Презентация по ИЗО Современное повседневное и выставочное декоративное искусство (5 класс)


Современное повседневное и выставочное декоративное искусствоДекоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые формы, материалы, средства выразительности. Керамика.Керамикой называют изделия из обожженной глины.Виды керамики. Фарфор. Фаянс. Создаются из особых, тонких пород глин по специальной технологии. После обжига, для того чтобы придать изделию блеск,его покрывают стекловидной глазурью. Покрывая изделие непрозрачной эмалью, и расписывая, художник изготавливает майолику.Если оставляется натуральный цвет глины в изделии, это называется терракотой, что значит «жженая земля». Помимо хорошо известных форм – кувшинов, ваз, чаш, блюд – современные художники-керамисты создают оригинальные формы и целые композиции. Это небольшие скульптуры, декоративные керамические панно для украшения внешних и внутренних стен зданий.Сегодня керамику широко применяют в оформлении помещений, раскрывают новые пластические возможности материала, богатство его цвета и формы. Фактура керамики может быть разнообразной. Художник используетее для создания художественного образа. Это придает большую выразительность декоративной форме. Выполняя скульптурные композиции, художник придаеткаждому персонажу художественный образ, выразительными деталями добиваясь острой характеристики персонажа. Нужно только понять, почувствовать, что он этим хотел выразить. Художественное стекло.Стекло удивительный материал, он одновременно и хрупкий, и прочный, прозрачный и насыщенный цветом. Работа художника – стекольщика необычайно сложна. Она требует высокого мастерства и чувства материала. Выдувное стекло получаемое ручным способом, иначе называют гутное стекло. В горячем состоянии его можно тянуть, мять, лепить, резать, присоединять к нему, лепные детали. Фактура стекла тоже бывает разнообразной. Поверхность изделия украшают каплями, росписью и т.д. свет наполняет изделие игрой мерцающих граней и радужных цветов. Изделия из металла.Современные художники создают произведения и на металле. Они используют различную технику, а также приемы его обработки.Ковка.Художник хорошо чувствует материал и использует его пластические возможности. В его руках кованый металл приобретает необычайную легкость. Часто мастер выковывает отдельные элементы будущего изделия, а затем соединяет их сваркой в единое целое. Литье.Сначала художник выполняет предварительную работу в другом материале: гипсе, глине, воске, затем по этому изделию изготавливается форма. Расплавленная масса заливается в форму, в которой, медленно остывая, приобретает форму будущего изделия. Гобелен.Гобелен – это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены. Создается за ткацким станком. Традиционный материал – шерсть и лен. Но сегодня в работе над гобеленом используют всевозможные новые материалы – синтетические волокна, шнуры, веревки, конский волос, проволоку, кожу, дерево. Переплетение цветовых нитей в гобелене создает цветовое богатство, созвучное поэтическим переживаниям художника. Используя цвет, линию, форму, ритм, фактуру, художник выстраивает композицию- размышление о красоте природы и творении рук человека. Батик – искусство росписи по ткани. Это искусство пришло к нам из Индонезии. Мастера наносили орнаменты восковой смесью. А затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался белый узор. Холодный батик. Здесь рисунок выполняется по ткани специальным составом(резервом) при помощи трубочек. Резерв, проникая в ткань, создает как бы перегородку, которая не пропускает краску. Именно потому линии рисунка должны быть замкнуты, чтобы краска не смогла растечься. Художник использует в росписи специальные краски для тканей или аммиаковые красители, которые подобно акварели, мягко перетекают одна в другую, создают чудесные цветовые разводы. Горячий батик.Растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно им покрывают все цвета в соответствии с рисунком – художник работает по принципу «от светлого к темному» Выставочная деятельность- это своеобразная творческая лаборатория художника.Она связана с поиском новых художественных идей, нового пластического языка, которым художник выражает свои мысли, чувства, представления о красоте, свое отношение к миру.