснулась к твоему лицу, беспр_дельная радость охватывает тебя. (10) Белоствольные березки шелестят своими золотыми монетками. (11) Я увидел на ветке дятла, он тихонько касается ствола клювом. (12) Я фотографирую дятла, а он продолжа
·ет пр_спокойно сидеть. (13) Настроение пр_поднимается.

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Предложение 7.
Б) Предложение 9.
В) Предложение 11.
Г) Предложение 12.
Выпишите из предложений 8–10 слово с чередующейся гласной О в корне.
Укажите, на какую орфограмму пропущены буквы в тексте. Объясните написание орфограммы на примере 2–3 слов.
В каком значении употреблено слово «горят» в предложении 7.
А) Поддаваться воздействию огня, уничтожаться огнем.
Б) Иметь в себе разведенный огонь, топиться.
В) Излучать свет, светиться.
Г) Ярко блестеть, сверкать.
Нарисуйте схему предложения 7.
Объясните постановку знаков препинания в предложении 7.
В какой словообразовательной паре нарушена последовательность образования слов?
А) Ветвь – ветвистый – ветвистость
Б) Солнце – солнечный – солнечность
В) Тихий – тихонький – тихонько
Г) Холод – холодно – холодновато
Выпишите из текста несклоняемое существительное.
Объясните значение выражения «золотыми монетками» (предложение 10).
4.1. В каком ряду все фразеологизмы являются синонимами к слову из предложения 4.
А) Плечом к плечу, в кулак, на все сто, во весь голос.
Б) Бок о бок, за компанию, лечь костьми, мастер на все руки.
В) Воды в рот набрать, держать язык за зубами, прикусить язык, проглотить язык.
Г) Рука об руку, в один голос, от слова до слова, заварить кашу.
Выпишите из предложения 1 слово в родительном, из предложения 11 – слово в предложном падеже. Окончания выделите.
Приведите не менее 2 примеров разносклоняемых существительных, в чем их особенность?
Какое из перечисленных слов не является заимствованным:
А) Джем.
Б) Пудинг.
В) Каша.
Г) Мармелад.
Определите способ образования слова тишь (предложение 5).
Дайте определение понятию «фразеологизм».
В каком словосочетании главное слово является устаревшим?
А) Ехать в бричке.
Б) Снежный вихорь.
В) Рваный зипун.
Г) Надел мундир.
Укажите лишние слова: горелка, гористый, загорелый, загар, горевать, горючий.
Как определить род слова Туапсе? Аргументируйте свой ответ.
Ответы


1 Вариант
2 Вариант

1.1.
В
Б

1.2.
расположился
прикоснулась

1.3.
Правописание приставок ПРЕ-ПРИ
Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

2.1.
Б
Г

2.2.
[– =, =, =]
[– =], и [– =
·,
·,
·]

2.3.
Обобщающее слово при однородных членах (припасы)
Сложное предложение, однородные определения

3.1.
Г
Г

3.2.
пламенем
кашне

3.3.
Крепнет, усиливается
Листочки березы желтого цвета, как золотые монетки – метафора

4.1.
В
В

4.2.
Ягодке (Д.п.), дупле (П.п.)
Осени (Р.п.), на ветке (П.п.)

4.3
Любые примеры несклоняемых существительных с указанием рода. Мадам – ж.р., конферансье – м.р.
Любые примеры разносклоняемых существительных, указать особенности склонения (Р., Д., П.п. – окончание И, Т.п. – окончание ЕМ)

5.1
Б
В

5.2.
Переход из одной части речи в другую
Бессуффиксный

5.3
Словообразование – раздел науки о языке, изучающий способы образования слов
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, равное по значению либо одному слову, либо целому предложению

6.1
В
В

6.2
Растяпа, роса
Гористый, горевать

6.3
ДВФУ – м.р., университет; необходимо найти в словосочетании ведущее (главное) слово, определить его род
Род несклоняемых имен собственных определяется по роду [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], выступающего в роли родового понятия. Например, солнечный Сочи – город, мужской род













15