разноуровневые задания по русскому языку 2 класс


























Министерство образования и науки РК

ГУ «ОО и науки Шемонаихинского района»

Н. Н. Ващук, Л.С.Орлова













для учащихся общеобразовательных
учреждений






















г. Шемонаиха
2011 г.
Руководитель проекта – Т.С.Степанова

Орлова Л.С., Ващук Н.Н,
Русский язык: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для привития учащимся навыков самостоятельной работы в классе и оценивания учебных достижений каждого из них по каждой изучаемой теме на уроках русского языка.
Тетрадь подготовлена с учетом требований педагогической технологии «Трехмерной методической системы обучения», разработанной на основе научной концепции профессора Ж.А. Караева, которая по итогам экспериментов, проводимых во многих школах города Алматы и других городах республики, даёт хорошие результаты.
Учебник «Русский язык» для 2 класса общеобразовательной школы Никитиной С.А., Якуниной Л.П., Мендекиновой Р.Т. (Алматы; «Атамура», 2009 г.) - основное средство в обучении русскому языку. Многие темы учебника уже разработаны так, что их можно предложить в качестве разно уровневых заданий, которые дают возможность реализовать идеи развивающего обучения.
Наша рабочая тетрадь позволит учителю сэкономить время и силы при подготовке заданий для самостоятельной работы на втором этапе ее изучения и разноуровневых заданий - измерителей учебных достижений ученика на третьем этапе.
Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний и разным потенциалом, а ведь каждый из них должен работать на уроке с интересом. Это возможно только тогда, когда он выполняет посильное для него задание. Поэтому нужен дифференцированный подход к организации индивидуального обучения. По данной технологии индивидуальный подход реализуется через внутреннюю дифференциацию, осуществляемую через дифференциацию содержания по уровням усвоения, а не через дифференциацию учащихся по группам.
Последовательно выполняя разноуровневые задания, дети учатся:
а) самостоятельно воспроизводить полученные знания, отвечающие на вопросы кто?, что? (основные понятия, определения,) на уровне обязательного минимального объема содержания, определенного Государственным стандартом образования Республики Казахстан (на репродуктивном первом уровне усвоения по В.П. Беспалъко);
б) применять их по образцу. Через зачётную систему оценивания присваивается 5 баллов;
в) углублять, отвечая на вопросы почему?, зачем? и т.п. (на конструктивном втором уровне). Задания второго уровня предполагают не только отработку и углубление учебного материала, но и развитие речи, логического мышления;
г) применять в измененной ситуации (самостоятельное применение правил и др.). Дополнительно присваивается еще 4 балла;
д) систематизировать, обобщать;
е) рефлексировать полученные знания по новой теме (выразить свое мнение по поводу ее содержания) (на продуктивном третьем уровне усвоения по В.П. Беспалъко). К имеющимся 9 баллам добавляются еще 3 балла. Полученные 12 баллов являются мерой измерения такого вида качества знаний, как «прочность».
Задания четвёртого творческого уровня соответствуют по сложности олимпиадным заданиям в старших классах и являются хорошим подспорьем для развития орфографической зоркости, логического мышления и обогащения словарного запаса учащихся. Эти задания оцениваются отдельно по 12 - ти бальной системе оценивания. В общем, 5 баллов соответствуют оценке «удовлетворительно», 9 баллов - оценке «хорошо», 12 - оценке «отлично».
Для предоставления возможности окружающим наблюдать за степенью правильного и самостоятельного выполнения разноуровневых заданий-измерителей каждым из учащихся до конца урока, на третьем этапе обратной связи, ученики правильно выполненные задания, после проверки учителем, отмечают в «Прозрачном журнале» на доске, напротив своей фамилии любой геометрической фигуркой или значком «+». Остальные задания выполняют дома в качестве домашних заданий. Степень их завершенности проверяется в начале следующего урока на первом этапе усвоения следующей новой темы. Общая сумма баллов отмечается учениками на своем мониторинге развития, учитель соответствующие им оценки проставляет в классный журнал. Механизм реализации такой деятельности смотрите в «Тематическом плане».
Каждый учащийся обязан выполнить задания первого уровня усвоения и имеет полное право выполнить задания высших уровней, развивая тем самым свои способности и повышая постепенно уверенность в собственных силах. В случае, когда уровень выбирает учитель, то часто происходит недооценка или переоценка знаний и умений учащегося. В первом случае ученик обижается на учителя, считая себя ущемлённым, недооцененным, а в случае переоценки - не может справиться с заданием. Результаты применения метода постепенного перехода от уровня к уровню показало: так, как все ученики старт берут одновременно, то каждый из них по мере своих способностей может достичь своей вершины в овладении знаниями. Наблюдения показали, что даже слабый ученик, заинтересовавшись данной темой, получая помощь при необходимости и почувствовав уважение к своей личности, переходит на второй уровень, а со временем и на третий, начинает выполнять домашние задания не из-под палки.
В течение последних трёх минут урока учитель подсчитывает баллы ученика за выполненные задания, а ученики переводят их в «оценки» и сообщают учителю. В качестве домашнего задания каждому ученику предлагается продолжить дальше выполнение разноуровневых заданий. В итоге ученик имеет возможность увеличить полученные баллы за работу в классе. Выстраивают траекторию, соединяя точки (количество баллов), получив мониторинг своих знаний.
Перед каждой очередной контрольной работой обязательно проводится два подготовительных урока. Первый урок - итоговая разноуровневая самостоятельная работа по модулю. Второй урок - урок коррекции по материалам всего модуля.









































КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА
2 класс
1 четверть( 36 уроков, по 4 часа в неделю)

Модуль № 1 «Повторение» ( 1- 9 уроки)

Урок 1. Повторение. Понятие о письменной и устной речи.
Урок 2. Речь и предложение.
Урок 3. Предложение и слово.
Урок 4. Диктант.
Урок 5. Речь и её основные качества.
Урок 6. Словарные слова. Знакомство с орфографическим словарём.
Урок 7. Итоговая самостоятельная работа №1 (по модулю №1)
Урок 8. Урок коррекции (по модулю №1)
Урок 9. Контрольный диктант (по модулю №1)

Модуль № 2 « Фонетика» ( 10 – 36 уроки)

