Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Тема: Состав слова
1 уровень.
1. Выпишите слова с приставками.
Ответ, подставка, столовая, промыть, надкусить, забег, заяц, спрыгнуть, директор, добежать, телефон, выучить.
2. Разберите слова по составу.
Бабушка, совенок, худенький, подводный, ракетка, переход.
2 уровень.
1. Выпишите слова соответствующие схеме: корень + суффикс + окончание.
Лесок, сады, ледяной, березка, смелый, погода, лесной, столики, осенний, морозы.
2. Разберите слова по составу.
Тропинка, хлопушка, нагрузка, деловой, соринка, подкоп.
3 уровень.
1. Каждое словосочетание замените одним словом. Выделите суффикс.
Детеныш орла. Жадная девочка. Человек, играющий на гитаре. Тот, кто любит шутить. Любящий мечтать. Участник игры.
2. Разберите слова по составу.
Игрушка, дубовая, перестрелка, скалолаз, свеженький, рассказ


Тема: Безударные гласные в корне.
Уровень 1.
Спиши, вставляя пропущенную букву:
Вршина, снговик, чрника, шрстяной, щбетать, вселье, плсал, смтрел, повтрять, првдивый, мдовый.
Уровень 2.
Спиши, вставляя безударные гласные, в скобках напиши проверочные слова:
Отвчает, поглдел, принсёт, пролтает, посмтрел, выбжит, проходил, выдржит, отцвтёт, пожлтел, опздал, вылзет, замчает.
Уровень 3.
Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные гласные:
Уржай, яблки, пшница, грод, рехи, пмидор, рстение, кртофель, тперь, кпуста, трактрист, лагрь, грох, мрковь, везде, бблиотека, дрога, гризонт.
Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:
Октябрь уж наступил – уж роща отрхает
Последние лсты с нагих свих втвей,
Дхнул сенний хлад, дорога промрзает,
Журча ещё бжит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл, сосед мой поспшает
В отъезжие пля с охотою свей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.





Тема:Падежи имени существительного.
Уровень 1.
Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже:
Скоро наступит (что?) . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) . Дети рады (чему?) . А за ( чем?) придёт весна.
Уровень 2.
Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных.
Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело) , перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).
Уровень 3.
Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:
Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны.











Тема:Склонение имени сущестаительного.
Уровень 1.
Спиши, определи склонение выделенных существительных:
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Своя земля и в горсти мила. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Ложь человека не красит. На мышку и кошка зверь.
Уровень 2.
Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:
Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые валдайские колокольчики, которые звучат под дугой напевной и причудливой музыкой! Живописное Валдайское озеро объявлено заповедником. Здесь можно познакомиться с животным миром и растительностью этого красивейшего края.
Уровень 3.
Составь и запиши предложения. Над существительными напиши склонение и падеж
За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая.
У, школьники, площадка, расчистили, школа.
Полили, площадка, они, вода.
Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много.
Дети, на, катались, коньках.
Было, весело, всем.








Тема: Падежные окончания имён существительных
1уровень
Просклоняй существительные:
1-вариант. Тетрадь, мышка
2-вариант: Мышь, тетрадка

2 уровень
Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж.
На лошадк_, на лошад_, к дорог_, у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.

3уровень
Составить с данными словами 3 – 4 предложения. Указать склонение и падеж у существительных.
Опушка, лес, берёзка, дятел, ствол, тропка, ветка, ель







Тема: Имя прилагательное.
1 уровень.
Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.
Книга (маленький), путь (долгое), дорога (дальнее), пальто (новый), урок (последнее), утро (зимняя).
2 уровень.
Определите род, число и падеж имён прилагательных.
Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.
3 уровень.
Определите род, число и падеж имён прилагательных.
За дальн лесом, с ближн поля, в син луже, о весёл дне, у ярк... костров, о любим сестре.









Тема: Окончания прилагательных
1 уровень
Просклоняй прилагательные:
1-вариант: Серый день
2-вариант: Синяя кофта

2 уровень
Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи:
Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода.
3 уровень
Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:

Крсивый, хроший, прелесный ______ .
Облачный, пасмурный, дждливый ______ .










Тема: Род прилагательных
1 уровень
Подчеркни прилагательные:
У Даши хорошая подруга. Она маленькая, со светлыми волосами и карими глазками, розовыми щечками. Девочки взяли с полки толстую книгу и прочитали интересный рассказ.

2 уровень
1. Укажи род прилагательных, допиши окончания:
Син варежка ( ), заводн игрушка ( ), тепл пальто ( ), быстр кони (), горьк лук ( ).
2. Найди неправильное словосочетание:
Белая роза, солнечное погода, пушистый хвост.

3 уровень
Составь 3-5 предложений о ромашке. Составь синквейн «ЦВЕТЫ».





Тема: Местоимение
1 уровень
Укажи местоимения. Определи их число и лицо:
Но, он, мы, про, вы, они, ты.

2 уровень
1. Поставь местоимения в нужном падеже:
Дарю кому? (он); увижусь с кем? (она); написал кому? (она).
2. Определи падеж местоимений:
(Нет) его, ему, о нём.
3 уровень
Составь 3-5 предложений о друге или подруге, используя местоимения. Подчеркни главные члены предложения.







Тема: Глагол
1 уровень
Выпиши глаголы:
Ночь, ночной, заночевал,
Идут, шедший, падение, упал,
Зарисовка, рисунок, нарисует,
Обед, обедать, пообедать.
2 уровень
Обозначь время глагола:
Летом ребята собрали () гербарий. Они принесли () их в школу. На уроках гербарии помогают () детям. Ребята наглядно представляют () растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут () новые гербарии.
3 уровень
Поставь глаголы в н. форму:
Пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.
Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы.




