Конспект урока «Новый год шагает по планете»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №16
муниципального образования
город Новороссийск
Конспект урока
Тема: «Новый год шагает по планете»
Разработала:
Гуль Ксения Витальевна,
Учитель начальных классов
Г. Новороссийск
2015 г.
Конспект занятия в кружке
Класс 3
Тема Урока «Новый год шагает по планете»
Тип урока Изучение нового материала
Цели урока Обучающие: Научить ребят изготовлению игрушек по одной основе;
Закрепить технологические виды шитья. Отработать приемы ручного шитья меха швом «вперед иголку»;
Актуализировать знания обучающихся по чтению технологических карт
и составлению плана предстоящей деятельности;
Закрепить правила раскроя меха;
Развивающие: Развивать умения творчески подходить к осуществляемой деятельности.
Воспитывающие: Формировать культуру труда и соблюдать правила безопасной работы;
Формировать трудолюбие, самостоятельность и чувство товарищества;
Оборудование игрушка на руку, (курочка); гнездо, петушок- шкатулка, 2 цыпленка, иструкционные карты, стихи про цыплят (сочиненные мною); фотографии цыплят.
Ход занятия
Этап урока Содержание Примечание
Орг. момент Проверить подготовку класса к уроку.
Приветствие. Изучение нового материала Тема: Изготовление игрушек по одной основе.
Задача - сшить игрушку из меха. Помочь курочке и петушку.
Курочка - Все мои соседки
Курочки наседки
Нянчат несмышленых
Деточек цыплят
Нежат и голубят
Холят и лелеют
Маленьких ребят
Желтеньких цыплят
Вот и нам хотелось
Малышей растить
Свили мы им гнездышко
Будем дружно жить.
Деток своих маленьких
Нежить и любить.

Ребята давайте поможем курочке и петушку, изготовим для них маленьких и пушистеньких цыплят. Вот таких.
Давайте рассмотрим нашего цыплёнка:
1 из какого материала сшит цыпленок?
2 какие геометрические формы в этом цыпленке?
3 какие размеры нашего цыпленка?
4 сколько деталей в нашем цыпленке?
5 каким способом соединены детали между собой?
А вот цыплята такими выглядят в природе.
Составление плана нашей работы:
ПЛАН
1.Обведи шаблоны;
2. Вырежи две детали цыпленка;
3.Проложи мелкие стежки;
4. Стяни немного нитку;
5. Вложи синтепон,
6.Затяни отверстие;
7.Закрепи нитку;
8.Проделай туже операцию с другим кружком;
9.Соедини между собой оба шарика;
10. Оформи игрушку.
Давайте вспомним правила безопасной работы.
Иголки и ножницы.
Требуют осторожности.
Каждый должен твердо знать.
Как их класть, передавать.
Лезвия закрыты
Кольцо с кольцом:
Ножницы «отдыхают»
«Работать» будут потом.
А как их передавать?
В школе и дома
Всегда и везде
Кольцами вперед,
Лезвиями к себе.
У иголок и булавок
Есть своя подружка
Изготовленная нами
Игольница подушка
Иглы и материалы,
Нитки, ножницы, лекала.
По порядку разложить –
И игрушку можно шить!
Физминутка
А сейчас давайте подготовим наши ручки к работе.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире
Мама, папа, брат, сестренкаКошка Мурка, два котенка
Мой щенок, сверчок и Я
Вот и вся моя семья.
Раз, два, три, четыре, пять
Всех начну считать опять.
Самостоятельная работа над игрушкой.
Итог Выполненные работы дети складывают в корзину.
Давайте рассмотрим ваших цыплят.
У каждого цыпленка свой характер, кто-то весельчак, другой задира, следующий … все игрушки, получились разные и интересные;
Вот спасибо вам дети
Теперь мы с Петей
Будем дружно жить
Деток своих маленьких
Нежить и любить.