3 конспекта урока по литературе по программе Перспектива К.Бальмонт К зиме, С.Маршак Декабрь,А.Барто Дело было в январе…


дата:
Тема: К. Бальмонт «К зиме».
Цели: познакомить учащихся со стих К.Бальмонта "К зиме", развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности
планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему
оборудование: сборники стихов, визуальные материалы по теме, электр приложение к уроку
ход урока
1. орг. момент
2.проверка домашнего задания
3. речевая разминка
прочитайте стих Аркадия Мельникова Снежинки"
летают снежинки,
почти невидимки,
как много всегда их зимой.
и вот я снежинку,
пушистую льдинку,
поймал наконец-то рукой.
заплакал тихо
хрустальная льдинка ...
на теплой ладони
осталась слезинка.
- как бы вы назвали то стих?
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп
- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса
-громко и постепенно переходите на шепот
- прочитайте стих с разной интонацией
4. Постановка цели урока
- О каком времени года мы с вами говорили сейчас?
- откройте учебники на с 146 и прочитайте название стих. Как вы понимаете название "К зиме"?
- Определите тему и цели урока
5. Работа по теме урока
К. Бальмонт "К зиме"
(учитель читатет стих или, если есть электронное сопровождение к уроку, можно включить запись)
- Что вы представили, слушая это стих-ие? Нарисуйте словесную картину.
- Как вы понимаете фразу 2Лес совсем уж стал сквозистый"
Сквозистый- пропускающий сквозь себя свет
- какие чувства передает поэт этим своим стих-ем?
- С одинаковой интонацией вы прочитаете всё стихотворение?
6. Физминутка7. продолжение работы по теме урока
1.Выразительное чтение
- Приготовьтесь читать стихотворение "К зиме" выразительно
- Вспомним, что значит читать выразительно
- Прочитайте стих. выразительно
2. Знакомство с творчеством поэта
- что вы знаете об авторе этого стих? Какие произведения читали?
8. Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение
*на сегодняшнем уроке я узнал ...
*на этом уроке я похвалили бы себя за ...
* после урока мне захотелось...
*Сегодня я сумел ...
9. подведение итогов урока
- Стих. какого поэта мы сегодня читали?
- понравилось вам стих?
- какие строчки вам особенно запомнились?
Домашнее задание
придумать рассказ о наступлении зимы или выучить стих
дата:
Тема: С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение.
Цели: познакомить учащихся со стих . Маршак «Декабрь»., развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности
планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему
оборудование: сборники стихов, визуальные материалы по теме, электр приложение к уроку
ход урока
1. орг. момент
2.проверка домашнего задания
3. речевая разминка
прочитайте стих К.Бальмонта
светло-пушитсаяснежинка белая,
какая чистая,
какая смелая!
дорогою бурною
Легко проносится,
не в высь лазурную,
на землю просится
- как бы вы назвали то стих?
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп
- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса
- Громко и постепенно переходите на шепот
- Прочитайте стих с разной интонацией
4. Постановка цели урока
- О чем говорится в стихотворении К.бальмонта?
- Как автор называет снежинку?
- откройте учебники на с 147 и прочитайте название стих. Как вы , о чем может говориться в этом стих-ии?
- Определите тему и цели урока
5. Работа по теме урока
Что вы можете сказать о декабре?
- Какие пословицы и поговорки, посвященные этому месяцу, вы знаете7
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо рвет.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
В декабре метель дорогу переймёт.
В декабре солнце на лето, зима на мороз.
В декабре зима на мороз, а солнце на лето поворачивается.
Пройдёт декабрь с пасмурным небом – жди урожая, а с ясным – голодного года.
(учитель читатет стих или, если есть электронное сопровождение к уроку, можно включить запись)
- Что вы представили, слушая это стих-ие? Нарисуйте словесную картину.
-Проведем словарную работу
Салазки - маленькие деревянные санки
- Какие чувства передает поэт этим своим стих-ем?
- С одинаковой интонацией вы прочитаете всё стихотворение?
6. Физминутка7. Продолжение работы по теме урока
-найдите в стих-ии С.Маршака олицетворения (Вымостил мороз, обновил, привез, елка плакала утром, перестала, задышала ожила, иголки дрожат, огни зажглись, огоньки взбегают
8. Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение
*на сегодняшнем уроке я узнал ...
*на этом уроке я похвалили бы себя за ...
* после урока мне захотелось...
*Сегодня я сумел ...
9. подведение итогов урока
- Стих. какого поэта мы сегодня читали?
- понравилось вам стих?
- какие строчки вам особенно запомнились?
Домашнее задание
Подготовить выразительно чтение стих.
дата:
Тема: А. Барто «Дело было в январе…». Сказочное в лирическом стихотворение.
Цели: познакомить учащихся со стих А. Барто «Дело было в январе…», развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности
планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему
оборудование: сборники стихов, визуальные материалы по теме, электр приложение к уроку
ход урока
1. орг. момент
2.проверка домашнего задания
3. речевая разминка
прочитайте стих
- Что ты делаешь зима?
- Строю чудо терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы ёлочка зажглась,
Чтобы тройка пронеслась!
У зимы не счесть забот:
Скоро праздник - Новый год!
- Прчитатйте медленно жужжащим способом, а также с вопросительной интонацией (утвердительно, сердито, весело, с удивлением, с сожалением, скороговоркой)
4. Постановка цели урока
- Попробуйте сами поставить цели урока, прочитав название произведения "Дело было в январе"
- Чему мы будем учиться ?
Да, сегодня мы прочитаем еще одно новогоднее стихотворение, узнаем о жизни и творчестве его автора
5. Работа по теме урока
1. А. Барто «Дело было в январе…».
-Откройте учебники на с 148 и прочитайте имя автора произведения
- Есть ли у стих. название?
Как же быть? Как нам его назвать? (По первой строке)
- прчитайте ее
- Рассмотрите иллюстрацию и догадайтесь, о чем может быть стих?
- Прочитайте стих самостоятельно
- Подтвердилось ли ваше предположение?
- какое настроение вызвало у вас это стихотворение
- Как зайчата перехитрили волка?
2. рассказ об А.барто- У нас в стране, наверное, нет ни одного человека, который не знал бы, не слыша бы в детстве стихов А.Барто. Как вы думаете почему?
- Вспомните, какие стихи вы слышали в дет. саду или дома от родителей, бабушки, когда вам было 3,4 года
6. Физминутка7. Продолжение работы по теме урока
1.Выразительное чтение
- Приготовьтесь читать стихотворение выразительно
- Вспомним, что значит читать выразительно
- Прочитайте стих. выразительно
2. С.Дрожжин "Улицей гуляет..."
- Рассмотрите иллюстрацию. Какое создание создается?
-Прочитайте стих выразительно
-Прочитайте стих с движениями
8. Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение
*на сегодняшнем уроке я узнал ...
*на этом уроке я похвалили бы себя за ...
* после урока мне захотелось...
*Сегодня я сумел ...
9. подведение итогов урока
- Стих. какого поэта мы сегодня читали?
- понравилось вам стих?
- какие строчки вам особенно запомнились?
Домашнее задание
Повторить произведения изученного раздела