Тема: Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных
1 уровень
Вставь пропущенные буквы в словах:
С багаж...м, под крышй, пыльцй, свечй, медведицй, пляж..м.
2 уровень
Составь словосочетания, найди орфограмму, подчеркни её. Определи падеж.
Любовался (столица), укрылся (плащ), мылся (душ), свернулся (кольцо).
3 уровень
Используя предлоги: над, под, перед, с составь с одним из слов предложение
Чертёж, страница, смерч, пловец
Выдели окончания в этих существительных.






Тема: Лексика
1 уровень
Найти синонимы к словам
Метель, восторг ( буран, ярость, восхищение, пурга, веселье, злость, ураган)
2 уровень
Найти антонимы
Лёгкая ноша –
Лёгкая задача-
Лёгкий мороз-
3 уровень
Записать два предложения со словами – омонимами








Тема: Множественное число имени существительного
Уровень 1.
Спиши .Определи падеж и число выделенных существительных:
На кормушке сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи. синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири.

Уровень 2.
Спиши, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:
Нет без леса России, без снегов и озёр,
Нет без сумерек синих и без розовых зорь.
Нет России без луга, где от маков светло,
Где ромашковой вьюгой землю всю занесло.
Уровень 3.
Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:
За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ листвы уже притаились первые жёлтые листья. Краски осен в жёлтых зёрнах пшениц , в румяных отливах яблок, в красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не заметна. Разве только в птичьем хор прибавилось голосов.



Тема: Множественное число имени существительного
Уровень 1.
Спиши .Определи падеж и число выделенных существительных:
На кормушке сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи. синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири.

Уровень 2.
Спиши, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:
Нет без леса России, без снегов и озёр,
Нет без сумерек синих и без розовых зорь.
Нет России без луга, где от маков светло,
Где ромашковой вьюгой землю всю занесло.
Уровень 3.
Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:
За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ листвы уже притаились первые жёлтые листья. Краски осен в жёлтых зёрнах пшениц , в румяных отливах яблок, в красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не заметна. Разве только в птичьем хор прибавилось голосов.




Тема: Спряжение глаголов
1 уровень
1. Вставить подходящее по смыслу слово. Выделить окончание, указать спряжение всех глаголов.
Кто . . . мир, пожнёт счастье. Дерево . . . по плодам, а человека – по делам. Мир строит, а война . . . .
Слова для справок: цен . т, разруша . т, посе . т
Уровень 2.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение и выдели окончания глаголов.
Заунывный ветер гон_т стаю туч на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т тёмный лес. Сторож вокруг дома господского ход_т, злобно зевает и в доску колот_т. Ласковый маш_т вершинами лес, солнце приветливей смотр_т с небес. Савраска плетётся ни шагом, ни бегом, не встрет_шь души на пути. В кузнице молот стуч_т, мельницу выстро_т скоро.
Уровень 3.
1. Спиши, употребляя глаголы в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Укажи спряжение глаголов, выдели их окончания.
Запуска . т змея, дел . т на части, пиш . т письмо, дар . т радость, слуша . т внимательно, плава . т брассом, уделя . т внимание, реж . т ножницами, танцу . т вальс, хорошо вид . т, собира . т урожай, пил . т бревно, рису . т красками, разреза . т пирог, нос . т куртку, кол . т дрова, ненавид . т грубость, расцвета . т на клумбе, зелене . т на пригорке, встреча . т на вокзале, гон . т волны, та . снег.
Тема: Спряжение глаголов
1 уровень
1. Вставить подходящее по смыслу слово. Выделить окончание, указать спряжение всех глаголов.
Кто . . . мир, пожнёт счастье. Дерево . . . по плодам, а человека – по делам. Мир строит, а война . . . .
Слова для справок: цен . т, разруша . т, посе . т
Уровень 2.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение и выдели окончания глаголов.
Заунывный ветер гон_т стаю туч на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т тёмный лес. Сторож вокруг дома господского ход_т, злобно зевает и в доску колот_т. Ласковый маш_т вершинами лес, солнце приветливей смотр_т с небес. Савраска плетётся ни шагом, ни бегом, не встрет_шь души на пути. В кузнице молот стуч_т, мельницу выстро_т скоро.
Уровень 3.
1. Спиши, употребляя глаголы в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Укажи спряжение глаголов, выдели их окончания.
Запуска . т змея, дел . т на части, пиш . т письмо, дар . т радость, слуша . т внимательно, плава . т брассом, уделя . т внимание, реж . т ножницами, танцу . т вальс, хорошо вид . т, собира . т урожай, пил . т бревно, рису . т красками, разреза . т пирог, нос . т куртку, кол . т дрова, ненавид . т грубость, расцвета . т на клумбе, зелене . т на пригорке, встреча . т на вокзале, гон . т волны, та . снег.
Тема: Глаголы - исключения
1 уровень
1.Списать, определить спряжение глаголов.
Сидим, шуршат, цветёшь, скользит, держать.

2 уровень
1.Списать пословицы, найти глаголы, определить спряжение
Охотник слышит, как лес дышит. Воду в решете не удержишь.

3 уровень
1.В пословице допиши пропущенную букву. Определить спряжение глаголов.
Не та рука плоха, что держт свое, а та, что тянт чужое.








Тема: Глаголы - исключения
1 уровень
1.Списать, определить спряжение глаголов.
Сидим, шуршат, цветёшь, скользит, держать.

2 уровень
1.Списать пословицы, найти глаголы, определить спряжение
Охотник слышит, как лес дышит. Воду в решете не удержишь.

3 уровень
1.В пословице допиши пропущенную букву. Определить спряжение глаголов.
Не та рука плоха, что держт свое, а та, что тянт чужое.