Урок 10. Звуки и буквы. Подготовка к фонетическому разбору.
Урок 11. Гласные звуки и буквы.
Урок 12. Двойная роль е, ё, ю, я.
Урок 13. Двойная роль е, ё, ю, я.
Урок 14. Р/р. Изложение.
Урок 15. Согласные звуки и буквы.
Урок 16. Деление слов на слоги.
Урок 17. Ударение.
Урок 18. Ударные и безударные гласные в словах.
Урок 19. Самостоятельная работа
Урок 20. Звонкие и глухие согласные.
Урок 21. Р/р. Изложение.
Урок 22. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Урок 23. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Урок 24. Слова с двойными согласными.
Урок 25. Р/р. Изложение.
Урок 26. Твёрдые и мягкие согласные.
Урок 27. Контрольное списывание. Правописание букв и, а, у – после шипящих.
Урок 28. Самостоятельная работа
Урок 29. Р/р. Сочинение.
Урок 30. Обозначение мягкости согласными буквами е, ё, ю, я.
Урок 31. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
Урок 32. Разделительный мягкий знак.
Урок 33. Разделительный мягкий знак.
Урок 34. Итоговая самостоятельная работа №2 (по модулю №2)
Урок 35. Урок коррекции (по модулю №2)
Урок 36. Контрольный диктант (за
· четверть)


·
· четверть ( 28 уроков, по 4 часа в неделю)

Модуль № 3 «Имена собственные» ( 37 – 49 уроки)

Урок 37. Перенос слов. Перенос слов с буквой й и мягким знаком.
Урок 38. Перенос слов с двойными согласными.
Урок 39. Правописание –чк, -чн, -щн.
Урок 40. Большая буква в именах собственных.
Урок 41. Р/р. Сочинение.
Урок 42. Большая буква в географических названиях.
Урок 43. Алфавит.
Урок 44. Фонетический разбор слова.
Урок 45. Фонетический разбор слова.
Урок 46. Р/р. Изложение.
Урок 47. Итоговая самостоятельная работа №3 (по модулю №3)
Урок 48. Урок коррекции (по модулю №3)
Урок 49. Контрольный диктант (по модулю №3)

Модуль № 4 «Состав слова» ( 50 – 64 уроки)

Урок 50. Понятие о составе слова. Понятие об окончании.
Урок 51. Корень слова.
Урок 52. Однокоренные слова.
Урок 53. Правописание безударных гласных в корне слова.
Урок 54. Правописание безударных гласных в корне слова.
Урок 55. Контрольный диктант.
Урок 56. Правописание парной согласной в корне слова.
Урок 57. Правописание парной согласной в корне слова.
Урок 58. Р/р. Сочинение.
Урок 59. Приставка как часть слова.
Урок 60. Определение приставок в словах.
Урок 61. Разделительный твёрдый знак.
Урок 62. Итоговая самостоятельная работа №4 (по модулю №4)
Урок 63. Урок коррекции (по модулю №4)
Урок 64. Контрольный диктант (за
·
· четверть)



·
·
· четверть ( 40 уроков, по 4 часа в неделю)

Модуль № 5 «Состав слова. Суффикс как часть слова» ( 67 – 69 уроки)

Урок 65. Суффикс как часть слова.
Урок 66. Суффикс как часть слова.
Урок 67. Самостоятельная работа

Модуль № 6 «Морфология. Имя существительное» ( 68 – 77 уроки)

Урок 68. Р/р. Сочинение.
Урок 69. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть
речи.
Урок 70. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Урок 71. Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок 72. Изменение имён существительных по числам.
Урок 73. Р/р. Изложение.
Урок 74. Род имен существительных.
Урок 75. Итоговая самостоятельная работа №6 (по модулю №6)
Урок 76. Урок коррекции (по модулю №6)
Урок 77. Контрольный диктант (по модулю № 6)

Модуль № 7 «Морфология. Имя прилагательное» ( 78 – 85 уроки)

Урок 78. Имя прилагательное как часть речи.
Урок 79. Изменение имен прилагательных по числам.
Урок 80. Изменение имен прилагательных по родам.
Урок 81. Роль имен прилагательных в тексте.
Урок 82. Имя прилагательное. Повторение.
Урок 83. Итоговая самостоятельная работа №7 (по модулю №7)
Урок 84. Урок коррекции (по модулю №7)
Урок 85. Контрольный диктант. (по модулю № 7)

Модуль № 8 «Морфология. Глагол» ( 86 – 91 уроки)

Урок 86. Глагол как часть речи.
Урок 87. Глагол как часть речи.
Урок 88. Изменение глаголов по числам.
Урок 89. Изменение глаголов по числам.
Урок 90. Р/р. Изложение.
Урок 91. Итоговая самостоятельная работа №8 (по модулю №8)

Модуль № 9 «Правописание предлогов и приставок» ( 92 – 99 уроки)

Урок 92. Предлог как служебная часть речи.
Урок 93. Правописание предлогов.
Урок 94. Правописание предлогов и приставок.
Урок 95. Правописание предлогов и приставок.
Урок 96. Р/р. Сочинение.
Урок 97. Итоговая самостоятельная работа №9 (по модулю №9)
Урок 98. Урок коррекции (по модулю №9)
Урок 99. Контрольный диктант (по модулю №9)

Модуль № 10 «Синтаксис. Словосочетание» ( 100– 104 уроки)

Урок 100. Понятие о словосочетании.
Урок 101. Сочинение.
Урок 102 Итоговая самостоятельная работа №10 (по модулю №10)
Урок 103. Урок коррекции (по модулю №10)
Урок 104. Контрольный диктант (за
·
·
· четверть)


·V четверть (32 часа, по 4 часа в неделю)

Модуль № 11 «Синтаксис. Предложение» ( 105– 112 уроки)


Урок 105. Предложение. Виды предложений по цели высказывания.
Урок 106. Виды предложений по эмоциональной окраске.
Урок 107. Главные члены предложения.
Урок 108. Понятие о второстепенных членах предложения
Урок 109. Распространенные и нераспространенные предложения.
Урок 110. Итоговая самостоятельная работа №11 (по модулю №11)
Урок 111. Урок коррекции (по модулю №11)
Урок 112. Контрольный диктант. (по модулю №11)

