Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку».


Для оформления сцены: цитата, портреты ученых, выставка книг.
Участники конференции сидят за столами.
Наука открывает тем, кто ей служит, грандиозные перспективы.
Фредерик Жолио Кюри
Ключем ко всякой науке является вопросительный знак.
О. БальзакО будущем надо не мечтать, а готовиться к нему, трезво оценивая перспективу.
Олег Рой
Сценарий первой школьной научно-практической конференции
«Шаг в науку»
 Движенью истина нужна,
Но если взвесить строго,
Важна не истина,
Важна до истины дорога.
М. Дудин
Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности. 
Задачи:
1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей. 2. Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 3. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития. 4. Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 5. Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность. 
Для чего? 
• Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме; • Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.
Что будем развивать? 
• навыки исследовательской работы; • навыки проектной деятельности; • коммуникативность; • умение вести дискуссию; • умение оппонировать;
Регламент работы конференции: 45 минут
Доклады учащихся - до 5 минут. 
 Начало конференции
Трек№1. Звучит музыкальный фон.
Ведущий. Добрый день дорогие ребята, уважаемые коллеги – учителя и все гости присутствующие в нашем зале.
Одна из древних легенд говорит, что в звездном небе есть частичка души каждого человека, поэтому невозможно оторвать взгляд от мерцающих искорок, таких изменчивых и в то же время вечных. Но это если поднять глаза к небу. А если всю жизнь разглядывать асфальт под ногами, как же поймешь, что ты - часть Вселенной, что все связано и не бывает ничего случайного?
Если жизненный путь человека представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней c каждой ступенькой делается чуть-чуть лучше, чем был. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить.
Трек№2. Высокая и ни с кем не разделимая миссия самой жизнью возлагается на вас, ребята, вы учитесь сейчас в школе, увлечены компьютерами, тренируетесь в спортивных секциях, рисуете, разучиваете гаммы и этюды, стихи. Общеизвестный постулат: все дети талантливы. Но почему же не все юные таланты воплощаются в выдающиеся достижения?
Наша школа ищет ответ на этот важный вопрос. Ищет не на метафизических высотах, а в жизни. В положительных примерах отношения к таланту, то есть в вас, наши дорогие ученики.
Сегодня мы впервые проводим школьную отчетную конференцию «Шаг в науку». Для открытия I школьной отчетной научно-практической конференции слово предоставляется директору школы Шленской Наталье Леонидовне.
Директор школы: «Я приветствую всех участников и слушателей научной конференции.
Разрешите 1 школьную отчетную научно - практическую конференцию считать открытой.
Звучит гимн ДНР.
Наш школьный коллектив учащихся и педагогов осознает необходимость таких важных условий развития и воспитания личности как конкурентоспособность на рынке труда. А школа, в свою очередь, создает все условия для индивидуальной траектории развития учащихся, формирования социальной компетентности выпускника в социуме. Нам удалось сделать самое главное, нам удалось возбудить желание в детях добиваться поставленных перед собой высоких задач и целей, которые ставятся не просто побеждать, а еще эти цели должны приносить результат. А еще мы делаем все для того, что бы наша школа была одной из самых лучших в районе, в городе.
Наша конференция – это результат поиска и презентация юных дарований нашей школы, уже проявивших свою одаренность: в науках, в созидании и творчестве. И сегодня мы собрались для того, чтобы посмотреть, кто же из наших нынешних учеников может поделиться своими достижениями в интеллектуальной и творческой сферах деятельности, кто проявил свой талант и продемонстрировал свои незаурядные способности.
Успехов вам, дорогие участники конференции.

Приступаем к официальной части конференции.
Ведущий. Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово «одарѐнность» следующим образом: «То же, что талантливый…». А уж талантливый - «…это человек, обладающий врождѐнными качествами, особыми природными способностями». Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарѐнных от природы людей не бывает.
В школе создан электронный банк одаренных детей, в который внесены учащиеся, реально проявившие себя в различных видах деятельности, имеющие дипломы победителей и призеров конкурсов, олимпиад, мероприятий.
