Конспект урока по математике для 4 класса «Умножение на трехзначные числа. Закрепление»

Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 40 г.Могилёва»






Конспект урока
по математике:
«Умножение на трехзначные числа. Закрепление»





Составила:
учитель начальных классов
Тишковская Татьяна Васильевна




2013г.
Тема: Умножение на трехзначные числа. Закрепление
Цель: создать условия для закрепления умений умножать на трехзначные числа.
Задачи:
1.создать условия для совершенствования вычислительных навыков,
2.развивать умение анализировать и решать разные виды задач
3.воспитывать внимание, самоконтроль
Ход урока
1.Организационный момент
Начинаем ровно в срок
Ваш любимейший урок.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – на 25 мышц больше. Сколько мышц работает, когда человек хмурится?
-Правильно 43 мышцы. Поэтому улыбка не только украшает человека, но и сохраняет молодость кожи.
- Кто будет чаще улыбаться? (Ребята поднимают руки.)
2.Проверка д/з
-Я вижу, вы уже и готовы ответить домашнее задание? Что было задано на дом? (проверка)
-Закрываем тетради, передаем цепочкой: 4-я парта-3-й и т.д.
3.Запись даты
-Открываем тетради, записываем число
-Подумайте, какая цифра вызывает сложность при написании. Пропишите эту цифру, увеличивая число на эту цифру. Например, 1, 11, 111 и т.д.
4.Устный счет
-Чтобы узнать, над какой темой будем работать на уроке, решите цепочку примеров.
В тетради запишите только ответы через запятую.
72000 (:6) ____ (+68000) ____ (:80) ____ (*6) ____ (+3790) _____ (-2790) _____
(:100) ____
(Ученик, решив цепочку первым, выходит и вписывает ответы).
5.Сообщение темы и цели урока
- Переверни полоску с этим номером и прочитай тему урока.
70 – Умножение на трёхзначные числа. Закрепление

60

80-


-Зачем нам нужно уметь умножать?
-Чем мы будем заниматься на уроке. Назовём задачи урока.
Повторим (алгоритм)

Закрепим (умения, навыки решения)

Проверим (на сколько хорошо научились умножать)


-В конце урока напишем тест, который покажет, насколько хорошо вы научились умножать трехзначные числа.
6.Игра «Логическая цепочка»
-Чтоб на отлично написать тест, предлагаю вспомнить алгоритм умножения.
-Ой, весенний ветерок все перепутал. Давайте восстановим его.
Умножаю число на единицы.
Первое неполное произведение начинаю писать под единицами.

Умножаю число на десятки.
Второе неполное произведение начинаю писать под десятками.

Умножаю число на сотни.
Третье неполное произведение начинаю писать под сотнями.

Нахожу сумму неполных произведений.

-Ребята, что делать, если неполное произведение равно 0?
-Правильно, его можно не писать.
7.Работа с учебником
-Предлагаю вам проверить восстановленный алгоритм, ведь в математике всё нужно уметь доказывать.
-Открываем учебники на стр.94 №2.
-Посмотрите на примеры для самостоятельной работы и определите, какой из них может вызвать затруднения, в каком примере можем допустить ошибку?
(Названный пример (2) решаем с комментированием.)
-Остальные примеры решаем по рядам. Первый ряд решает первую строку. Второй ряд решает вторую строку. Третий ряд решает третью строку.
-Три учащихся из каждого ряда решают на доске. Проверяем.Оцениваю.
8.Физкультминутка
Учитель показывает движения под музыку «Бом-Бом-Бом»
9.Работа в парах
-Мы повторили решение числовых выражений, сейчас повторим решение уравнений.
Работаем в парах. Из набора возьмите лист под №1.
Составьте и решите уравнения.
А) Неизвестное число уменьшили в 3 раза и получили 1 200.
Б) Если неизвестное число увеличить в 6 раз, то получится 9 600

-Проверяем. Кто желает?
10.Анализ задачи
-Я вот подумала, насколько хорошо вы умеете составлять и решать задачи?
Перед вами краткая запись задачи. Составьте и решите задачу.
Время
Скорость
Расстояние

6 ч
75 км/ч
?
?

8 ч
95 км/ч






11. Игра «Мех задач»
-Поиграем в игру «Мех задач».
-Из мешочка я достаю задачу, кто ответит правильно, тот выберет задачу для одноклассников.
А)Один покупатель купил арбуз, весом 2 кг , а другой – 4 кг грамм. Вместе они заплатили 5 400 рублей. Сколько стоит 1 кг арбуза.
Б) У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько всего ног у этого животного?
В)Какие сутки короче: зимой или летом?
Г) 60 кг макулатуры заменяют при производстве бумаги 1 дерево. Сколько деревьев можно сохранить, если собрать 240 кг макулатуры?
Д) Чему равна площадь бассейна, если ширина составляет 7 метров, а длина – 60 метров?
12.Работа по вариантам
-Перед тестом вернёмся к учебнику.с.94 № 3.
-Выполните действия с величинами. Первый вариант решает первый столбик, второй вариант – второй столбик. Кто желает за доской?
13.Тест
-Сейчас напишем тест, который покажет, насколько хорошо вы научились умножать трехзначные числа, запомнили алгоритм и способы умножения.
-Берем лист с набора под номером №2. Читаем вопрос и выбираем вариант ответа. Вариант ответа только один.
1.С какого разряда начинается умножение многозначных чисел?
а) с любого б) с самого большого в) с единиц
2. В каком примере второе неполное произведение можно не писать?




































3. В каком примере допущена ошибка в записи?

4.Чему равно произведение, если множители равны 532 и 136?
а)72 347 б) 72 352 в) 72 354
5.Чему равна площадь прямоугольника, со сторонами 430 м и 2 м?
а) 860 м б) 86 м в) 8 600 м
Анализ теста
Ключ: 1в, 2б, 3б, 4б, 5а.
-Обменяйтесь листочками. Взаимопроверка. Ключ на доске. Верните тест соседу.
Посмотрите на количество ошибок.
-Встаньте, у кого нет ошибок –
у кого 1-2 ошибки –
у кого 3-4 ошибки –
у кого 5 и более ошибок –
14.Домашнее задание
- Вы отлично поработали на уроке, и хорошо справились с тестом, поэтому домашнее задание я вам не задам.
Или
-Проанализировать свои ошибки вы сможете при подготовке следующего
д/з. С.95 № 8, № 9.
15.Итог урока. Рефлексия.
Посмотрите на доску. Продолжите предложение на свой выбор.
У меня получилось
Я понял, что
Теперь я могу
Я научился
Я попробую
Мне захотелось.
-Оцените свою работу: хлопаем вверху - очень хорошо, перед собой – неплохо, но можете лучше, внизу – у кого не получилось многое.
-Спасибо за урок. Вы свободны.
15