Поурочный план по английскому языку на тему The country of the studied language


Предмет Английский язык
Класс 4 "в"
Тема урока «The country of the studied language»
Цели и задачи по формировании компетентности:
А)Информационный
Б)Коммуникативный
В)По решению проблем Обрабатывать информацию по теме «Тhe country of the studied language» применять логические операции при анализе данной темы. Использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности. Развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «The country of the studied language»; отработка произносительных навыков,  развивать у учащихся познавательный интерес к уроку, использовать разнообразные средства коммуникации устной и письменной речи при выполнении упражнений на различных этапах урока. Планировать и организовывать процесс достижения поставленной цели по изучению темы «Тhe country of the studied language» представления о странах изучаемого языка, формирование потребности и способности к коллективной работе, воспитание уважительного отношения к собеседнику, повышение интереса к иностранному языку, расширение кругозора.
Тип урока Изучение нового материала
Технологий Технология сотрудничества, игровая технология обучения.
Методы Словесный, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Меж предметная связь Изо, валеология, казахский язык, литература, физическая культура.
Средство обучения Наглядности, презентационный материал, учебник, карточки.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
І.Warming up
Organization moment:
II. New topic





III.The practical part
Игра “Polyglot”

Proverbs.
Работа по карточкам.


Grammar.
There is/isn’t




V. Rounding up.
VII .Home task
Good morning, children!
Thank you, children, sit down please. What day and date is it today? 
Who is on duty today?  Who is absent?
-I am glad to see you too
And today children, we shall talk about
«The country of the studied language»
At now, children, we start our lesson with word of Federico Fellini: “A different language is a different vision of life”.
Ребята, мне бы хотелось начать сегодняшний наш урок со слов Федерико Феллини: “Другой язык - это другое видение жизни”.
Доска оформлена так, чтобы учащиеся могли сами догадаться, о чем пойдет речь. Учитель вводит слова, не переводя их на русский язык: country, land, continent. Учащиеся сами стараются перевести слова с английского на русский язык и наоборот.
Country [ˈkʌntrɪ] - страна
Land [lænd] – земля
Continent [ˈkɔntɪnənt] - континент
Наш президент Н. А. Назарбаев сказал:
«… Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками».
Язык является основным видом путей сообщения. В мире существует около 3000 языков. Английский и русский языки являются языками международного общения, они являются языками Пушкина, Шекспира, Лермонтова, Байрона, Бернса, которого мы любим и уважаем за их стихи, сонеты и романы.
С помощью знания иностранных языков мы можем общаться друг с другом через интернет или получить необходимую информацию от него. Do you know that… Самый длинный алфавит в мире - камбоджийский. В нем 74 буквы. "Е - самая распространенная буква английского алфавита, Q - самая редкоиспользующаяся. "I am." - это самое короткое законченное предложение в английском языке. В подавляющем большинстве языков мира слово "мама" начинается с буквы M. В китайском языке каждый значимый слог передается отдельным иероглифом. Вот почему в китайской письменности такое большое количество разных иероглифов; в официальном списке только наиболее употребительных иероглифов приблизительно 3500. В Нигерии насчитывается более 400 разных языков, поэтому большинство нигерийцев – полиглоты.
Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы называем полиглотом?
- Правильно. Молодцы ребята!
Сейчас я вам буду загадывать загадки. Вы должны их отгадать и ответ перевести на казахский и английский языки. Таким образом, мы определим настоящего полиглота в классе.
Желающие ученики выходят к доске.
1) Зимой и летом – одним цветом.
2) Быстрая течет река Через годы и века.
3) Круглое, румяное, Сочное, элитное, Сладкое, желанное - Очень аппетитное.
4) В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый...
5) Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом -Чудеса увидишь в нём!
6) Мы вымыли руки, Мы сели за стол. А он – неумытый Обедать пришёл. И с ним бесполезна Любая беседа: Он вымоет лапки, Но после обеда!
7) Заворчал живой замок, Лег у двери поперёк.
8) Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином
I will say you some Russian proverbs, you must find the missed words and translate into Kazakh and English languages.
Ребята, сейчас я вам раздам карточки. Здесь вы должны вставить пропущенные слова в пословицах, найти и соединить правильный перевод.
1. Нет дыма без… Ештен кеш жақсы.
Tastes differ.
2. На вкус и … товарищей нет.
2. Отсыз түтін жоқ. Health is better than wealth.
3. Лучше поздно, чем …
Денсаулық - зор байлық.
Better late than never.
4. … - лучшее богатство.
Талғамға талас жоқ.
There is no smoke without fire.