Модуль № 12 «Лексика» ( 113– 119 уроки)

Урок 113. Слово и его лексическое значение.
Урок 114. Знакомство с толковыми словарями.
Урок 115. Понятие о синонимах.
Урок 116. Антонимы.
Урок 117. Итоговая самостоятельная работа №12 (по модулю №12)
Урок 118. Урок коррекции (по модулю №12)
Урок 119. Контрольный диктант (по модулю №12)

Модуль № 13 «Текст» ( 120– 126 уроки)

Урок 120. Тема и основная мысль текста.
Урок 121. Текст повествовательного характера.
Урок 122. Р/р. Сочинение.
Урок 123. Текст описательного характера.
Урок 124. Итоговая самостоятельная работа №13 (по модулю №13)
Урок 125. Урок коррекции (по модулю №13)
Урок 126. Контрольный диктант. (по модулю №13)

Модуль № 14 «Повторение изученного» ( 127– 136 уроки)

Урок 127. Звуки и буквы. Фонетический разбор.
Урок 128. Разделительный ь и ъ знаки..
Урок 129. Разбор слова по составу.
Урок 130. Словосочетания.
Урок 131. Имя существительное.
Урок 132. Имя прилагательное.
Урок 133. Глагол.
Урок 134. Итоговая самостоятельная работа №14 (по модулю №14)
Урок 135. Урок коррекции (по модулю №14)
Урок 136. Контрольный диктант. (за год)

























Модуль №1, урок №7
Тема: «Повторение»
Актуализация знаний

1. Разговор, рассказ, вопрос – это ____________
2. Речь состоит из ___________________. Предложения состоят из ________
3. Первое слово в предложении пишется ______________________________
4. Слова в предложении связаны между собой __________________________
5. Текст – это несколько предложений, связанных по ____________________ __________________________________________________________________

Разноуровневые задания
уровень
1. Прочитайте.
Наша Родина называется Казахстан Одна у человека родная мать – одна у него Родина Мы любим своё Отечество.
1) Сколько предложений в этом тексте?__________
2) Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
3) Подчеркните заглавную букву в начале предложения.
4) Поставьте ударение в каждом слове третьего предложения.

2. Прочитайте текст. Подчеркните словарные слова.
Ворона сидела на ветке дерева. Она наблюдала, как медведь ест малину. В лес пришли дети, они собирали грибы. Мишка их напугался и убежал. Ворона рассказала эту историю зайцу, воробью, собаке, корове, петуху. Всем было очень весело.

2 уровень

1.Прочитайте, перепишите слова, разделяя их для переноса:
Чашка, яблоко, школа, ученик, столовая ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитайте словарные слова. Вставьте пропущенные буквы.
Клас, крндаш, пртфель, ттрадь, днвник, джурный, пнал.


3.Прочитайте. Запишите слова, проверяемые ударением.
Море – моря, лес -_______________, поле -_____________,
стены -_____________, реки - ________________, горы -______________.

3 уровень
1.Спишите, исправляя ошибки:
катя сидит. Дома она смотрит. В окно с деревьев. Опадают Осенние листочки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запишите пять словарных слов.



Модуль №2, урок №19
Тема: «Фонетика»
Актуализация знаний
1. Слова состоят из _____________. Звуки мы ______________и _____________.
На письме звуки обозначаются ________________. Буквы мы _______________и
________________.
2. Звуки, при произношении которых воздух проходит свободно, без преград, называются _________________. Гласных звуков 6 - ______________________.
Гласных букв 10 - ________________________________.
3. Когда буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова или после гласных и букв ь и ъ, они обозначают ________________ - ____________________.
4. Когда е, ё, ю, я стоят после согласной, они обозначают гласные звуки ____________________.
5. Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду, называются _______________________.
6. Сколько в слове гласных, столько __________________________________.

Разноуровневые задания

1 уровень

1.Прочитайте. Спишите. Подчеркните одной чертой согласные, двумя – гласные.
Землю солнце красит, а человека – труд.___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

2.Подчеркните одной чертой твёрдые согласные, двумя чертами – мягкие согласные.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

3.Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают два звука
Юлия, яма, ёлка.
2 уровень

1.Спишите, диктуя себе по слогам. В выделенных словах подчеркните твёрдые согласные:


Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
(А.С. Пушкин)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркните слова, в которых только мягкие согласные:
Стихи – друзья хорошие.
Почаще с ними будь!
Они помогут в прошлое
И в завтра заглянуть.

3 уровень

1.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.
Полку для книг сделал столр. Лда нашла клкву. Клчи от машины лежали на стол Андрша нс небольшой ркзак.

2.К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово.
Например: шар – шарф, стол, вол, ужи, осы, рок.___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Разгадайте ребус. Напишите отгадку. Разделите слово на слоги. Подчеркните согласную букву, которой обозначается всегда согласный твёрдый звук.

И КА ____________



Модуль №2, урок №28

Тема: «Правописание и, а, у после шипящих».
Актуализация знаний

1. Согласные звуки в словах могут быть _______________________________
2. Всегда твёрдые согласные _______________________________________
3. Всегда мягкие согласные ________________________________________
4. Жи, ши пишутся с буквой _______
5. Ча, ща пишутся с буквой ____
6. Чу, щу пишутся с буквой ___

Разноуровневые задания

1 уровень

1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Шапкой Мишсшбли шшки. В жвом уголке жли еж и уж.

2. Составьте слова из данных слогов:
ер ________________
кры ________________
мы ши ________________
у ________________
на ________________
гру ________________

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы:
Молоый суп, зелёная ёлоа, начло, щвель, рощ, чткий, дружть
карандаш.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень

1. Измените слова. Выделите орфограмму ЖИ, ШИ.
Паша – у _______________, Миша – у ______________,
Серёжа – у _______________ Глаша – у ______________,
Даша – у ________________, Саша – у _______________.

