«Забота о здоровье семьи. Доброжелательные и заботливые отношения между членами семьи».


Тема урока: «Забота о здоровье семьи. Доброжелательные и заботливые отношения между членами семьи».
Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни, о методах которые способствуют укреплению здоровья всей семьи; развивать представления о необходимых условиях благополучия семьи; воспитывать уважительное отношение к старшим.
Оборудование: ИКТ, карточки с ситуативными заданиями для групповой работы, рассказ В.Сухомлинского, мяч.
Ход урока:
I Организационный момент.
-Здравствуйте! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие дети?
-Хорошее ли у вас настроение?
Покажите умные глазки, ровные спинки, поглядите друг на друга, улыбнитесь.
II Актуализация опорных знаний учащихся.
-Каждый день мы говорим и слышим слова «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».
-Как вы думаете, почему?
Слайд 1 - Как вы думаете, кто из этих детей здоров?
-Считаете ли вы себя здоровыми детьми?
-Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто помогает вам сохранять и укреплять здоровье?
Отгадайте ребус.
III Постановка темы и целей урока:
- Кто попробует сформулировать тему урока?
Сегодня мы будем говорить о том, как ваше здоровье зависит от уклада семьи и здоровья, ваших близких, как заботиться о здоровье всей семьи.
IV Работа над темой урока
1)Чтение учителем стихотворения «Семья».
Семья – это мамины нежные руки,
Семья – это папины сильные плечи.
Семья – это деда глаза молодые,
Семья – это бабушки пряди седые.
Семья – это папа, мам и я,
А есть еще брат или, может, сестра.
-Расскажите, как заботятся друг о друге в ваших семьях.
-Как вы помогаете взрослым?
2) Физминутка.
3) Как в ваши родные заботятся о здоровье? Делаете ли вы зарядку? Закаляетесь ли вы?
4) Работа в группах. «Соберите пазлы» (4 группы)
-Соберите пазлы и расскажите, что вы видите на рисунках.
А) Походы всей семьей.
Б) Прогулки на свежем воздухе.
В) Прогулки на лыжах.
Г) Работа на свежем воздухе.
5) Пятая и шестая группа собирают из слов пословицы.
Чтение и обсуждение пословиц.
6) –Кто из членов семьи особенно нуждается в поддержке, внимании, у кого ослаблено здоровье?
Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского «У бабушки руки дрожат».
7) Физминутка.
8) «Здоровая семья – это дружная семья»
Как вы понимаете это высказывание?
9) Работа в рабочей тетради стр. 25.
Рассмотрите рисунки. В какой семье показана настоящая взаимопомощь, забота о здоровье в семье? Закрасьте квадратики зеленым цветом.
V Закрепление.
- Скажите пожалуйста, будет ли семья здоровой, если в ней ссоры, конфликты или у кого-то из членов семья плохое настроение?
Перед вами две чаши. Подумайте, как защитить себя от грубости, злости, ссор в семье.
-Дети – самое дорогое, что есть у родителей. Они отдают им всю любовь и ласку. Каким должен быть ребенок, чтобы родители им гордились?
(Учитель бросает мяч по очереди каждому ученику, в ответ они говорят качества, которыми должен обладать ребенок).
VI Итог урока.
- Что нужно делать, чтобы семья была здоровой?