Конспект урока на тему: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.


Тема: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать навыки сложения и вычитания чисел 1, 2, 3;
формировать умение считать в пределах 10;
формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
формировать умение сравнивать числа и математические выражения;
формировать умение строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины
2. Коррекционно-развивающие:
развивать познавательную активность учащихся;
коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации;
развитие слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи;
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
моделировать и решать задачи
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на вопросы учителя;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
умение оценивать результат своей работы на уроке.
Личностные УУД:
Ученик получит возможность формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика);
положительного отношения к математике как предмету изучения;
осознания себя частью (членом) классного коллектива.
способности к самооценке учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных
проблем;
договариваться и приходить к общему решению.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока с использованием презентации).
Используемые технологии:
здоровьесберегающая технология,
нформационно - коммуникационная технология (ИКТ),
технология дифференцированного обучения,
игровая технология.
Методы:
словесный;
практический;
наглядный;
частично-поисковый;
метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром (тема: «День рождения», знание животных), обучение грамоте (знание сказки «Колобок» и её героев).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, сигнальные карточки, карточки –цветы с примерами, карточки с примерами и буквами, индивидуальные наборы цифр.
Ход урока.
Организационный этап.
1. - Здравствуйте дети.
– Поздоровайтесь с гостями.
–Девочки садитесь (за экраном).
- Мальчики садитесь (за экраном).
2. Руки - на месте,
Ноги - на месте,
Локти – у края,
Спина - прямая
2. Фразовая речь.
- Какое сегодня число?
- Сегодня … марта.
- Какой сейчас урок? (за экраном).
- Сейчас урок математики.
- Который сейчас урок? (за экраном).
- Сейчас второй урок.
II. Речевая зарядка.
Чтобы правильно говорить, проведём речевую зарядку.

III. Постановка темы и цели урока.
1. Сообщение темы урока.
- Прочитайте тему урока.
- Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.
- Какой знак используем, если говорим прибавить? (плюс +)
- Какой знак используем, если говорим вычесть? (минус -)
2. Сообщение цели урока.
- Что мы будем делать на уроке? (за экраном)
- Сегодня на уроке мы будем
закреплять сложение, вычитание
слушать,
говорить,
писать
решать примеры
решать задачу
решать неравенства
IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Устный счёт.
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие –математическую сказку со сказочным героем.
1. Чтобы узнать имя героя сказки, решите примеры и отгадайте слово.
- Что мы будем делать? (за экраном).
- Будем решать примеры.
6 2 9 5 3 7 0
к о л о б о к
Дети решают примеры на карточках (по очереди выходят к доске), на которых написаны буквы. Решив пример, подставляют карточку с буквой в таблицу под цифрой-ответом примера. В результате получается слово КОЛОБОК.
4491990673104-1
004-1
504825069850б
00б
3348990577847-2
007-2
389191557785о
00о
280987556515л
00л
2282190571506+3
006+3
163449057785о
00о
49148986360к
00к
1120140577855-3
005-3
-22860863604+2
004+2

748665184145+2
005+2
300037518415к
00к
135826521590о
00о
2386965222258-8
008-8

Один ученик решает пример, остальные оценивают при помощи сигнальных карточек (красные, зелёные) правильность решения.
- Кто пришёл к нам на урок?
- К нам пришёл Колобок.
- Из какой он сказки?
- Из сказки Колобок.
Слайд 2
- Посмотрите картинки на доске. Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя?
-Из другой сказки. (Репка)
- Сегодня мы расскажем сказку про Колобка по-новому.
- Испекла бабка на свой День рождения Колобок и положила на окно остужать. Слайд 3
- Колобок полежал на окошке и решил нарвать в лесу букет цветов для бабушки. Спрыгнул он с окошка и покатился в лес.
2. Поможем колобку докатится до леса.
1) Чтобы пройти Колобку по тропинке к лесу нужно решить цепочку примеров, но колобок не знает математику. Поможем ему?