2. Отгадайте слова по их определению. Запишите.
Жвачное животное с очень длинной шеей _________________
Зимний вид спорта и любимое развлечение детей ____________
Какие животные носят еду на спине? ______________

3. Напишите слова во множественном числе. Выделите орфограмму ЖИ, ШИ.
Карандаш – карандаши, крыша - _____________, ковш - _______________,
камыш - _____________, ландыш - _________________, ухо - ___________,
гараж - _______________, пляж - __________________, чиж - ___________.

4. Вставьте в слова сочетание ЖИ или ШИ
У Са.. в саду веет ёк. Он .пит в .повнике. Там его .лище. Саша рел посмотреть на ёка. Но Саше мешают .пы.
3 уровень

1. Составьте и запишите текст с данными словами. Выделите орфограммы. Придумайте заголовок.
Чйник, мама, пузатый, в магазине, купила.
______________________________________________
Саранч., огромная, в огороде, зелёная, поселилась.
______________________________________________

2. Игра «Кто больше знает слов». Придумайте и запишите слова с сочетаниями:

жи-ши

ча-ща

чу-щу

чк-чн












3. Разгадайте шараду:
С ы мы мчим вас, что есть мочи Л_________
С у мы ноги вам промочим Л _________



Модуль № 2, урок №34

Тема: «Мягкий знак»
Актуализация знаний

1. Буква ь (мягкий знак) звука не _____________________. Она указывает на ____________________согласного звука.
2. Разделительный ь показывает, что стоящую после него гласную надо произносить как сочетание __________________________.
3. Разделительный мягкий знак пишется перед гласными _______________

Разноуровневые задания
1 уровень

1. Измените слова так, чтобы в них появился ь.
Угол - .., мел - , был- , ел - ., брат - , жар - ., пар - , учит -

2. Прочитайте. Подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный ь:

полю олени полёт семя
полью оленьи польёт семья
3. Прочитайте, измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Подчеркните букву, перед которой написан разделительный ь:
Муравей – муравьи, стул - .., перо - ..., соловей - ..,
лист - .., дерево - ...., воробей - ..

уровень

1. Спишите, вставляя, где надо, ь. Выделите орфограммы.
Балзам, женский, смелчак, Юлен.ка, фолга, просба, посылка, конский, купалник, долки, ванилный, молния, свадба, печ.

2. Спишите, вставляя нужные по смыслу слова:
Саша ел сливу. В лесу стоит . (ель, ел). Я сок. Я хочу вкусный сок (пить, пью).

3. Прочитайте, спишите, вставьте, где нужно ь. Выпишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным ь, во второй – слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного:
Колцо, семя, капелка, шёт, полю, писмо, конки, сем, крыля, палма, мурави, булдог, обезяна.
____________________________ ______________________________
____________________________ ______________________________
____________________________ ______________________________
____________________________ ______________________________
____________________________ ______________________________
____________________________ ______________________________

3 уровень

1.Запишите три слова с мягким знаком, в которых количество букв больше, чем звуков.___________________________________________
__________________________________________________________________
2.Запишите имена людей с разделительным мягким знаком.
________________________________________________________



Модуль № 3, урок №47

Тема: «Большая буква в именах собственных»

Актуализация знаний
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц – это ___________________________________. Имена собственные пишутся ________________________________________.

Разноуровневые задания
1 уровень

Выпишите из предложений имена собственные. Подчеркните большие буквы в этих словах.
Мы живём в Казахстане в городе Астана. На улице Мирной много красивых и больших домов. Недалеко от нашего дома находится парк имени Абая. Наш дом уютный и просторный. Наша фамилия Даужановы. С нами живут кот Барсик и собака Джек. Мы все живём мирно и дружно.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выпишите сначала названия городов, затем – названия рек:
Астана, Атырау, Иртыш, Ишим, Караганда, , Днепр, Уральск, Урал, Новосибирск, Лена, Обь, Уба.

__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

2 уровень

1. Запишите ответы на вопросы. Подчеркните в именах собственных большие буквы:
Как тебя зовут?__________________________________________________
Как твоя фамилия?________________________________________________
Напиши фамилию, имя и отчество мамы и папы.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В каком городе ты живёшь?________________________________________
Какая река протекает в этом городе?________________________________

2.Как правильно написать ? Выберите верный ответ и подчеркните.
а) Озеро Байкал – озеро байкал, озеро Байкал.
б) каспийское море – Каспийское море, Каспийское Море.

3. Как звали почтальона из Простоквашино? ___________________________

3 уровень

1. К каждому слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество из правого столбика. Запишите.
космонавт А.С.Пушкин
поэт Зоя Космодемьянская
герой войны Петр Ильич Чайковский
композитор Тохтар Аубакиров
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие фамилии можно образовать от данных имён:
Иван, Пётр, Сидор. ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Запишите имена, которые могут принадлежать
и мальчикам, и девочкам
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________


Модуль № 4, урок №61

Тема: «Разделительный твёрдый знак»
Актуализация знаний

1.Разделительный твёрдый знак (Ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на ________________перед буквами _______________________
2. При переносе слова букву ъ ______________отделять от __________________ согласной буквы.

Разноуровневые задания
1 уровень

1. Вставьте пропущенные буквы:
Подём, сест, подезд, в.езд, с.ёмка, об.ятия

2. Перепишите слова в два столбика. Подчеркните разделительные «ь» и «ъ»:
Съедобные, семья, изъян, вьюга, съехал, шитьё, объявление, льёт.
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________

3. Вставьте, где надо, разделительный твёрдый знак. Спишите слова, выделите приставку:
Подехал, при...ехал, сел, поел, заявил, обявил.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 уровень

1. Составьте и запишите однокоренные слова с корнем –ест- при помощи приставок с-, об-, про-, за-, пере-, под-.
__________________________________________________________________

2. Вставьте, где нужно, разделительные «ь» и «ъ» знаки. Перепишите. Разделите слова на слоги для переноса:
Обёмный, осеню, подём, обезяна, деревя,
обяснение, сёжился.

