Сценарий на тему 110 лет со дня рождения Агнии Барто


Тема мероприятия: „А.Л.Барто. В стране веселого детства”.
Цель:  Заинтересовать детей  в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы.
Задачи мероприятия:
познакомить детей с жизнью и творчеством А.Л.Барто;
формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Побуждать детей обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Разучивание стихов.
Частные методы и приемы: словесные, наглядные.
Дидактические средства:
портрет, фотографии А.Л.Барто;
выставки книг “В Стране веселого детства”, детских рисунков к произведениям А.Л.Барто;
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня у нас необычный урок - праздник, посвященный стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 110 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.
И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...
Мы сегодня проведем веселый урок с Агнией Барто. А сейчас мысленно перенесемся в 1906 год, на 110 лет назад...
Отрывок из автобиографии Агнии Львовны Барто 
“Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Пожалуй, первое впечатление моего детства - высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.
Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни.
Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии”.
 Отец Агнии Львовны Барто мечтал об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище. Ее к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию Госиздата, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на ее произведения, направил ее в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт - Агния Барто.
Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Энергичная, яркая, стремительная, она успевала все: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Так, например, кинофильм “Подкидыш” поставлен по ее сценарию. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. А.Барто была очень популярной, причем не только в нашей стране.
Во время войны она много выступала по радио в Москве и в Свердловске, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах.
В 1942 году была на Западном фронте корреспондентом “Комсомольской правды”. После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала.
Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто Сергей Михалков: “Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто”.
Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книжку-то в руках не умеющего держать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить.
Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми. Давайте вместе перелистаем ее произведения.

Проводится викторина. Угадай, что за стихотворение.
 Что делает бычок когда идёт и качается?
 мычит  вздыхает  прыгает  падает 
 Какое из этих произведений написала не Барто?
 Лошадка  Настенька  Зайка  Огниво 
 Из четырёх предметов - три взяты из произведений А. Барто, а один - нет:
 Самолёт  Мячик  Самовар  Грузовик 
 Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лёг в кровать,Только слон не хочет спать.
 Бычок  Слон  Мишка  Спать пора 
 Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?
 Друг  Снег  Скамейка  Качели 
 Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
 Танюша  Лидочка  Настенька  Катюша 
 Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?
 плакать  гулить  пускать пузыри  улыбаться 
 Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?
 Грузовик  Самолёт  Кораблик  Верёвочка 
 Почему плакала Таня?
 упала  уронила в речку мяч  ударилась  потеряла игрушку 

 Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе, в стихотворении "Дело было в январе..."?
 волки  разбойники  медведи  соседи 
- Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел.
(Помощница)
- Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
(Таня)
- Кто просил капитана прокатиться в кораблике?
(Лягушки)
- Из какого стихотворения эти строки:
Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?
(Машенька)
- Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно?
(Слепили подружку)
- Как называется это стихотворение? (показать картинку с изображением кота в грузовике).
(Грузовик)
Ребята, а давайте мы все вместе расскажем это стихотворение (чтение стихотворения) .- Продолжите стихотворение:
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом…
(У него в руках игрушка -Погремушка с бубенцом.)- Чьи это слова?
«- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:-
Это детские места».
(Любочка из стихотворения «Любочка»)
- Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим: Не будь такой разиней, резиновая) Как звали девочку?(Зина)
- Как называется сказка для больших и маленьких, которая заканчивается так:
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
(Медвежонок-невежа)
- Какое стихотворение заканчивается словами: «… А потом вернёмся к маме»?
(Самолёт)
Конец формы
Ученики читают наизусть стихи А.Барто и показывают рисунки выполненные дома.



- Стихи А. Барто легкие, веселые, окрыленные.
- Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, чванливые хвастунишки-Ванечки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить буквы, таблицу умножения, не хотят учиться читать, считать. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой...
Оформляется выставка из детских работ.