Ребята, а на следующей половине урока мы будем рассматривать структуру There is/isn’t. Запишите у себя в тетрадях.
Для того, чтобы сказать что где-то что-то есть англичане используют оборот «There is / There are» .
Сказка про змеекСейчас мы совершим путешествие в Страну предложений и познакомимся с предложениями, которые начинаются со слов, отвечающих на вопрос где?
В английском языке эти предложения начинаются со слов there is или there are.
Давайте представим себе эти слова в виде двух змеек, которые вползают в предложение. У одной змейки голова - there , а хвост - is . У второй голова - there , а хвост – are. Сегодня мы будем рассматривать пока одну змейку - There is.
Например: There is a bed in the room – В комнате есть кровать.
Если английское предложение начинается со слов There is / There are, на русский язык такое предложение следует переводить с конца.
Отрицательное предложение.
В отрицательных предложениях за змейкой There is бежит частичка no.
Эта частичка не любит, чтобы артикли стояли рядом с ней в предложении, поэтому она «съедает» артикль «a».
Например: There is no book in my bag - В моём портфеле нет книги.
Это предложение можно сказать и так: There isn’t a book in my bag.
Вопросительное предложение.
Давайте вспомним, что происходит с формами глагола to be при постановке вопроса (Они ставятся на первое место).
Значит, при вопросе змейка будут вползать в предложение вперед хвостиком: Is there. Например: Is there a table in the room? (В комнате есть стол?) - Yes, there is. No, there isn’t.

Учитель проводит этап рефлексии с целью выявить положительные и отрицательные этапы урока, оценивает знания, приобретенные на уроке.
- What new words do you remember?
Рефлексия учащихся.
- Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию
Я узнал....
Легче всего мне было...
Для меня было особенно трудно.....
Дома я расскажу, что на сегодняшнем уроке...
Самым интересным на уроке было....
Learn new words by heart
Good-bye boys and girls! -«Good morning, dear teacher!
 Good morning, Good morning,
 Good morning to you!
 Good morning, dear teacher,
 We are glad to see you!» приветствуют учителя на английском языке с помощью стихотворения, готовятся к уроку, отвечают на заданные вопросы.
Ученики записывают сегодняшнее число и тему урока. Внимательно слушают учителя. Записывают у себя в тетради слова Федерико Фелинни: “Другой язык - это другое видение жизни”.
Записывают новые слова, повторяют вместе с учителем;
Внимательно слушают учителя и записывают необходимые правила.
(New words , and repeats the teacher ;
Teachers listened attentively , take note of the appropriate regulations)
Внимательно рассматривают презентационный материал, знакомятся со слова Н.А.Назарбаева.
Внимательно слушают учителя и воспринимают новую тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Проявляется интерес учащихся к уроку.
(Человека, владеющего несколькими языками.)
Внимательно слушают учителя. Думают, размышляют, отгадывают загадки.
Желающие ученики выходят к доске.
1) (елка – шырша – fur-tree)
2) (время – уақыт – time)
3) (яблоко – алма – apple)
4) (дом – үй – house)
5) (лес – орман – forest)
6) (кот – мысык - cat)
7) (собака – ит – dog)
8) (автобус – автобус – bus)
Внимательно слушают учителя. Работают по карточкам. Вставляют пропущенные слова в пословицах, находят и соединяют правильный перевод пословиц.
1. Нет дыма без огня (Отсыз түтін жоқ - There is no smoke without fire)
2. На вкус и цвет товарищей нет (Талғамға талас жоқ - Tastes differ)
3. Лучше поздно, чем никогда (Ештен кеш жақсы - Better late than never)
4. Здоровье - лучшее богатство (Денсаулық - зор байлық - Health is better than wealth)
Записывают в тетради тему грамматического материала, внимательно слушают учителя.
Слушают объяснение,
Наблюдают, запоминают, записывают примеры, смотрят в презентационный материал.
Внимательно слушают обьяснения учителя.
Представляют структуру There is/there are в виде двух змеек.
Записывают необходимые места в тетради.
Ознакамливаются со структурой There is.