(Презентация школьного электронного банка одаренных детей)******* Школьный банк одарённых и талантливых обучающихся
ДОШ І-ІІІ ступеней №85
2015-2016 учебный год
Направление ФИО обучающегося Учитель-ментор
Интеллектуальная одарённость Дорохин Т. (10-А кл.),
Мищенко Н. (8-А кл.) Ряшко С.В.
Баранюк А. (9-А кл.) Зайчикова Е.А
Психомоторная одарённость Заика И. (8-А кл.),
Ольховский А. (8-а кл.),
Павлий К. (10-А кл.),
Жабко А. (10-А кл.),
Бурыкин И. (10-А кл.),
Тарасов С. (10-А кл.),
Зенькович Н. (9-А кл.) Сапрыгин С.К.
Художественно-эстетическая одарённость Ватаманюк А. (6-А кл.),
Ванина М. (6-А кл.),
Матрёнина Н.С.
Рева Н. (9-А кл.),
Первак Р.(9-А кл.)
Охрименко А.В.
Практически-преобразующая одарённость Дрюк А. (8-А кл.),
Абабий А. (9-А кл.) Старченко Л.П.
Но и кроме этого, у  нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности - это участие в заочных, очных  олимпиадах и конкурсах, научно-методическая работа, исследовательская работа, участие в  школьной и городской  научно-практических конференциях.
Результаты есть. Презентуются результаты работы одаренных детей (приложение №1).
Ученики нашей школы сегодня продемонстрируют свои таланты перед нами. Огромная просьба поддержать участников конференции.
Первое направление работы конференции – это творческие конкурсы. Их было немало, но мы сегодня заслушаем всего несколько отчетных выступлений.
И начнет нашу конференцию творческий проект Мищенко Натальи. На районном педагогическо-ученическом конкурсе «Моя лучшая творческая разработка с краеведческим аспектом - 2016», в номинации: «Учёный - математик», она заняла 3 место. Работа Натальи видна не на словах, а на деле, ведь она неутомимый труженик ( перечисляются конкурсы)
Итак, фрагмент из сочинения – эссе «Все начиналось в родной школе».
Наша школа, наш город может гордиться своей историей и многими знаменитыми людьми, одним из которых был ….. . Следующая работа о великом человеке так же была представлена на районном педагогическо-ученическом конкурсе «Моя лучшая творческая разработка с краеведческим аспектом - 2016», в номинации: «Учёный - математик» и заняла 2 место. Ученик 11 класса Барабанщиков Олег представит нашему вниманию фрагмент этой работы, которую он выполнял совместно с Харабет Андреем, руководитель – учитель математики Юлина Светлана Леонидовна. Внимание – выпускники!
А знаете ли вы что-нибудь о …. Если нет, тогда слушайте и смотрите внимательно. Сейчас будет представлена часть проектной работы « . А представит ее ученик 7-Б класса Юлин Александр. На экране вы видите перечень конкурсов, в которых принимал участие Саша. Молодец! Очень хорошие результаты и это только за этот год. Я думаю, что вы узнали много нового. Спасибо, Саша!
Задумывались ли вы о том, в какой школе хотели бы учиться? Задавали ли вы себе вопрос, что можно изменить в школе настоящего и какой ей быть школе будущего? Следующая участница нашей конференции даже выполнила работу на эту тему. Слово предоставляется Джигалюк Маше, ученице 10 класса, руководитель Шленская Наталья Леонидовна.
Ребята, хочет ли кто - нибудь стать учителем? Но наверняка принимали участие в дне дублера и поняли как это нелегко. Об этом размышляла ученица нашей школы Павлий Кристина. Ей слово.
Вы, наверное, устали и хотите немного отдохнуть. Тогда послушайте притчу «Крылья» известного педагога и психолога Шалвы Александровича Амонашвили.
Тот педагог, который работает в школе, он наверняка, имеет крылья за спиной, потому, что без них ему нельзя. Хороший учитель – это великая удача в судьбе любого человека
Для дальнейшего ведения нашей конференции слово предоставляется директору школы Шленской Наталье Леонидовне.
