План-конспект (тренинг личностного роста) тренингового занятия №1 В мире людей для учащихся 6 класса


МОУ СОШ №6, Класс 6 «г»
25.12.2014г
Занятие-тренинг №1
Тема: «Живи в согласии с другими»
Участники: учащиеся 6 класса + классный руководитель
Цели:
Научить детей понимать и принимать чувства других;
Дать им представление о сотрудничестве;
Воспитывать в них терпимость друг к другу
Знакомство друг с другом, повышение эмоциональной близости детей и классного руководителя.
Оборудование:
Листы альбомной бумаги и карандаши;
Свеча, спички;
Игрушка мягкая Лунтик;
На доске: тема занятия и список чувств и эмоций.
Чувства и эмоции:
Страх
Радость
Злость, гнев
Удовольствие
Вина
Обида
Грусть
Разочарование
Интерес
Волнение
Растерянность
Ход занятия:
1. Знакомство с правилами работы в группе.
ПРАВИЛА:
Говорим только о своих чувствах, переживаниях, эмоциях, используя «Я-высказывания», т.е. не говорим о том, что чувствуют другие.
Находимся в ситуации «здесь и сейчас», т.е обсуждаем то, что происходит на тренинге, не вспоминая эпизоды, случаи, которые происходили вне тренинга, либо вообще с другими людьми.
Говорим искренне, обращаясь к другим в тактичной уважительной форме.
Добровольность высказываний. Правило «стоп», если вы не готовы говорить, нет желания, то вы говорите «стоп».
Когда один говорит – остальные молчат и внимательно слушают. Безоценочное принятие участников.
Правило конфиденциальности. То, что здесь говорится, не обсуждаем и не рассказываем вне тренинговых занятий.
2. Упражнение по кругу, передавая игрушку или свечу. «Я могу… ». Например: «Я могу готовить суп, кататься на роликах, быть хорошим другом и др.
3. Упражнение «Неоконченные предложения»
Учащимся предлагается дописать предложения на своем листке, затем обсудить при желании:
- Я могу дружить с теми, кто…
- Со мной можно дружить, потому что…
- Мы все разные, но мы…
Рефлексия упражнения.
4. Упражнение «Вертушка».
Для этого упражнения участники группы рассчитываются на «первый», «второй». Первые номера образуют внутренний круг, вторые – внешний так, чтобы у каждого участника внутреннего круга была пара во внешнем. Если кому-то пары не хватает, в круг встает ведущий. Участникам дается задание познакомиться в паре. Затем, по сигналу ведущего (хлопок, свисток) участники внешнего круга смещаются на одного человека по часовой стрелке. Таким образом, возникают новые пары. Задание повторяется снова. И так до тех пор, пока каждый участник не вернется к своей паре.
5. Упражнение «Пять добрых слов»
Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке написать своё имя. Затем изображение передают соседу, то должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников.
Обсуждая упражнение, ведущий задает вопросы:
- Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своём рисунке?
- Вы знали о себе все, что прочитали?
Трудно ли было писать о достоинствах других?
Рефлексия упражнения.
6. Упражнение «Для тебя»
Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выходить в круг. Он – именинник. Все желают его порадовать, сказав ему что-то хорошее, и придумать подарок. А сам «именинник» может рассказать, чьи слова и чей подарок ему особенно понравились.
7. Обратная связь занятия. Что открыли для себя сегодня, что осознали? Может что-то вас удивило?