Праздник Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики (1 класс)


Автор Толстых М.А. МАОУ СОШ №36
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
(посвящено окончанию первой четвери)Ученик 1. Школа, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Смена новая идет.
Прозвенел звонок веселый,
Начался учебный год. ;
Ученик 2. Все теперь мои друзья!
Познакомьтесь, 1 «А»!
Ученик 3. Школа - самый лучший друг!
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 4. Научусь читать я к лёту,
Запишу» в библиотеку.
Математику познаю - дома все пересчитаю!
Учитель. Совсем немного времени прошло с того как мы с вами перешагнули порог этого удивительного мира! названием «школа». Совсем недавно мы входили в этот замечательный светлый класс с нескрываемым волнением, а теперь он стал для нас совсем родным. За это время мы многое узнали, многому
научились. А кто же нам в этом помог?
Загадки
Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Дети те - одна семья.
Кто они, спрошу тебя? (Класс, школьники /ученики.) Малышам - вторая мама,
Знаний даст она немало,
Научит всех трудиться,
Учиться - не лениться,
И считать, и писать,
И лепить, и рисовать. (Учительница.)
Нашими первыми помощниками стали школьные принадлежности. А какие именно - помогут нам отгадать загадки.
Клетка, линейка...
Цифры, слова...
Как я стараюсь,
Покажет она (Тетрадь.)
Не на ледяной площадке
Он чертил круги коньками
В ученической тетрадке
Он чертил круги коньками
Для Сережи и для Ани.
(Циркуль.)
За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нем,
И тетради, и альбом -
Ходит в школу этот дом (Ранец)
Шар земной передо мной
Но совсем он небольшой. (Глобус.)
Деревянный кафтан,
В нем живет цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. (Карандаш.)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой- скок! - И раскрасила цветок (Кисточка.)
Два ножа, скрепленных вместе.
Не сидится им на месте:
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)
Учитель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Ученик 1. В классе дружно мы живем. '
Читаем, лепим и поем.
Учимся считать, писать,
Прыгать, бегать и играть.
Ученик 2. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно Приглашает... (перемена)
Учитель. И сейчас мы поиграем в одну из наших люби» игр.
Игра «ТаняПетрНиколай»
Игра на время й просто развлечение. Дети встают в круг и по команде начинают По очереди называть свой имена (в это время включается секундомер). Как только последний игрок назвал своё имя, секундомер выключается. Заметьте, насколько быстрее игроки произносят свои имена после нескольких попыток. Если класс большой, можно разбить его на 2 группы с равным количеством участников и провести соревнование на время между этими командами.
Учитель. Первоклашки, помимо тетрадок и ручек, что нам помогает учиться и открывать удивительный мир знаний? Правильно, это учебники. Ребята приготовили загадки в стихах и о учебниках. Давайте их попробуем отгадать.
Загадки
Ученик 1. Для девчонок и мальчишек Есть, друзья, немало книжек.
Эта ж первою была,
Я сама ее прочла. (Азбука.)
Ученица. В ранце моем учебников много.
Про них загадать я загадки готова.
Этот учебник научит читать. (Азбука.)
Этот - задачи, Примеры решать. (Математика)
Этот поможет мне грамотным быть. (Русский Язык.)
Этот- научит природу любить. (Природоведение)
Этот - расскажет о прошлом народа (История)
Этот - подскажет, где басня, где ода. (Литературное чтение.)
Этот-поможет компьютер включить. (Информатика.)
Этот - научит меня мастерить. (Труд.)
Этот - научит общаться с прохожим,
В трудностях жизни он очень поможет. (ОБЖ.) Этот - поможет общаться с друзьями,
Научит писать поздравлены стихами (Риторика.) Все ли учебники названы нами?
Пусть они станут твоими друзьями!Учитель. Ребята, а как нужно обращаться с учебниками? (Ответы детей.) Верно. К учебникам нужно, относиться бережно, все книжки и тетрадки содержать в порядке, не забывать про обложки, аккуратно складывать свои школьные принадлежности в портфель. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и хором будем произносить недостающее слово наших школьных вещей: Рисовать решил я дом.
Открываю свой... (альбом).
Рисовать умеет наш Деревянный... (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках... (линейка).
Не на стенах в нашем доме - Я рискую всё в... (альбоме).
В альбоме буду рисовать.
А для письма нужна... (тетрадь).
Гриб, медведь, лиса, корзина - Все слеплю из ... (пластилина).
Я рисовал - а тут Маринка!
Сотрет ненужный штрих... (резинка).
Цифры стали по порядку,
Запишу я их в ... (тетрадку).
Учитель. И вот перед нами первая выставка наших ученических работ. Все мы знаем, как тяжело учиться всему новому, сколько труда и терпения нужно приложить, чтобы в тетрадках было чисто, аккуратно, красиво и правильно все написано. Я благодарю своих первоклашек за их труд, их усердие, их старания. Думаю, что в конце года мы еще раз проведем выставку ученических работ, и все смогут оценить, что ученики 1 «А» класса не зря трудились целый год. (Учитель обращает внимание на выставку тетрадок.)
Ученик 1. Носим ранцы мы большие,
Книги. Ручки. Промокашки.
Мы теперь не просто дети:
Теперь мы - первоклашки!
Ученик 2. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку!
Учитель. А теперь давайте вспомним упражнения наш любимой зарядки, которую мы проводим в классе. (Дети под музыку выполняют упражнения школьной зарядки.)
Ученик 1. В классе заняты мы делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена В школе очень коротка.
Ученик 2. Здесь рисуем и читаем,
Прибавляем, вычитаем.
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
Ученик 3. Сколько в школе мы узнаем!
Ученик 1. Сколько книжек прочитаем!
Ученик 2. Нам по этому пути Хором.Много лет еще идти!