3 уровень

1. Найдите слова с «ъ» и «ь» в стихах. Выпишите сначала слова с «Ъ» знаком, затем с «Ь» знаком.
Как-то в блюдечке с варенем Даже неседобный ёжик
Я нашёл стихотворене. С.ёжился от страха тоже.
Я, конечно, сразу сел Разярённый людоед
И варенье быстро сел. Мигом сел мешок конфет,
И теперь для продолженя Закусил печенем плотно,
Этого стихотвореня Он, отявленный злодей,
Нет ни капелки вареня. Но совсем не ест людей
Всё вокруг обято страхом – И не трогает животных.
Разярённый людоед
Обявил, что сест сегодня
Замечательный обед.
В сверхестественной тревоге
Всё зверё уносит ноги. С. Бондаренко
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С данными словами составьте предложения. Подчеркните слова с разделительным твёрдым знаком:
О, лыжном, обявили, радио, по, школьному, походе.
_____________________________________________________________________________
Орешка -, и, ядрышка, не разгрызёшь, не сешь.
_____________________________________________________________________________


Модуль № 4, урок №62

Тема: «Состав слова»
Актуализация знаний
1. Окончание – это __________________________________________, которая служит для ______________________________________________. Обозначается так.
2. Общая часть слов, имеющих одинаковое значение, называется ____________. Он обозначается так
3. Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу, называются __________________________________________________________________
4. Приставка – это часть слова, которая стоит ___________________________и _____________________________________________________________________________

Разноуровневые задания

1 уровень

1. Допишите окончания в словах, обозначьте его так
·:
Улицы город , ведут к город, написали о город, стоят за город

2. Спишите, выделите корень в родственных словах:
Рыба, рыбный, рыбачить, рыбак, рыбка.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________


3. В данных словах выделите приставку:
Переехал, зашёл, выход, нарисовал, сварить, улетела, подснежник.

2 уровень

1. Напишите по образцу, выделите окончание:
Образец: Чудесная встреча – чудесные встречи.

Старый дедушка -_________________________________
Широкое море - ____________________________________
Синяя лента- _____________________________________

2. Выпишите слова в два столбика. Выделите корень в однокоренных словах:
Бег, свет, бегать, светить, беговая, светлый.
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________

3 уровень

1. Спишите слова, выделите окончание и основу:
Река, реки, за рекой, на реке, реку.
____________________________________________________________________________
Кошка, с кошкой, кошки, у кошки, о кошке.
_____________________________________________________________________________
Весёлая, весёлое, весёлые.
_____________________________________________________________________________
Закопает, закопаю, закопаешь, закопаем
_____________________________________________________________________________
2. Прочитайте, подчеркните лишнее слово. Выпишите однокоренные слова, выделите корень:
Седой, сидеть, седина. Гора, гористый, гордый, горный, горка. Борьба, борец, воевать.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Разгадайте загадку, подберите к отгадке однокоренные слова:
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?______________________________


Модуль № 5, урок № 67

Тема: «Состав слова. Суффикс как часть слова»
Актуализация знаний

Суффикс – это часть слова, которая стоит _____________________________и служит для _________________________________________________________.
Суффикс обозначается так

Разноуровневые задания
1 уровень
1. Какие части слова использовали для образования новых слов? Спишите слова, выделите эти части:
Летать – перелетать, перелётная. ___________________________________
Берёза – берёзовый, подберёзовик.____________________________________

2. Спишите слова. Разберите их по составу:
Болотная, пограничники, зимний, перелётные, городок.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подберите и запишите слова с суффиксом –онок-, -ёнок-:
Тигр - тигрёнок, сова - .,
медведь - ..,
заяц - ......

2 уровень

1. Подберите однокоренные слова, выделите корень, суффикс, приставку:
Цвет_____________________________________________________________
Дуб______________________________________________________________
Рубить_____________________________________________________________________

2. Найдите слова с приставками. Выделите знаком ¬:
а) принеси б) катать в) спрятать
г) растить д) помогать е) научиться

3. Спишите, выделите суффикс «к» в словах знаком ^:
а) прогулка б) свечка в) риск
г) пекарь д) внучка е) кружка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень

1. Образуйте однокоренные слова при помощи суффиксов –еньк-, очк-, -ок-:
серый волк - ...,
красная роза - ..
тёплый ветер - .

2. Разберите слова по составу:
Каменщик, домишко, шалунишка, глазищи, перекупщик, игрушка, теплица, приморский.

3. Сравните слова по смыслу. Выпишите слова, которые обозначают маленькие предметы. Выделите суффиксы:
Жучок – жучище, лапка – лапища, когтище – коготок, хвостик – хвостище, усик - усище.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Узнайте слова по описанию. Напишите их и разберите по составу:
а) Корень такой же, как в слове зимовать, суффикс и окончание – как в слове дедушка;
б) Корень такой же, как в слове садовник, приставка, как в слове переход, суффикс и окончание – как в слове погрузка;
в) Корень такой же, как в слове морозный, приставка и суффикс – как в слове записка, окончание – как в слове дороги._________________________________

Модуль №6, урок 75.
Тема: «Морфология. Имя существительное»

Актуализация знаний.

1. Имя существительное – это ______________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы ___________________.
2. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называются _________________________. Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?, называются _______________________.
3. По своему значению имена существительные делятся на _______________
и _______________________.
4. Имена существительные изменяются по ________________. Они могут употребляться в ____________________или во ____________________числе.
5. Имена существительные бывают _______________, __________________ и _____________________ рода.

Разноуровневые задания

1 уровень

1. Прочитайте. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Парта, высокий, мороз, продавец, идёт, круглый, ручка, оттепель, поёт, пишет, тетрадь, зелёный, сидит, молчит, снег, ворона, утренник, большой, встреча, играет, поход, спит, экскурсия, лиса, длинный, тупой, молния, кислый, карандаш, бежит, дерево,

2. Спишите слова в два столбика:
Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнаст – гимнастика, лыжник – лыжи, шахматы – шахматист.
Кто? (одушевлённые) Что? (неодушевлённые)
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________

3. Прочитайте предложения. Подчеркните одушевлённые (кто?) имена существительные одной чертой, неодушевлённые (что?) – двумя чертами:
Белочка живёт в лесу. Клесты выводят своих птенцов зимой. Даже в большие холода в лесу прыгают суетливые чечётки. На рябине качаются снегири, похожие на румяные яблочки.

2 уровень

1. Прочитайте. Исправьте ошибки в тексте. Вставьте пропущенные буквы.
Бльшая горка сделана возле школы. Мальчики боря и витя играют на горке. Девочки маша и даша катаются на санках.

