Тренинговое занятие в рамках краткосрочной тематически-ориентированной арт-терапии Рисуем радость… (1 класс)

Педагог-психолог
МОУ СОШ №12 г. Балашова
Саратовской области
Валынкин Павел Валерьевич

Тренинговое занятие в рамках краткосрочной тематически-ориентированной арт-терапии
«Рисуем радость» (6-7 лет)

Продолжительность: 60-90 минут.


Оборудование, материалы: разнообразные изобразительные средства и материалы в достаточном количестве (карандаши цветные, уголь, ватман бумага (Формат А4), фломастеры, кусочки мела.

Цель: повышение самопознания на основе осознания своих положительных и эмоций и индивидуальных особенностей.

Структура занятия.

Разминка.
Настрой (разогрев).
Актуализация эмоции агрессии.
Коллективная импровизация.
Рефлексивный анализ.

Ход занятия

1. Упражнение «Кто Я?»

Необходимое время: 15-20 минут.
Вспомогательные материалы: листы бумаги, ручки и карандаши.
Процедура проведения. Упражнение выполняется в круге, в центре которого надпись «Кто Я?». Участникам предлагается написать по пять ответов на этот вопрос. После того, как все написали, по очереди называют по одному ответу. Если у кого-то закончились ответы, то он пропускает ход.

2. Настой («разогрев»)
Займите места на стульях, расставленных по кругу. Закройте глаза и представьте цвет, соответствующий вашему настроению.
Затем каждому участнику предлагается описать свои ощущения и ответить на вопросы: Какой вы представили цвет? звук? мелодию?

Закройте глаза и попробуйте представить ситуацию, в которой вы испытывали радость.(можно с открытыми глазами). Как только получилось представить – сразу приступайте к рисованию.
Результаты данной работы являются специфическим индикатором радости ребенка.

3. Актуализация эмоции радости.
Звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция (без слов).
Нарисуйте символический образ радости на листе бумаги. Работу можно никому не показывать. Как известно в процессе работы происходит актуализация смешанных чувств и вместе с тем осознание условного характера их изображения.
Поступите с рисунком так, как вам хочется. При желании исправьте, дорисуйте.

4. Коллективная импровизация.

Взять лист ватмана и попробовать бесконфликтно разместить работы на листе, при этом создать общий фон вокруг них.
При желании, измените первоначальное местоположение вашего рисунка.
На этом этапе особенно значимо состояние уверенности, ощущение приятия и защищенности. Поэтому рисунки можно перемешать многократно. Большой терапевтический эффект достигается в случае, если лист имеет форму круга.

5. Рефлексивный анализ

Участникам занятия предлагается занять свои места, закрыть глаза и подумать:

Как работала группа
Как изменилось ваше настроение? Участники обмениваются творческими работами.