Тест Предмет химии .Вещества. Правила техники безопасности в кабинете химии. Лабораторная посуда. 7класс

Предмет химии .Вещества. Правила техники безопасности в кабинете химии. Лабораторная посуда. 7класс
1). Что изучает наука химия?
1. Это наука о веществах
2.это наука о превращениях веществ
3.это наука о свойствах веществ
4.это наука о веществах, их свойствах и превращениях



2). В каком ряду расположены только вещества
1.поваренная соль, сахар, свеча
2. вода, железо, сера
3.медь, гвоздь, кислород
4.кирпич, пищевая сода, керамический стакан

3) Тело это
1.графит
2.полиэтилен
3.свинец
4.пробирка

4) Верны ли суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием?  А.Мерный цилиндр используют для измерения объёма жидкостей.  Б. Для прекращения горения спиртовки необходимо накрыть фитиль колпачком.
1.верно только А
2.верно только Б
3.оба суждения верны
4.оба суждения неверны

5) Фарфоровая чашка служит для
1. перемешивания и растворения веществ
2. измельчения твердых веществ
3.длительного хранения растворов или сыпучих веществ
4.нагревания или выпаривания растворов

6) Жидкости фильтруют с помощью
1.выпарительной чашки и спиртовки
2.воронки и фильтровальной бумаги
3.ступки и пестика
4.кристаллизатора и стеклянной палочки

7) Является веществом:
1.медный провод 2. кусочек сахара
3.капля воды 4. железо

8) Основное назначение ступки с пестиком – это
1.длительное хранение растворов или сыпучих веществ
2.растворение веществ
3.измельчение твердых веществ
4. выпаривание растворов

9) Делительную воронку используют для
1.разделения сыпучих твердых веществ
2.разделения двух нерастворимых друг в друге жидкостей
3.двух летучих жидкостей
4. двух газов

10) Является телом:
1. сахар
2.сера
3.золотой слиток
11) Спиртовки служат для
1.хранения спирта
2.растворения веществ в спирте
3.нагревания
4. длительного хранения легкоиспаряющихся жидкостей

12) Тонкостенная химическая посуда с круглым дном (пробирки, колбы) служат для
нагревания или длительного кипячения растворов веществ
длительного прокаливания веществ
сохранения легкоиспаряющихся жидкостей
смешивания твердых веществ

13) . Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
1. быстро выбежать из кабинета
2. постараться потушить пожар
3. сообщить учителю и следовать его указаниям
4. начать выносить горючие жидкости

14). Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:
1. обратиться к учителю или лаборанту
2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте
3.дождаться конца занятий и пойти в поликлинику
4. пойти домой

15). Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
1.сразу сообщить преподавателю
2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
3. сначала убрать жидкость, а потом осколки
4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола

16) . Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:
1. после урока выяснить этот вопрос у учителя
2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать
3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
4. закончить работать и сдать тетрадь

17). Нагревая пробирку, необходимо:
1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками
3. направлять отверстием к себе 4. направлять в сторону от всех

18). Чтобы пробирка не лопнула:
1. ее нагревают только снизу
2. нагревают только сверху
3. по всей длине
4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится вещество

19).Спиртовку
1.нельзя поджигать самостоятельно
2.надо поджигать спичкой
3. можно поджигать зажигалкой
4. Можно поджигать от другой спиртовки

20) Разделите перечисленные ниже объекты на вещества и физические тела: ручка, уголь, чашка, цинк, зеркало, стекло, бумага, книга, вилка, глина, бутылка, медь