2. Измените имена существительные по образцу:
ед. число мн. число
парта - парты
стол - ______________
петух - ______________
рябина - ______________


3. Запишите имена существительные в три столбика по образцу:
м.род ср. род ж. род
человек солнце скамья
__________________ __________________ ___________________
__________________ __________________ ___________________
__________________ __________________ ___________________
__________________ __________________ ___________________
Окно, диван, село, трава, картошка, цветок, пчела, снегирь, штора, кресло.
4. Напишите слова – названия предметов:
Посуда: что?____________________________________________________
Мебель: что?____________________________________________________
Животные: кто?________________________________________________

3 уровень

1. Прочитайте загадки. Напишите отгадки. Определите в них число и род:
Чёрный Ивашка, Уютный дом себе нашли
Деревянная рубашка. Все мои карандаши.
Где носом поведёт, _____________________
Там заметку кладёт.
___________________

2. Прочитайте, подберите проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными:

Закр...чал - крик пом...рились - ___________
плевой - ________________, стной - ______________,
сп...ртивный - ____________, плсал - ____________,

3. Придумайте одушевлённые существительные из трёх
слогов, поставьте в словах ударение.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________


Модуль №7, урок 83.
Тема: «Морфология. Имя прилагательное»
Актуализация знаний

1. Часть речи, которая обозначает ____________________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________
называется именем ________________________________________________
2 Имена прилагательные изменяются по ______________. Имена прилагательные единственного числа отвечают на вопросы: _____________
_________________________________________________________________
Имена прилагательные множественного числа отвечают на вопрос ______________________
3. Имена прилагательные изменяются по ____________. Род имени прилагательного определяется по ____________________________________
__________________________________________________________________

Разноуровневые задания
1 уровень

1.Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
Весёлый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, прекрасные, далеко, лёгкий, сквозит, ветерок, ветреный, весенний, светло, привольно.

2. Поставьте вопрос к имени прилагательному.
Лес ( __________________ ) зелёный
Поляна ( _________________ ) солнечная
Солнце ( __________________ ) яркое
Сосны ( __________________ ) высокие

3. Образуйте прилагательные от данных существительных.
песня – песенный грусть - _____________________
зверь - _________________ дерево - _____________________

2 уровень

1. Определите число имён прилагательных:
Маленький ( ед.ч.), красная (_____), белые ( _____), прозрачная (____),
весёлое (______), большие (_______), квадратные (_______).


2. Выпишите прилагательные в три столбика.
Дальняя, прозрачный, тонкое, мягкое, спелое, зелёная, стальной, пшеничный, свежий, последнее, верхняя, крайняя.
__________________ ___________________ ____________________
__________________ ___________________ ____________________
__________________ ___________________ ____________________
__________________ ___________________ ____________________


3. Напишите прилагательные во множественном числе.
дальняя – дальние вечное - ___________________
весенний - ___________________ спелый - ___________________
круглая - _____________________ полезный - _________________

4. К данным существительным подберите имена прилагательные.

Яблоко (какое по вкусу?) - __________________________
Листик (какой по цвету?) - _________________________
Фрукт (какой по форме?) - __________________________

3 уровень

1. Распределите слова в две группы.
Змея, алый, милый, источник, ковёр, красный, листок, чуткий.
1)_________________________________________________________
2)_________________________________________________________

2.Поставьте вопросы к словам.
Груша ( ___________) спелая,
свитер ( ________________) тёплый,
небо ( _____________) чистое,
ножницы ( ______________) острые.

3. Запишите имена прилагательные с данными существительными, подбирая их по смыслу.
(Песок, лист) (жёлтый, золотистый, янтарный, лимонный, сухой)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль № 8, урок 91.

Тема: «Морфология. Глагол как часть речи»

Актуализация знаний.
1. Глагол – часть __________, которая обозначает _______________________
____________________________ и отвечает на вопросы __________________
__________________________________________________________________
2. Глаголы изменяются по ________________. Глагол в единственном числе обозначает _______________________________________________________
Глагол во множественном числе обозначает действие ___________________
__________________________________________________________________

Разноуровневые задания
1 уровень

1. Выпишите глаголы, определите у них число
Солнце, сверкал, душистая, вязали, серебристый, мелькает, луна, синие
______________________________________________________________

2. Кто как голос подаёт? Подчеркните двумя чёрточками глаголы.
Лгушка - __________________ к...рова - ________________________
сбака - ____________________ лоша...ь - ________________________
кока - _____________________ в...р...бей - _______________________







3. Напишите по порядку, что делает мальчик?
Утром мальчик ________________, ________________, ______________
В школе он _________________, _______________, __________________
После школы он ________________, ______________, _______________

2 уровень

1. Подберите противоположные по смыслу слова
Влетает - ___________________ Встречает - ______________________
Выходит - __________________ Белеет - _________________________
Улетает - ___________________ Умнеет - ________________________

2. Спишите, заменяя глаголы единственного числа множественным
Соловей п...ёт. Ручей журчит. Иволга св...стит. Идёт дож...ь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Прочитайте. Выпишите глаголы, определите их число.

Ветер.
Осторожно ветер Поиграл немного
Из калитки вышел, Ветками черёмух,
Постучал в окошко, Пожурил за что-то
Пробежал по крыше; Воробьёв знакомых.

Образец: вышел (ед. ч), _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень

1. Найдите ошибки и исправьте их. Выпишите глаголы, определите их число.
Трус кормит, а лень портит.
На безрыбье и бак рыба.
От бобра бобра не ищут.
Лось человека не красит.
Правда глаза полет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпишите из учебника или придумайте 5 глаголов во мн. числе ___________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль № 9, урок 97.
Тема: «Правописание предлогов и приставок»
Актуализация знаний

1. Слова К,НА,ОТ, В, НАД, ПОД, ПО, ИЗ, БЕЗ, У, ДЛЯ, О, ОБ, ЗА –
__________________
2. Предлог - _____________________часть речи, которая служит для ________________________________________________________________.
3. Предлоги с другими словами пишутся ____________________.

Разноуровневые задания
1 уровень

1. Прочитайте. Предлоги обведите в кружок.