Для Вас, дорогие педагоги звучит ………………………………………
в исполнении ………………………………………………………………………
Следующее направление представляют участники научных конференций, одна из которых по экономике. Есть специалисты у нас в школе по этим вопросам. Слово просит Абакумов Михаил, именно он представлял свой проект на конференции………………………………………..
……………………………………………………………………………………
Одной из запоминающихся наград ушедшего года для нас стало участие в Республиканском этапе защиты работ учащихся членов МАН. В этом году наш район представляли 3 человека из нашей школы. Сегодня мы послушаем короткие доклады об исследованиях, которые провели ребята.
Вы знаете, что такое неологизмы? Нет, тогда слушаем внимательно ученика 9 класса Баранюка Артура, руководитель Зайчикова Елена Александровна. Он то, уж точно знает, все или почти что все по этому вопросу.
Если бы следующий участник не подошел ко мне и не предложил разработать с ним научную тему, которую он сейчас представит. То наверняка все в его жизни сложилось бы по - другому. Но он оказался там, где нужно в нужное время и поэтому награжден грамотой Министра просвещения и науки нашей республики. А ведь Республиканские награды не выдают просто так. Итак, Жабко Александр и его исследовательская работа «Эффект бабочки в нашей жизни».
Знаете ли вы Дорохина Тимофея? Конечно, слышу я в ответ, но могу вас уверить в том, что теперь его знаете не только вы, но и члены Республиканского жюри МАН, где совсем недавно Тимофей представлял свою научную работу, не побоюсь этого слова. Кроме этого Тимофей выступал на Региональной олимпиаде по физике среди выпускников школ республики и занял среди одиннадцатиклассников 3 место. Итак, слушаем Дорохина Тимофея.
В продолжение уже показанного эксперимента посмотрите несколько опытов для популяризации науки. Наука – это сама жизнь и все задачи в ней имеют решение. Нужно только захотеть!
И настала пора создать школьную Малую академию наук. Основная проблема, которую решает МАН - создание всех условий для того, чтобы талант ваш  развивался, чтобы занятия в МАН способствовали  расширению кругозора, осуществлять  подготовку к олимпиадам, конкурсам и т.п. Ну и. конечно, чтобы наши исследователи  смогли предложить вашему вниманию и в будущем свои проекты.
Ведущий. Давайте еще раз поблагодарим участников творческих презентаций и пожелаем им дальнейших успехов и покорения еще более высоких вершин.
Ведущий: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов. 
Ведущий. А сейчас «открытый микрофон» по итогам отчетной конференции: скажите, что понравилось, что можно изменить в следующем году.
 После окончания нашего мероприятия  мы просим вас оценить  работу конференции, выбрав соответствующий значок.
Красный – было интересно,  синий – затрудняюсь оценить,  зеленый – было скучно.
Ведущий. На этом мы заканчиваем школьную теперь уже ежегодную отчетную конференцию «Шаг в науку» и хотелось бы пожелать всем участникам здоровья, целеустремленности, активной жизненной позиции. Пусть победит разум! Обязательно почаще задавайте себе вопрос: Кто, если не вы?
Звучит гимн науки.
ПРИЛОЖЕНИЕ№2.
Основная проблема, которую решает МАН - создание всех условий для того, чтобы талант учащихся   развивался, чтобы занятия в МАН способствовали  расширению кругозора.
Права и обязанности членов МАН
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Ученик, участвующий в работе МАН имеет право:
•  выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
• получить необходимую консультацию у своего руководителя;
 • иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
• получить рецензию на написанную научную работу у
педагогов, компетентных в данной теме;
 • выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции или в рамках промежуточной и итоговой аттестации в своем учебном заведении;
• представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе;
• опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
3.
Ученик, участвующий в МАН, обязан:
• регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
• периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
• обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
• активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
• строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
• строго выполнять требования к оформлению научной работы.
1. Малая Академия Наук является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы.
2. Научное общество - это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.
3. МАН - это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.
1. Научное общество - это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.
2. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску.