Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса «Путешествие в страну Информатики»















Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса

«Путешествие в страну Информатики»


















Учитель информатики
МКОУ- Андреевская СОШ
Цацура С.В






Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Ход мероприятия:

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну «Информатика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит информатике, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, что может любить информатику, Посвящается наш путешествие.

(Ребята делятся на команды и придумывают название своей команды)

1. Конкурс «Кто больше»

Первый конкурс называется «Кто больше». Команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Команда, назвавшая больше слов получает 5 баллов, 2-ая команда получает 4 балла, команда назвавшая меньшее количество слов получает 3 балла.

2. Конкурс «Закончи стихотворение»

В этом конкурсе вам нужно прослушать стихотворение и закончить его. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается Д И С П Л Е Й.
Около дисплея главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот К Л А В И А Т У Р А.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный П Р И Н Т Е Р.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется М О Д Е М.

Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско?
Отгадаешь или нет
Это слово И Н Т Е Р Н Е Т.

3. Решение ребусов и Конкурс рисунков.

Ребята! Из каждой команды вам нужно выбрать одного ученика, который умеет рисовать на компьютере. (ребята выбирают кто пойдет). Тема, на которую вам предстоит сделать рисунок, называется «Компьютер мой друг». Садитесь за компьютеры.

А с остальными ребятами мы переходим к новому конкурсу «Решение ребусов».

(ребятам выдаются карточки с ребусами).

За каждый разгаданный ребус команда получает 1 балл.

(когда конкурс с ребусами закончится, просим жюри оценить конкурс рисунков по пятибалльной шкале)

4. Конкурс «Напечатай слово».

А теперь переходим к завершающему конкурсу «Напечатай слово».

Правила: Первый участник команды берёт карточку со словом и быстро идёт к компьютеру. Старается правильно и быстро напечатать это слово и возвращается к своей команде. За ним по очереди повторяют тоже самое остальные участники.

За правильно набранное слово даётся 1 балл. Команда, которая первой наберёт все слова, получает два дополнительных балла. Вторая команда 1 дополнительный балл. Будьте внимательны! За неправильно набранное слово очки не даются.

5. Жюри подсчитывает баллы и определяет места команд.


6. Награждение команд.
15