В посёлке стоит тишина.
На крышах дачных домиков шапками лежит снег.
В огородах по грядкам стайками бродят птицы.
От опушки рощи по тропке к посёлку цепочкой
протянулись следы большой собаки.

2. Прочитайте. Вставьте нужные предлоги.
Идём . тропинке, отдыхал . берёзой, лежали гнезде, раскрылся удивления, поиграть куклой, делают яблок.

3.Объедините пары слов с помощью предлогов:
Выхдить из (дом..). Идти (лес). Г...в...рить (брат). Заботиться .. (щенок).________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2 уровень
1. Спишите, раскрывая скобки.
(На)дачу, (на)деть,( от) работы, (от)крытка, (о)смотрел, (в) самые, (о) ней, (в)дох, (со) мной, (со)бирался, (к) миске, (к)рот,( при)ехал, (у)слышала.

2.Спишите, изменяя по образцу:
Образец: Бельевой шкаф – шкаф для белья.

Подземный переход ________________________________
Довоенные годы _______________________________
Картофельное пюре________________________________
Книжная полка _______________________________

3 уровень
1.Исправьте ошибки:
Налисную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот. Влесу пахнет сыростью. Заболотом сасновый лес.

2.Спишите, раскрыв скобки. В четвёртом предложении укажите части речи:
(В) лсах цв...тёт орешник. (По) опукам л...сов, (по) склонам гор л...са (до) бралась (до) курятника.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль № 10, урок 102.
Тема: «Синтаксис. Словосочетание»

Актуализация знаний

1. Словосочетание – это соединение двух (или более) слов, связанных по ___________________и ___________________. Одно слово в словосочетании_____________, а другое – ________________. Главное слово обозначается знаком ___. От главного слова к зависимому задаётся _____________.
2. Словосочетания всегда вычленяются из _______________________.
Разноуровневые задания
1 уровень
1. Определите в словосочетании главное и зависимое слово. Обозначьте главное слово, поставьте от него вопрос к зависимому слову.
Тёплая погода, яркое солнце, пушистый снег.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из данных слов образуйте словосочетания. Запишите их. Определите главное слово.
Образец: рисовать, картинка – рисовать картинку;
Интересный, книга - _________________________________
Гладить, утюг - _____________________________________
Посуда, мыть - ______________________________________
Ученик, старательный- _______________________________
Красиво, писать - ____________________________________

3. Прочитайте. Выпишите словосочетания:
В саду, в летнем саду; из ежевики, варенье из ежевики; на вербе, веточка вербы; после дождя, майский дождь; за муравьём, работящий муравей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







2 уровень
1. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение. В конце каждого предложения поставьте нужный знак:
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите словосочетания из предложения. Определите в них главное слово и зависимое:
Трава покрылась холодной росой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите, поставив в конце предложения нужный знак.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте. Найдите лишние слова. Составьте предложения, запишите.

Ночью как ярко светит
солнышко дети идут
в лес в лесу
цветут подснежники.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3 уровень

1. Прочитайте и выпишите только предложения:
Наступила долгожданная весна. На птица сидела ветка. Подул тёплый ветер. Верхушка ель на дятел.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Составьте и запишите предложения с разными знаками препинания (.,!,?)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль № 11, урок 110.

Тема: «Синтаксис. Предложение»
Актуализация знаний
1. Предложения, в которых рассказывается, повествуется о чём-нибудь,
называются ______________________________.
Предложения, в которых спрашивается о чем или о ком – либо,
называются _______________________________________.
Предложения, с помощью которых просят, приказывают, требуют,
побуждают к действию, называются ________________________________.
2. Грамматической основой предложения являются главные члены
предложения - ____________________и __________________.
3. Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на
вопросы _______________. Подчёркивается так
4. Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы
____________________________. Подчёркивается так

Разноуровневые задания
1 уровень

1. Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения:
Школьники мастерят для птиц скворечники.
Ярко светит весеннее солнышко.
К нам спешат перелётные птицы.

2.Спишите, подчеркните главные члены предложения:
Рбята вышли за сло. Они сделали бумажного змея. Саша быстро поб...жал (по) полю. Змей поднимался всё выше и выше.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень
1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.. Выпишите из каждого предложения главные члены, подпишите, чем они выражены
Прошла х...лодная з...ма.
Наступила ранняя в....сна.
Зазвенели ручи.
Прилтели грчи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мёд принесла.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополните предложения главными членами. Запишите их.
В небе .яркие ._________________________________________________
_____________________________________________________________________________
. . девочке пятёрку._____________________________________________
_____________________________________________________________________________
На столе с конфетами.________________________________________
_____________________________________________________________________________
3 уровень

1. Составьте предложения, начиная со слов: весна, солнце, скворцы. Разберите предложения по членам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте предложения.
Подумайте, какие члены предложения отсутствуют. Дополните предложения второстепенными членами и запишите их.
1) Дети пошли.____________________________________________________
2) Прилетают скворцы.._____________________________________________
3) Набухают почки._________________________________________________
4) Проснулись ежи и медведи._______________________________________
__________________________________________________________________


Модуль № 12, урок 117.
Тема: «Лексика»
Актуализация знаний

1. То, что обозначает слово, является его _________________значением.
2. Справочная книга, содержащая собрание слов, дающая сведения об их значениях, употреблении, переводе на другой язык, называется ________________________________________
3. Синонимы – это слова, __________________, но различные по звучанию и написанию
4. Антонимы – это слова, имеющие __________________________значения.

Разноуровневые задания
1 уровень

1. Спишите предложения. Подчеркните многозначные слова.
Я нашёл ключ. В углу стоит шкаф. Мальчик взялся за ручку. Маша посадила лук.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Прочитайте, подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
Что делают часы?
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
А часы висят на месте.
(В. Орлов)
2 уровень

1.Вставьте буквы:
Пос...дел на скамейке – посдел от старости. Слзал сливки – сл...зал с дерева. Св...ла гнездо – св...ла пятно. Пол...скать бельё – пол...скать щенка. Зак...лю булавкой – зак...лю здоровье.
Прим.рять платье – прим...рять друзей.