Ученики показывают ответы при помощи индивидуальных наборов цифр.
Слайд 4
3. Теперь перед Колобком две тропинки. Куда идти Колобку направо или налево.
Вычислительная машина Слайд 5
9 > 5 Колобок пойдёт направо.
Ученики показывают ответ при помощи индивидуальных наборов цифр.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
V. Закрепление изученных знаний.
Докатился Колобок до леса. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему ЗАЯЦ.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я иду на полянку за цветами для бабки.
- Помоги мне решить задачу, я тебя отпущу и подарю цветок.
Слайд 7
1. Работа в тетради.
Решение задачи №2 с.48 (Рабочая тетрадь)
-Что будем делать (за экраном).
Будем решать задачу.
- Прочитайте задачу.
Дети читают задачу.
- Из каких частей состоит задача?
- Давайте определим эти части. Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.
- О чём задача?
- Задача о конфетах.
А теперь давайте решим задачу.
1. Что известно? (У Пети было 6 конфет, отдал 3 конфеты.)
2. Что нужно найти? (Сколько осталось конфет у Пети?)
3. Подчеркните слова, которые нужны для краткой записи? (было, отдал, осталось)
5.Работа в паре.
Из слов – карточек на парте составьте краткое условие задачи
Ученики составляют условие задачи из карточек (на парте карточки для составления краткого условия, нужно выбрать нужные для данной задачи).
Учитель открывает краткую запись на доске, ученики проверяют.
6. Кто сможет сказать решение?
7. Я уже написала ответ, пока я его не открыла, кто сможет его сказать?
(3 конфеты)
8. Возьмите ручку (за экраном).
Положите тетрадь правильно. Следите за осанкой.
Запишите решение и ответ в тетрадях.
Физминутка
-Отпустил заяц Колобка, покатился он по дорожке. А навстречу ему МЕДВЕДЬ.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я иду за цветами для бабки.
- Сделай зарядку со мной, я тебя отпущу и подарю цветок.
Слайд 8
2. Применение знаний в новой ситуации.
Отпустил медведь Колобка, покатился он по дорожке.
А навстречу ему ВОЛК.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я собираю цветы для бабки на День рождения.
- Выполни задание, я тебя отпущу и цветок подарю.
Слайд 9
Индивидуальная самостоятельная работа.
На цветах разного цвета прикреплены карточки с неравенствами. На синих – сложные (трудные), на белых –лёгкие.
- Выберите цветок и решите неравенства.
- Что будем делать?
- Будем решать неравенства.
4197358890005 + 2 8
4222757620003 + 1 9
4222755080
00
8 – 3 3
74612576200010 – 2 – 1 5
13525546990005 7
39179536195
00
6 + 1 8
39497052070
00
7 - 2 3
39497055245
00
4 + 3 10
Учащиеся решают неравенства на карточках.
Первые два ученика, решившие первые, выполняют взаимопроверку.
Самопроверка на экране.
Слайд 10

- Кто решил без ошибок?
- У кого одна ошибка? У кого две ошибки?
- Медведь остался доволен, и Колобок покатился дальше.
Видит, лиса его поджидает.
-Не ешь меня, лиса, я собираю цветы для бабки на День рождения.
- Выполни задание, я тебя отпущу и дам цветок.
Слайд 11
Работа в учебнике.
Задание на проверку знания состава числа.
- Откройте книгу на странице 117 №6.
Вставьте пропущенные числа.
Обучающие проговаривают решение и записывают:
8 это 5 и 3
6 это 2 и 4
7 это 4 и 3
9 это 6 и 3
- Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила Колобка.
- Колобок набрал букет и покатился домой. А вам он говорит: «Спасибо за
помощь».
слайд 12
Дома Колобок поздравил бабку с днём рождения.
- Что сказал колобок?
- Он сказал: «С днём рождения!»
Слайд 13
VI. Подведение итогов.
Рефлексия.
Обучающиеся отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке, проводят самооценку.
- Что мы делали на уроке?
- Мы слушали, говорили, думали, решали примеры, решали задачу, решали неравенства.
- Какое задание понравилось?
- Сейчас выберите одного Колобка.
- Если вы считаете, что хорошо поработали, то Колобок улыбается.
- Если думаете, что можете работать на уроке лучше, Колобок смотрит удивлённо.
- Если вы не хотели работать на уроке и вам было скучно, трудно, то Колобок грустит.
(Ученики выбирают одного из трёх колобков)