Записывают пример в тетради.
Рассматривают на экране изображения, внимательно слушают учителя, записывают примеры в тетради.
Слушают объяснение учителя о структуре There is в отрицательных предложениях.
Смотрят в презентационный материал.
Записывают примеры в тетради.
(Teachers listened attentively , take note of the appropriate regulations)
Внимательно слушают учителя и записывают необходимые правила.
Внимательно смотрят в презентационный материал.
Записывают примеры в тетради.
Обучающиеся подводят итог урока, отвечают на вопросы.-Мы сегодня изучили и запомнили слова country,land, continent.
Примерный ответ учеников:
- Я сегодня узнал, что Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками, что язык является основным видом путей сообщения, что в мире существует около 3000 языков, что английский и русский языки являются языками международного общения, узнали о структуре There is/isn’t.
Слушают и анализируют домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневнике. Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
Обучающиеся получают эмоциональный настрой.
Стремятся к усвоению новой темы через ранее полученные знания, воспринимают новую тему.
Развивают навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме, отработка произносительных навыков,  пополняют словарный запас словами на тему «Тhe country of the studied language».
Узнают, что Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками.
Развили познавательный интерес к уроку.
Могут оформить свои мысли в устной форме, умеют находить ответы на вопросы. Получили информацию о роли русского, казахского, английского языка в мире.
Узнают что самый длинный алфавит в мире – это камбоджийский, "Е - самая распространенная буква английского алфавита, Q - самая редкоиспользующаяся.
Узнают что "I am." - это самое короткое законченное предложение в английском языке, в большинстве языков мира слово "мама" начинается с буквы M., в китайском языке каждый значимый слог передается отдельным иероглифом, знают, почему в китайской письменности такое большое количество разных иероглифов, знают что большинство нигерийцев являются полиглоты.
Знают, кого называют полиглотом, думают, размышляют.
Умеют отгадывать загадки, переводить слова на казахский и английский языки.
Развививают полиязычные навыки при отгадывании загадок.
Формирование у учащихся полиязычной личности.
Умеют работать самостоятельно, вставляют пропущенные слова в русских пословицах, знают переводы пословиц на английском и казахском языках.
Развививают полиязычные навыки при переводе пословиц.
Формирование у учащихся полиязычной личности.
Знакомятся с грамматическим материалом.

Готовность учеников к восприятию грамматического материала.
Ознакамливаются со структурой There is.
Готовность учеников к восприятию грамматического материала.
Знают, что в английском языке предложения начинающийся со структуры there is или there are отвечают на вопрос где? Ознакамливаются с целями этого этапа.
Знают что предложение со словами There is / There are, на русский язык переводится с конца.
Ознакамливаются со структурой There is.
Введения грамматического материала в виде двух змеек.
Проявляется познавательный интерес к грамматической теме.
Умеют приводить примеры со структурой There is.
Знают что предложение со словами There is / There are, на русский язык переводится с конца.
Знают, что в отрицательных предложениях за структурой There is ставится частичка no.
Знают, что при присоединении частичка no к структуре There is артикль a убирается.
Умеют приводить примеры со структурой There is в отрицательных предложениях.
Знают, что форма глагола to be при постановке вопроса ставятся на первое место.
Знают о структуре there is /there isn't, как употребляется в устной и письменной коммуникации.
Умеют приводить примеры со структурой There is в вопросительных предложениях.
Обобщения грамматического материала по теме There is / isn’t , а также запас активного словаря учащихся, путем совершенствования лексических единиц, анализируют ту информацию, которую они знали, знают и хотят знать по данной теме, что полезного для себя они узнали на уроке. Как оценивают свои знания.
Выполнение дом. задания по требованиям.