2. Прочитайте. Выпишите многозначные слова, определите их значения:
Это в памяти остаётся, Одинаковые законы
Повторяется, как молва. И у сердца, и у полка.
Сердце бьётся, Говорится, словно поётся
Армия бьётся - С интонацией вихревой:
Одинаковые слова. Бьётся армия,
Одинаковые глаголы - Бьётся сердце,
Не случайные наверняка Бьётся знамя
Над головой!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подберите слова – синонимы из слов для справок. Запишите.
алфавит - ___________________ огонь - __________________
шалун - _____________________ чистый - _________________
прыгать - ___________________ бросать - ________________
красный - ___________________ конница - _________________

Слова для справок: аккуратный, алый, скакать, азбука, пламя, озорник, кавалерия, кидать.

3 уровень

1. Запишите глаголы, противоположные по значению.
Говорить - _________________ краснеть - _________________
Отдавать - ________________ сидеть - ___________________
Зажигать - ________________ потерять - _________________
Помогать - ________________ медлить - __________________

2. Поставьте буквы в стихотворении на свои места.
Мама мол пыла, ____________________________________
Дочка маму рыла, ____________________________________
Отец восок нязал, ____________________________________
А сын тоску десал. ____________________________________
Модуль № 13, урок 124.

Тема: «Текст»
Актуализация знаний

Текст – это несколько или много предложений, ___________________и___________________. Текст имеет__________.
Тема – это то, ______________________в тексте.
3. Текст делится на части, которые называются________________.
4. Предложение, в котором заключена главная мысль, сообщение автора, -
это ______________________текста.
5. Тексты бывают ____________________________и
__________________________.

Разноуровневые задания

1 уровень

1. Прочитайте и определите, где отдельные предложения, а где текст. Подчеркните текст.
А) Солнечный луч играет на капельках росы. В поле зеленеет молодая рожь. Звенят радостные песни птиц.
Б) Проснулась природа. Катя получила хорошую оценку по математике. Лиса обманула ворону.
2. Прочитайте. Определите границы предложений.
На полянке возле ёлочки пень кто это сел на пень на пень села жёлтая птичка красивая иволга а как она поёт.

2 уровень

Рассмотрите рисунок. Придумайте к
рисунку предложения, чтобы получился
текст – повествование.
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________

2. Из данных слов составьте и запишите предложения.
1) Хорошо, идти, по, весенний, лес, ранний, утром.
2) В, воздух, чувствуется, влажность, и, запах, цветы.
3) Земля, покрыта, зелёный, ковёр.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень

1. Опишите любой из указанных предметов. Запишите текст. Озаглавьте.









______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Модуль № 14, урок 134.

Тема: «Повторение изученного»

Актуализация знаний
Фонетика – это _________________изучает ____________
Морфология – командир над всеми____________________________. (___________________________________)
Синтаксис –_____________________и _____________________
Лексика –________________________________________значение
Текст - ____________________________________________________


Разноуровневые задания

1 уровень

1. Подчеркните в словах мягкие согласные.
Брюки, линейка, снегирь, ребята, голубь.

2. Вставьте в слова сочетания –чк-, -чн-
Пеа, доа, удоа, реой, утоа.
_________________________________________________________________
3. Вставьте предлоги.
Осторожно ветер калитки вышел, постучал окошко, пробежал крыше.

4. Напишите недостающие главные члены предложения.
___________________________________едет по дороге.
В клетке поют _________________________________.
Опадают жёлтые _____________________________.

5. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.
Всною в лсу хорошо пахнут ели и сосны.
__________________________________________________________________________

2 уровень

1. Подберите к данным словам проверочные слова. Поставьте ударение.
Нсут - ________________. Взут - _______________
Првдивый - __________________ Крмить - _____________

Составьте и запишите предложение из данных слов. Разберите по членам предложения.
Птицы, весной, прилетают, перелётные.
_________________________________________________________________

3. Выпишите родственные слова. Выделите корни.
Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, заморозил.________________________________________________________
_________________________________________________________________

4. Выделите корни.
Котик, свистеть, горки, сахарный, больной, повар, хвосты.

3 уровень

1. Выпишите слова с приставками. Приставки выделите.
Просьба, прощать, прочный, простуда, проговорить.
______________________________________________________________

2. Составьте и запишите предложение из данной группы слов. Вставьте пропущенные буквы.
Дети, чай, с, и, сладким, малиновым, варенем, пют, печенем.
_______________________________________________________________
Подчеркните главные члены предложения. Сверху укажите части речи.

3. Вспомните и напишите словарные слова по теме «Огород»
____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Иванова В.А., Потиха Д.Э., Розенталь «Занимательно о русском языке» , пособие для учителя, Ленинград «Просвещение», 1990 г.
Васильева Н.Ю., «Интегрированные уроки» 2 кл, Москва «ВАКО», 2008 г.
«Первое сентября», 2000 г., Москва. «Я иду на урок в начальную школу», Русский язык, 2 кл.
Рыднина Н.Д. Развивающие занятия для начальной школы «Мир логики», Ростов н/д, Феникс 2008 г.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., нетрадиционные уроки в начальной школе. ТЦ «Учитель», Воронеж 2004 г.
Степанова О.А., Игровая школа мышления (методическое пособие для учителей начальной школы) Творческий Центр «Сфера» Москва, 2003г.
Узорова О.В., Нефедова Е.А., Справочное пособие по русскому языку. АСТ Астрель, Москва 2004 г.
Лазуренко Л.В., занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике.Волгоград: Учитель, 2007 г.
Разумовская О.К., «Игрв со словами в школе и дома». Творческий центр «Сфера» Москва, 2002 г.
Перекрестова Л.М., Русский язык, 2 класс: Поурочные планы по учебнику Л.М.Зеоениной, Т.Е. Хохловой, / Авт. – сост. И.В. перекрестова. – Волгоград: Учитель, 2005.
Гимпель И.А., Минкевич Н.И.. Сборник разноуровневых заданий для начальных классов: Русский язык: Пособие для учителей. – МН: ООО «Юнипресс», 2003.
Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 кл. / Г.А. Бакулина. – М.: Гуманитар. изд.цент ВЛАДОС, 2004.








13PAGE 15


13PAGE 143615
















ученика(цы)
__________________________________________________






































,