Сценарий Поэзия доброты Агнии Барто


Сценарий праздника
«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
29 февраль 2016года
Цель:
Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.
Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: презентация.
Слайд
Ход мероприятия:
Педагог: Сегодня наш веселый урок , посвящен стихам детской писательницы поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Прошло уже 110 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.
Выступление учащихся.
Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?
Девочка (с книгой в руках): Привет!
Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?
Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.
Мальчик: Агния Львовна?
Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.
Мальчик: И я знаю?
Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.
Мальчик: Что-то я ничего не припомню.
Педагог: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.
1. Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Дети (из зала):
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
2. Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Дети (из зала):
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Зал (из зала):
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
4. Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Дети (из зала):
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
5. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Дети (из зала):
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Дети (из зала):
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
7. Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Дети (из зала):
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
8. Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Дети (из зала):
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.
Слайд
Педагог: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля, на 110 лет назад... Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.
Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.
Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.
Давайте послушаем стихотворение «Кораблик», а прочитает его Валентин
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Педагог: И стихотворение «Фонарик» Лиза
Фонарик
Мне не скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём -
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком -
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Слайд
Педагог: Посмотрите, сколько книг посвящается детям.
Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов, писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.
Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником», которое прочитает Матвей
Прощайте, кони на лугу,
Я вас все лето пас.
Прощайте, кони на лугу,
Еще разок постерегу,
Потом покину вас.
Холмы синеют вдалеке,
Уже совсем рассвет...
Холмы синеют вдалеке,
Как будто волны на реке,
А лес в туман одет.
Восходит солнце над леском,
Встает погожий день.
Решил я стать учеником,
Надеть фуражку с козырьком
И кожаный ремень.
Все жду я почты полевой.
От брата писем нет...
Алеша, если ты живой,
Пиши скорей ответ.
Алеша, бей их горячей,
Гони фашистов прочь,
И я готов не спать ночей,
Стоять подручным у печей,
Работать день и ночь.
Прощайте, кони на лугу,
Я вас все лето пас.
Еще разок постерегу,
Потом покину вас.
Другого ждите конюха,
Привыкнете к нему...
Гнедой заржал тихонечко,
Не знаю почему.
Педагог: Многие стихи Агнии Барто стали песнями. Мы предлагаем послушать песню «Любитель-рыболов».
Звучит песня.
Педагог: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.
Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. А. Барто писала и сценарии для художественных фильмов: "Алеша Птицын вырабатывает характер", "10 000 мальчиков": А еще есть фильм "Слон и веревочка", в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А. Барто "Веревочка". Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом Данил
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Педагог: Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется "Подкидыш".
Посмотрите отрывок из кинофильма «ПОДКИДЫШ».
Педагог: Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.
В конце 1968 г. вышла книга стихов Агнии Барто «Я - расту» - новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет. С стихотворением «Я выросла» нас познакомит Катя
Я выросла
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Педагог: Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам. Стихотворение «Маляр» читает Кирилл
Маляр
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
- Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед. -
Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось - это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть,-
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
Педагог: А сейчас я хочу спросить: может кто-нибудь знает и хочет рассказать стихи Агнии Львовны, которые не прозвучали в нашем празднике.
Пожалуйста:
1. Лиза Краевая «Дело было в январе».
2. Катя Янева3. Артем Хасанов
4.
Педагог: А теперь после знакомства с поэзией Агнии Барто я предлагаю для закрепления провести викторину «Угадай, что за стихотворение».
1.  Что делает бычок когда идёт и качается?
 мычит  вздыхает  прыгает  падает 
2.  Какое из этих произведений написала не Барто?
 Лошадка  Настенька  Зайка  Огниво 
3. Из четырёх предметов - три взяты из произведений А. Барто, а один - нет:
Самолёт  Мячик  Самовар  Грузовик 
4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лёг в кровать,Только слон не хочет спать.
Бычок  Слон  Мишка  Спать пора 
5. Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?
 Друг  Снег  Скамейка  Качели 
6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
 Танюша  Лидочка  Настенька  Катюша 
7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?
 плакать  гулить  пускать пузыри  улыбаться 
8. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?
 Грузовик  Самолёт  Кораблик  Верёвочка 
9. Почему плакала Таня?
упала  уронила в речку мяч  ударилась  потеряла игрушку 
10. Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе, в стихотворении "Дело было в январе..."?
 волки  разбойники  медведи  соседи 
11.- Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел. (Помощница)
12. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
(Таня)
13.Кто просил капитана прокатиться в кораблике?
(Лягушки)
14.Из какого стихотворения эти строки:
Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?
(Машенька)
15.Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно?
(Слепили подружку)
16. Как называется это стихотворение? (показать картинку с изображением кота в грузовике).
(Грузовик)
17. Чьи это слова?
«- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:-
Это детские места».
(Любочка из стихотворения «Любочка»)
19. Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим: Не будь такой разиней, резиновая) Как звали девочку?(Зина)
20. Как называется сказка для больших и маленьких, которая заканчивается так:
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
(Медвежонок-невежа)
Педагог: Ребята! Все стихи Агнии Барто – мудрые, весёлые и беспокойные, те которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.
Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
Наша встреча подошла к концу. Всем спасибо.